Прирастая грузами и персоналом
День ДВЖД состоялся в Законодательной думе края.
Открывая его, председатель думы Николай Шевцов обратил внимание, что Дальневосточная железная дорога является крупнейшим налогоплательщиком региона. За 11 месяцев 2024 года в краевой бюджет перечислено более 6,5 млрд рублей. Детсады и школы, ДК и ФАПы отдаленных станционных поселков отремонтированы на средства благотворительной программы РЖД.
Главными событиями ушедшего года начальник дороги Евгений Вейде назвал сбойку Дуссе-Алиньского тоннеля на линии Ургал-Постышево, прокладку третьего главного хода между станциями Хабаровск-1 и Хабаровск-2, ввод тоннелей на пути к портам Находки.
- Мы не только подняли до 180 миллионов тонн провозную мощность Восточного полигона, который включает Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали. Численность персонала возросла на тысячу человек, и наращивание кадрового потенциала продолжится, - отметил начальник ДВЖД. - Треть коллектива дороги - молодые люди до 35 человек.
Николай Шевцов вручил благодарности Законодательной думы представителям железнодорожных служб, Евгений Вейде - ведомственные награды.
Интервальное регулирование
Замначальника ДВЖД Виктор Демьянко более подробно представил региональным парламентариям ее потенциал, а также итоги минувшего года.
Дальневосточная дорога обслуживает территорию размером без малого полтора миллиона квадратных километров - больше совокупной площади Германии, Франции, Великобритании. Протяженность главного хода составляет 6871 километр, что превышает расстояние от Хабаровска до Москвы.
Восемью выходами к тихоокеанскому побережью и четырьмя пограничными пунктами пропуска располагает ДВЖД. Ее модернизация позволяет России укреплять транзитные возможности, повышать скорость и надежность перевозок по транспортному коридору восток-запад.
- Мы имеем положительную динамику в сфере экспорта-импорта. Значительно возросла перевозка контейнеров, каменного угля и руды цветных металлов, - констатировал Виктор Демьянко. - Через терминалы Ванинского транспортного узла проходят не только экспортные маршруты. Он является воротами и для импортных грузов. Так, в интересах металлургических предприятий ввозится глинозем.
Из-за перестройки логистических цепочек на контейнерных площадках произошло чрезмерное накопление грузов. Благодаря технологическим решениям, в том использованию полувагонов, возникшие три года назад заторы сведены на нет.
По объему инвестиций ДВЖД занимает лидирующие позиции на сети дорог страны. За пять лет на увеличение провозной мощности в Хабаровском крае направлено 375 млдр руб - половина предназначенных дороге вложений.
- Сформулированы параметры третьего этапа развития Восточного полигона. Они включают такие грандиозные проекты как строительство моста у Комсомольска-на-Амуре и Кузнецовского тоннеля, - сообщил Виктор Демьянко.
Дорога пополняется более совершенными локомотивами. Обновление парка путевой техники способствует увеличению производительности труда. Применение роботизированных комплексов позволяет исключить нахождение персонала в опасной зоне.
Внедрена технология управления перевозочным процессом в режиме интервального регулирования, когда локомотивные бригады по радиоканалу обмениваются данными, что позволяет устанавливать между поездами минимальное расстояние. С 2019 года по этой технологии сформировано и отправлено 28 тысяч грузовых составов. В минувшем году налажено прохождение пакетов из пяти поездов.
Электричкой до Бикина
Евгений Вейде ответил на вопросы, поступившие региональным парламентариям от избирателей.
- Жители нашего края активные, и мы поддерживаем принципиальную позицию. Когда реализуются масштабные проекты, требовательность и спрос необходимы, - сказал он.
Электрификация пути от Волочаевки-2 до Ванино не обходится без повреждений автодорог, что отмечают в Болоньском поселении и Амурском районе. Начальник дороги заверил, что подрядчики восстановят улично-дорожную сеть на завершающем этапе электрификации.
Продление до Бикина маршрута электропоезда Хабаровск-Вяземская возможно, однако требует финансирования в размере 23 млн руб в год.
Восстановление пассажирского сообщения от станции Совгавань-Сортировочная до станции Совгавань-Город, которое было утрачено в 90-е годы, не планируется. Анализ показал: жители города добираются до Сортировки, как в просторечии именуется станция, как правило, на личном транспорте. Действует и автобусный маршрут.
Прозвучали ответы и на устные вопросы. Так, депутат Анатолий Литвинчук озвучил претензию предпринимателей, развивающих перевалку грузов в заливе Советская гавань. Они убеждены, что железнодорожники поддерживают компании, располагающие причалами в бухтах Ванина и Мучке. К тем, кто работает в соседнем районе, отношение противоположное. В частности, по ветке, ведущей из Ванинского района, транспортируется лишь по девять вагонов, что тормозит развитие портовых мощностей в заливе, который еще в середине XIX века был отнесен к ведущим гаваням мира.
Составляются планы строительства терминалов на восточном побережье Сахалина, к чему привязывается возведение моста через Татарский пролив. Хотя развитие портовой инфраструктуры в Советской Гавани неизмеримо дешевле. Неслучайно более полвека назад была спроектирована ветка, ведущая в город минуя Ванино.
Главный инженер ДВЖД Александр Говорин сказал, что не видит преград для увеличения пропускной способности 25-километрового участка, без чего совгаванские портовики обречены на перевалку тысяч, а не миллионов тонн грузов.
Детсад под крышей школы
Депутат Валерий Постельник напомнил, что школьные автобусы не могут забрать детей с жилмассива сталинок поселка Эльбан и станции Мылки, которая считается предместьем Амурска. В обоих местах железнодорожные переезды оснащены звуковой и световой сигнализацией, однако в ГАИ считают, что этих мер недостаточно.
- Мы ориентируемся на приказ министерства транспорта, регулирующий деятельность переездов. К примеру, в Биробиджане аналогичное оснащение, и школьные автобусы доставляют детей из пригорода. Давайте вместе разбираться, на каком уровне блокируется решение федерального уровня, - заявил Евгений Вейде, обратившись к региональному парламентарию.
Ведомственный детсад на 25 мест на станции Литовко переполнен. В очереди десятки семей. В том числе железнодорожников, которые по этой причине добиваются перевода в другие места.
Программой развития образования в Хабаровском крае предусматривалось строительство в Литовко муниципального детсада на 75 мест, однако этот пункт остался на бумаге. В конкурсе, объявленном службой заказчика регионального минстроя, подрядчики не пожелали участвовать, и федеральные деньги ушли на другие объекты.
Решение проблемы Евгений Вейде видит в размещении дополнительных групп детсада на пустующих площадях средней школы, прежде железнодорожной, ныне муниципальной.
- Мы готовы подключиться к финансированию на паритетных началах, - ответил он на обеспокоенность Виктора Постельника затянувшимся неблагополучием в социальной сфере опорной станции линии Волочаевка-2 - Комсомольск-на-Амуре.
«Приамурские ведомости» сообщали, как в средней школе села Бичевая района им. Лазо нашлось место для детсада. Активисты территории общественного самоуправления (ТОС) добились благоустройства подходов к зданию, в которое спешит по утрам подрастающее поколение.
Автор статьи: Михаил Карпач