Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

11.02.2019 / Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 29.07.2015 № 102

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 29.07.2015 № 102 «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов»
 

     Заслушав и обсудив информацию «О ходе исполнения Закона Хабаровского края «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов», постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края (далее - край) по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры отметил следующее.

     Закон края от 29.07.2015 № 102 «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» (далее - Закон края № 102) на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются юридическим лицам в аренду без проведения торгов.

     Закон края № 102 определяет критерии для возникновения права на предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов:

     для объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения;

     для масштабных инвестиционных проектов;

     для масштабных инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) новыми застройщиками (инвесторами), принявшими в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательства по завершению строительства многоквартирного дома (многоквартирных домов), расположенного (расположенных) на территории края, участники строительства которого (которых) включены в реестр пострадавших граждан, и передаче им жилых помещений в указанном либо в ином многоквартирном доме.

     Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, предусматривающих строительство объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами хабаровского края и определения их соответствия критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов (далее - Порядок), утвержден постановлением Правительства края от 26.09.2016  № 331-пр «О реализации Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. № 102 «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края» (далее - постановление Правительства края № 331-пр).

     По информации, предоставленной органами исполнительной власти края, по состоянию на 01 января 2019 года:

     для объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения признаны соответствующими критериям Закона края № 102 восемь объектов социально-культурного назначения. В аренду без проведения торгов предоставлены земельные участки общей площадью 10,6 га для создания шести объектов социально-культурного назначения. Обращений для заключения договоров аренды по двум объектам не поступало, земельные участки не предоставлялись;

     для масштабных инвестиционных проектов, в том числе, реализуемых (планируемых к реализации) новыми застройщиками (инвесторами), принявшими в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательства по завершению строительства многоквартирного дома (многоквартирных домов), расположенного (расположенных) на территории края, участники строительства которого (которых) включены в реестр пострадавших граждан, и передаче им жилых помещений в указанном либо в ином многоквартирном доме соответствующими критериям Закона края № 102 признаны 16 масштабных инвестиционных проектов.

     На основании заключенных договоров предоставлено в аренду без проведения торгов 36,7 тыс. га для реализации 12 масштабных инвестиционных проектов. Ведется работа по формированию земельных участков и заключению договоров аренды общей площадью 15,7 га инициаторами 3 инвестиционных проектов. Не реализовано одно распоряжение Губернатора края о признании инвестиционного проекта соответствующим критериям Закона края № 102, утратило силу по причине истечения срока действия.

     Заявлений на получение краевой поддержки в форме предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов от застройщиков (инвесторов), принявших в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательства по завершению строительства многоквартирного дома (многоквартирных домов), расположенного (расположенных) на территории края, участники строительства которого (которых) включены в реестр пострадавших граждан, и передаче им жилых помещений в указанном либо в ином многоквартирном доме, не поступало.

     За период 2017 - 2018 годов возврат документов претендентам на получение краевой поддержки в форме предоставления земельного участка в аренду без торгов осуществлен в четырех случаях.

     Основные причины:

     наличие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет края;

     несоответствие представленных документов требованиям постановления Правительства края № 331-пр;

     отсутствие возможности предоставления испрашиваемых земельных участков и земельных участков, соответствующих заявленным инвестором характеристикам.

     За период действия механизма краевой государственной поддержки в форме предоставления в аренду земельных участков без проведения торгов расторгнуты:

     по заявлениям инвесторов три инвестиционных соглашения, из них два - в связи с принятием решения о прекращении реализации проектов; одно - в связи с реализацией проекта с применением преференциальных условий режима свободного порта Владивосток;

     по инициативе Правительства края - одно инвестиционное соглашение в связи с нарушением условий инвестиционного соглашения.

     Мониторинг исполнения инвестиционных соглашений осуществляется согласно раздела 5 Порядка органами исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью на основании представленных инвестором сведений.

     Сводный годовой отчет об исполнении инвестиционных соглашений рассматривается на заседании инвестиционного совета при Правительстве края.

     В 2018 году распоряжением министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края от 04.05.2018 № 1140 «О проведении мониторинга за ходом строительства объектов социально-культурного назначения и реализации масштабных инвестиционных проектов, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставлены в аренду без проведения торгов» утвержден график проведения контрольных мероприятий за исполнением условий инвестиционных соглашений.

     В 2018 году проведено 18 выездных и 12 документарных мероприятий с привлечением специалистов отраслевых органов исполнительной власти края и администраций муниципальных районов, на территории которых реализуются инвестиционные проекты, а также инвесторов.

     В рамках взаимодействия с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края в целях реализации Порядка документы, представленные претендентом на получение краевой государственной поддержки в форме предоставления в аренду земельного участка без проведения торгов, направляются в орган местного самоуправления, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, для рассмотрения на предмет:

     целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования;

     наличия возможности предоставления земельного участка для реализации инвестиционного проекта, в случае, если полномочиями по распоряжению такими участками наделены органы местного самоуправления;

     наличия (отсутствия) планируемого к строительству объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения в муниципальной программе.

     В 2018 году представители органов местного самоуправления принимали участие в выездных мероприятиях, проводимых в целях контроля исполнения условий инвестиционных соглашений.

     На основании изложенного, постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры решил принять указанную информацию к сведению, продолжить работу с предложениями, поступившими в ходе рассмотрения вопроса «О ходе исполнения Закона Хабаровского края «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов».
 


Версия для печати: