Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

18.07.2017 / Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 09.12.2015 № 149

Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 09.12.2015 № 149
«Об отдельных вопросах обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам» в части обеспечения беспрепятственного доступа к жилым зданиям, объектам общественного питания, торговли и бытового обслуживания


 

     Заслушав и обсудив 11.07.2017 на заседании постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по социальной защите населения и здравоохранению (далее - постоянный комитет) информацию о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 09.12.2015 № 149 «Об отдельных вопросах обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам» (далее - Закон края № 149) в части обеспечения беспрепятственного доступа к жилым зданиям, объектам общественного питания, торговли и бытового обслуживания, постоянный комитет отметил следующее.

     Правительством края утверждена государственная программа края «Доступная среда» на 2016 - 2020 годы», содержащая совокупность мероприятий по адаптации приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения, а также мероприятий по информационному просвещению, формированию толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями.

     В крае на учете в органах социальной защиты населения состоит
76 891 инвалид, в том числе 5 159 детей-инвалидов. В целях обеспечения доступа к зданиям, в которых проживает указанная категория граждан, органами исполнительной власти края осуществлен мониторинг многоквартирных домов на предмет технической возможности установки пандусов. В результате проведенной работы было выявлено, что во всех многоквартирных домах такая установка требует реконструкции и переустройства входов в подъезд и лестниц. При этом новые жилые дома должны быть спроектированы и введены в эксплуатацию с учетом предъявляемых требований к свободному доступу в здания инвалидов и других маломобильных групп населения с автостоянками для парковки автомобилей обозначенных групп населения.

     Министерством социальной защиты населения края утвержден Порядок создания и работы региональной и муниципальной комиссий по обследованию жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых ими для постоянного проживания, и общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, в целях их приспособления, а также состав обозначенной региональной комиссии. В настоящее время проводится подготовительная работа к проведению указанных выше обследований.

     По информации органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, на муниципальном уровне утверждаются программы, направленные на создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также программы по благоустройству территорий населенных пунктов, включая внутридомовые подъезды к многоквартирным домам, с руководителями организаций проводится разъяснительная работа по повышению уровня доступности объектов общественного питания, торговли и бытового обслуживания, обеспечивается проведение мониторинга в сферах жизнедеятельности, относящихся к вопросам местного значения, на объектах муниципальной и частной форм собственности, в том числе на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Для повышения эффективности проводимых мероприятий органы местного самоуправления привлекают представителей общественных организаций инвалидов, в том числе и для проведения работ по предоставлению паспортов доступности приоритетных объектов.

     Отмечается положительная тенденция в обеспечении доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Среди всех 9 670 объектов указанной отрасли, расположенных на территории края, частично доступно для инвалидов 4 527 объектов, что составляет 46,8 процента от их общего количества. На таких объектах  устанавливаются кнопки вызова персонала или номера телефонов, по которым можно позвать сотрудника для оказания помощи или предоставления услуги, на прозрачных дверях размещается контрастная маркировка, назначаются ответственные сотрудники за организацию работы по обеспечению доступности объектов и услуг, проводятся инструктажи для персонала, выделяются парковочные места для указанной категории граждан с установкой специальных знаков. Однако количество полностью доступных объектов, позволяющих инвалидам самостоятельно попасть в здание и передвигаться по нему, находится на минимальном уровне и составляет 57 объектов, или 0,6 процента от общего количества.

     Вместе с этим органами местного самоуправления подчеркивается общая проблема, связанная с тем, что основная часть объектов, как потребительского рынка, так и объектов жилищно-коммунального хозяйства, находится в зданиях и помещениях, сданных в эксплуатацию до вступления в силу новых требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. Для реконструкции указанных зданий требуются значительные финансовые вложения. В таких случаях с собственниками и руководителями организаций проводится работа по утверждению временных порядков предоставления услуг инвалидам на объектах, которые невозможно полностью приспособить (до их реконструкции) с учетом нужд инвалидов. Кроме этого, организуется предоставление услуг по месту жительства или в дистанционном режиме. Однако не все руководители объектов общественного питания, торговли и бытового обслуживания осознают значимость реализации прав инвалидов. Отдельные предприниматели предпочитают оплачивать штрафы за неисполнение законодательства, а не тратить значительную сумму денежных средств на дооборудование для нужд инвалидов объектов, построенных по устаревшим нормативам.

     Общественными организациями инвалидов также указывается ряд проблем:

     1. Необходимость участия их представителей в паспортизации объектов в тех муниципальных районах края, где отделения таких организаций отсутствуют. Зачастую в обозначенных районах вопрос участия представителей инвалидов решается формально, без учета общественного мнения.

     2. Отмечается, что после приспособления объектов социальной инфраструктуры для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения в отдельных случаях при смене адреса или собственника объекта проводится реконструкция зданий и демонтаж оборудования, ранее установленного в целях создания доступной среды, в связи с чем инвалиды и другие маломобильные группы населения снова сталкиваются с прежними сложностями.

     3. Отсутствие в краевых государственных учреждениях специалистов со знанием русского жестового языка.  

     Постоянный комитет решил принять указанную информацию к сведению и рекомендовать органам исполнительной власти края продолжить работу по созданию условий в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка.

     Министерству жилищно-коммунального хозяйства края рекомендовано на основании заключений региональной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах о возможности приспособления общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, разработать план мероприятий по приспособлению общего имущества в таких многоквартирных домах.

     Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края предложено участвовать в приоритетном федеральном проекте «ЖКХ и городская среда» в целях исполнения требований обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и усилить разъяснительную работу с собственниками объектов общественного питания, торговли и бытового обслуживания в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к данным объектам и предоставляемым в них услугам.


Версия для печати: