Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

25.05.2016 / В Вяземском муниципальном районе состоялось обсуждение региональной государственной программы «Управление государственным имуществом Хабаровского края», рассчитанной на 2012-2020 годы

     В Вяземском муниципальном районе состоялось обсуждение региональной государственной программы «Управление государственным имуществом Хабаровского края», рассчитанной на 2012-2020 годы

     Модератором мероприятия стало министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, управления реализации общественных проектов Губернатора и Правительства края. В обсуждении приняли участие депутаты Законодательной Думы края Татьяна Мовчан, Наталия Пудовкина, Борис Гладких, уполномоченный по правам человека в Хабаровском крае Юрий Березуцкий, представители органов местного самоуправления Вяземского муниципального района и общественных организаций, местные жители.

     Это был первый опыт обсуждения данной программы. Председатель комитета Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию Наталия Пудовкина отметила интерес участников к рассматриваемой тематике. Вопросы касались осуществления взаимодействия краевых и муниципальных органов исполнительной власти, связанного с необходимостью передачи имущества с одного уровня власти на другой. Как недостаток, отметили длительное время оформления передачи имущества. Говорили о необходимости установления прозрачного механизма использования имущества.

     «Примером может служить больница в г. Вяземском, которая переехала из старого здания в новое, старое помещение при этом бросили, - комментирует Наталия Пудовкина. - И такая ситуация нередка, когда неиспользуемые здания, находящиеся в государственной собственности, требуют длительного времени для ликвидации, создавая угрозу обрушения».

     Речь шла и о сельскохозяйственных предприятиях. Глава с. Отрадное Вяземского района горячо высказывался о бесхозяйственности в вопросах передачи фермы и сеновала, расположенные на территории поселения и относящиеся к государственной собственности. Один бизнесмен ушел, оставив все хозяйство «под ключ». Долгое время район не может решить вопрос передачи этого имущества более успешному предпринимателю. Для этого и к краевым властям обращались, но вопрос затянули, все пришло в упадок, хозяйство разрушено и разграблено. И, главное, никто не несет ответственности за это.

     Глава просил содействия по передаче жизненно важных для села объектов - сеновала и скважины. Являясь единственной точкой водоснабжения, скважина тоже приходит в упадок, а муниципалитет не может ничего сделать по сохранению этих объектов, потому что это имущество краевое.

     Очень много вопросов задавалось по неиспользованию земель сельхозназначения: они зарастают, теряют свою ценность. Требуют решения вопросы, когда по документам идет наложение границ близлежащих участков, причем собственники этих земель могут быть разного уровня - федерального, краевого, муниципального или даже собственников.

     Участники обсуждения отмечали также отсутствие средств на приведение работ по мелиорации земель, так все 12 объектов мелиорации не имеют правоустанавливающих документов, это не дает возможности участия в государственной краевой программе с целью привлечения краевых средств на ремонт систем мелиорации.

     По мнению председателя комитета Законодательной думы Хабаровского края по вопросам государственного устройства и местного самоуправления Татьяны Мовчан, эта программа - механизм социально-экономического развития края, потому что подразумевает эффективное управление краевым имуществом, включая земельное.

     «Это то, что является базой экономики Хабаровского края, - говорит Татьяна Мовчан. - Имущество региона должно быть разделено как минимум на две части: первая - это имущество, которое необходимо Правительству края для исполнения государственных полномочий в области образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д., вторая - непрофильное имущество, в том числе краевые сельскохозяйственные предприятия. Чтобы им эффективно управлять, нужно его приватизировать. Поэтому у нас каждый год составляется план по приватизации имущества, который является доходной частью краевого бюджета. А деньги от продажи идут в бюджет края. Практически все сельхозпредприятия края находятся либо в стадии банкротства, либо банкроты. Единичные предприятия работают с крайне низкой рентабельностью. Они все равно дотируются из бюджета Хабаровского края, и сегодня такое имущество нужно продавать, потому что с каждым годом это положение ухудшается, и весть люди, которые желают купить эти предприятия», - считает депутат.

     Без программы муниципальные образования не могут решить и вопросы земли, потому что требуются большие финансовые средства. Например, есть закон о многодетных семьях, которым положен земельный участок при рождении третьего и последующих детей. Должны быть определены участки под эти цели.

     «В программе предусмотрено софинаснирование, и об этом надо рассказывать, чтобы в бюджетах поселений закладывались определенные суммы, иначе земля будет простаивать, без правоустанавливающих документов ничего сделать с ней будет нельзя», - подчеркивает Татьяна Мовчан.

     Всего на реализацию мероприятий программы в течение восьми лет из краевого бюджета планируется израсходовать 550,5 миллиона рублей. В числе конечных результатов, ожидаемых от программы, - осуществление государственного кадастрового учета краевых объектов недвижимости, оформление государственной регистрации прав на все краевые объекты недвижимости, в том числе на земельные участки.

     «Первый опыт рассмотрения программы подтверждает необходимость проведения депутатских слушаний по данному вопросу. Сейчас мы формируем тематику депутатских слушаний на следующий год и вынесем этот вопрос на широкое обсуждение», - отметила Наталия Пудовкина.

Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края.

     

     


Версия для печати: