Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

17.05.2019 / Валентина Мешкова: «К совершенствованию системы оплаты труда нужен четкий и грамотный подход»

     Вопрос об оплате труда работников общеобразовательных организаций обсудили на очередном заседании постоянного комитета краевого парламента по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике. Представила актуальную информацию и ответила на вопросы депутатов начальник отдела межбюджетных отношений управления планирования, финансирования и контроля министерства образования и науки Хабаровского края Наталья Чиглинцева.

     Она рассказала о системе оплаты труда работников общеобразовательных организаций в крае, которая утверждена краевыми нормативными актами и действует в регионе с 1 апреля 2009 года. Система включает в себя несколько составляющих: базовую часть - это оклад и повышающие коэффициенты (за работу в образовательном учреждении, расположенном в сельской местности 25%, за специфику работы в отдельном учреждении, отделении, группе, классе 15-20%, надбавка учителю - молодому специалисту 35%), компенсационные выплаты (за работу в местностях с особыми климатическими условиями, в ночное время, при совмещении профессий (должностей), за сверхурочную работу и другие), постоянные и временные стимулирующие выплаты (за квалификационную категорию 15-75%, за звание «народный», «заслуженный» - 10%, за выслугу лет 10-35%, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы).

     Наталья Чиглинцева отметила, что экспертами эта система признана одной из лучших в стране и оптимальной для нашего региона, учитывая отдаленность и малонаселенность сельских поселений.

     На заседании комитета обсудили и как складывается такой статистический показатель, как средняя заработная плата работников образовательных организаций, показатель которого, мягко сказать, смущает многих рядовых сотрудников образования, так как далеко не у всех педагогов зарплата соответствует этой средней цифре - 43 571 рубль.

     Показатель средней заработной платы нужен для экономистов, тех кто планирует бюджеты, а оплата труда у каждого педагога складывается индивидуально и зависит от места жительства (в сельской местности или в городе работает учитель), от должности и квалификации, учебной нагрузки. На примере одной из школ района имени Полины Осипенко наглядно показали, что в одном учреждении при разной нагрузке и стаже учителя получают зарплату в размере как 25, 45 тысяч, так и 60 тысяч рублей и более. А какой будет нагрузка, в каком объеме будут начислены стимулирующие выплаты - решает образовательная организация.

     Вопросов у депутатов было много. Депутат Ирина Белова отметила, что несмотря на оценки экспертов в отношении системы оплаты труда в крае и выполнение майских указов Президента по повышению заработной платы, в Хабаровском крае отмечается кадровый голод, не хватает более 500 учителей, узких специалистов. «Министерство образования Хабаровского края утверждает, что система оплаты труда в крае чётко выстроена. Возможно и так, но она не идеальна. Нужно искать пути, чтобы реальная зарплата реального педагога была достойной. Ведь и престиж профессии учителя продолжает оставаться низким. И с этой стартовой точки краю предстоит делать прорыв, выполнять национальную программу «Образование» и поставленную Президентом задачу - попасть в десятку лучших стран по образованию», - подчеркнула депутат.

     Наталья Чиглинцева отметила, что сегодня регионам в целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии предлагается механизм совершенствования системы оплаты труда педагогических и иных работников, в крае планируется его постепенно реализовывать, но многое зависит от возможностей экономики региона. Механизм заключается в перераспределении средств, предназначенных для оплаты труда в организациях так, чтобы на обеспечение гарантированной заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации и лишь 30 процентов отводилось для стимулирующих выплат, а не наоборот, как сейчас.

     Вице-спикер краевого парламента Юрий Матвеев затронул вопрос компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг в сельской местности и призвал определить нормативы для компенсации, чтобы не было злоупотребления этой льготой. В этой инициативе Юрия Матвеева поддержали сразу несколько депутатов. Сергей Сокуренко обосновал такую позицию поступающими вопросами от населения, так как у работников культуры, социальных работников нормативы жилищно-коммунальных услуг есть.

     Сергей Сокуренко также обратил внимание на необходимость выработки единых критериев оценки деятельности педагогического состава, чтобы система была понятна и прозрачна в том числе в отношении стимулирующих выплат. Тема вызвала дискуссию в зале заседаний. Представитель министерства образования отметила, что это не позволяют сделать существующие нормативные акты, а для учреждений выработаны примерные рекомендации, на основе которых они составляют и принимают свои положения о стимулирующих выплатах. Вячеслав Корсаков - депутат и руководитель Хабаровского торгово-экономического техникума высказал мнение, что к вопросам критерия качества работы нужно отнестись крайне серьезно, всех «под одну гребенку» уравнивать не нужно, потому что стимулирующие выплаты - это один из инструментов управления коллективом, и здесь тоже необходим индивидуальный подход.

     Депутат Елена Ларионова обратила внимание на вопросы по финансированию школьных музеев и организации отрядов юнармии при образовательных учреждениях. Участников заседания проинформировали, что край финансирует только реализацию образовательных программ, остальные расходы, в том числе по работе музеев в школах, отнесены к муниципальным бюджетам.

     По итогам обсуждения председатель комитета по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике Валентина Мешкова отметила, что к совершенствованию системы оплаты труда нужен четкий и грамотный подход, основой которого должна стать хорошая научная основа.

Пресс-служба

Законодательной Думы

Хабаровского края.
 


Версия для печати: