Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

03.05.2017 / О Порядке рассмотрения постоянными комитетами Законодательной Думы Хабаровского края проектов законодательных инициатив

    

    Председатель Законодательной Думы Хабаровского края

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 03.05.2017

№ 158-р

 


 

(в редакции распоряжения председателя Законодательной Думы ..

Хабаровского края от 11.06.2019 № 262-р)
 

О Порядке рассмотрения постоянными комитетами Законодательной Думы Хабаровского края проектов законодательных инициатив Законодательной Думы Хабаровского края, рассмотрения в Законодательной Думе Хабаровского края проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
 

     В целях повышения эффективности законотворческой деятельности Законодательной Думы Хабаровского края, укрепления межпарламентских связей с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на основании пункта 8 части 11 статьи 14 Закона Хабаровского края от 28 марта 1996 года № 33 «О Законодательной Думе Хабаровского края», части 3 статьи 83 Регламента Законодательной Думы Хабаровского края, принятого постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 24 февраля 2010 года № 2032:

     1. Утвердить Порядок рассмотрения постоянными комитетами Законодательной Думы Хабаровского края проектов законодательных инициатив Законодательной Думы Хабаровского края, рассмотрения в Законодательной Думе Хабаровского края проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации согласно приложению к настоящему распоряжению.

     2. Руководителю аппарата Законодательной Думы Хабаровского края Старникову С.П. обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Законодательной Думы Хабаровского края, доведение настоящего распоряжения до сведения депутатов Законодательной Думы Хабаровского края.

     3. Признать утратившим силу распоряжение председателя Законодательной Думы Хабаровского края от 08 июня 2015 года № 62-р «О Примерном порядке внесения законодательной инициативы Законодательной Думы Хабаровского края в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрения в Законодательной Думе Хабаровского края проектов федеральных законов и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
 
 
 
 

ПОРЯДОК ..

рассмотрения постоянными комитетами Законодательной Думы Хабаровского края проектов законодательных инициатив Законодательной Думы Хабаровского края, рассмотрения в Законодательной Думе Хабаровского края проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
 

1. Рассмотрение постоянными комитетами Законодательной Думы Хабаровского края проектов законодательных инициатив

Законодательной Думы Хабаровского края
 

     1.1. Под проектом законодательной инициативы Законодательной Думы Хабаровского края (далее - проект законодательной инициативы Думы, Дума, край) понимается проект федерального конституционного закона (федерального закона) (далее в настоящем разделе - законопроект) и документы, указанные в части 1 статьи 83 Регламента Думы, внесенные в Думу вместе с проектом постановления Думы о законодательной инициативе Думы субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 31 Устава края и статье 23 Закона края от 28 марта 1996 года № 33 «О Законодательной Думе Хабаровского края».

     1.2. Председатель Думы определяет куратора рассмотрения проекта постановления Думы о законодательной инициативе Думы и проекта законодательной инициативы Думы (первого заместителя председателя Думы или заместителя председателя Думы), постоянный комитет Думы, ответственный за подготовку проекта постановления Думы о законодательной инициативе Думы и проекта законодательной инициативы Думы к рассмотрению в Думе (далее в настоящем разделе - ответственный комитет), направляет проект постановления Думы о законодательной инициативе Думы и проект законодательной инициативы Думы Губернатору края, а также проект законодательной инициативы Думы для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в правовое управление аппарата Думы.

     1.3. В случае необходимости проект законодательной инициативы Думы направляется для дачи заключений, предложений и замечаний в прокуратуру края, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по краю и Еврейской автономной области, Контрольно-счетную палату края, Общественную палату края, общественный совет при Думе.

     Проект законодательной инициативы Думы может обсуждаться на депутатских слушаниях, «круглых столах», в том числе посредством его размещения на официальном сайте Думы (www.duma.khv.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

     1.4. Поступившие по результатам предварительного рассмотрения проекта законодательной инициативы Думы заключения, предложения и замечания обобщаются ответственным комитетом.

     1.5. Проект постановления Думы о законодательной инициативе Думы и проект законодательной инициативы Думы рассматриваются на заседании ответственного комитета.

     1.6. По итогам рассмотрения проекта постановления Думы о законодательной инициативе Думы и проекта законодательной инициативы Думы ответственный комитет принимает одно из решений, указанных в части 3.1 статьи 83 Регламента Думы.

     1.7. В случае принятия ответственным комитетом решения, указанного в пункте 2 части 3.1 статьи 83 Регламента Думы:

     1.7.1. Проводится согласование проекта законодательной инициативы Думы с куратором, председателем ответственного комитета, руководителем аппарата Думы, начальником управления организационной работы аппарата Думы (далее - управление организационной работы), начальником правового управления аппарата Думы, консультантом сектора документационного обеспечения службы информационных технологий и документооборота аппарата Думы (далее - сектор документационного обеспечения) (лингвистом).

     1.7.2. Регистрация и размещение проекта законодательной инициативы Думы на официальном сайте Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (далее - Совет законодателей) осуществляется службой информационных технологий и документооборота аппарата Думы.

     1.7.3. Контроль за ходом рассмотрения проекта законодательной инициативы Думы в Совете законодателей осуществляется управлением организационной работы.

     1.8. После рассмотрения проекта законодательной инициативы Думы в Совете законодателей проект постановления Думы о законодательной инициативе Думы и проект законодательной инициативы Думы рассматриваются на заседании ответственного комитета.

     1.9. По итогам рассмотрения проекта постановления Думы о законодательной инициативе Думы и проекта законодательной инициативы Думы ответственный комитет принимает одно из следующих решений:

     1.9.1. Рекомендовать Думе внести законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).

     1.9.2. Доработать законопроект с учетом предложений и замечаний, указанных в заключении комиссии Совета законодателей к законопроекту, и затем рекомендовать Думе внести его в Государственную Думу.

     1.9.3. Рекомендовать Думе не принимать постановление Думы о законодательной инициативе Думы.

     

2. Рассмотрение в Думе проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов

     

     2.1. Проекты федеральных конституционных законов, проекты федеральных законов (далее - проекты федеральных законов) в день их поступления в Думу передаются сектором документационного обеспечения начальнику отдела протокола и контроля аппарата Думы (далее - отдел протокола и контроля) для подготовки проектов резолюций председателя Думы.

     Начальник отдела протокола и контроля передает проекты федеральных законов председателю Думы для утверждения резолюций.

     2.2. В резолюции председателя Думы определяется куратор рассмотрения проекта федерального закона в Думе (первый заместитель председателя Думы или заместитель председателя Думы), постоянный комитет Думы, ответственный за рассмотрение проекта федерального закона в Думе (далее в настоящем разделе - ответственный комитет) и поручение председателя Думы по его рассмотрению.

     2.3. Председатель ответственного комитета в течение двух дней со дня поступления к нему проекта федерального закона в «нулевом» чтении (с выпиской из протокола заседания Совета Государственной Думы, в которой установлен срок для подготовки отзывов, предложений и замечаний), руководствуясь резолюциями председателя Думы и куратора, принимает одно из следующих решений:

     2.3.1. Самостоятельно дает оценку актуальности проекта федерального закона для края и необходимости его оперативного рассмотрения на заседании ответственного комитета.

     2.3.2. Дает письменное поручение (посредством резолюции) депутату Думы - члену ответственного комитета об оценке актуальности проекта федерального закона для края и необходимости его оперативного рассмотрения.

     2.4. Если депутат Думы - член ответственного комитета получил от председателя ответственного комитета указанное в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего раздела поручение, то он в течение двух дней дает предложение председателю ответственного комитета о подготовке проекта постановления Думы о направлении в Государственную Думу положительного или отрицательного отзыва на указанный проект федерального закона либо о подготовке проекта решения ответственного комитета - ограничиться обсуждением проекта федерального закона на заседании ответственного комитета.

     2.5. Председатель ответственного комитета, руководствуясь резолюциями председателя Думы и куратора, собственным мнением и (или) предложениями депутатов Думы - членов ответственного комитета, с учетом срока, установленного в выписке из протокола заседания Совета Государственной Думы для подготовки отзывов, предложений и замечаний, принимает одно из следующих решений:

     2.5.1. О подготовке проекта постановления Думы о направлении в Государственную Думу положительного или отрицательного отзыва на проект федерального закона.

     2.5.2. О включении вопроса о рассмотрении проекта федерального закона в проект повестки дня заседания ответственного комитета и подготовке проекта решения ответственного комитета - ограничиться обсуждением проекта федерального закона на заседании ответственного комитета.

     2.5.3. Об отсутствии необходимости рассмотрения проекта федерального закона на заседании ответственного комитета и направлении его в дело (в случае если установленный в выписке из протокола заседания Совета Государственной Думы срок предоставления отзывов, замечаний и предложений не позволяет рассмотреть проект федерального закона на очередном заседании Думы).

     2.6.  В случае принятия решения, указанного в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 настоящего раздела, председатель ответственного комитета принимает одно из следующих решений:

     2.6.1. Включает вопрос о рассмотрении проекта федерального закона в проект повестки дня очередного заседания ответственного комитета (если позволяет установленный в выписке из протокола заседания Совета Государственной Думы срок предоставления отзывов, замечаний и предложений на проект федерального закона).

     2.6.2. Созывает внеочередное заседание ответственного комитета в целях оперативного рассмотрения проекта федерального закона.

     2.6.3. Вносит от своего имени проект постановления Думы об указанном проекте федерального закона в качестве дополнительного вопроса в повестку дня ближайшего очередного заседания Думы (без проведения заседания ответственного комитета).

     2.6.4. Ходатайствует перед председателем Думы самостоятельно или через решение ответственного комитета о созыве внеочередного заседания Думы (если проект федерального закона имеет особую важность для края, а установленный в выписке из протокола заседания Совета Государственной Думы срок предоставления отзывов, замечаний и предложений на него не позволяет рассмотреть его на очередном заседании Думы).

     2.7. В случае поступления от депутатов Думы, других лиц предложений к проекту федерального закона в процессе его рассмотрения в «нулевом» чтении (в период подготовки отзывов, предложений и замечаний) на заседании ответственного комитета либо председателем ответственного комитета самостоятельно (без проведения заседания ответственного комитета) может быть принято решение об организации работы по подготовке поправок к проекту федерального закона.

     2.8. В целях получения коллегиального мнения заинтересованных органов и лиц об актуальности для края поправок к проекту федерального закона и необходимости их оперативной подготовки и рассмотрения председатель ответственного комитета вправе:

     2.8.1. Направить поправки к проекту федерального закона, которые, по мнению депутатов Думы, необходимо оперативно рассмотреть, руководителю правового департамента Губернатора края, полномочному представителю Губернатора края в Думе для получения письменного отзыва на данные поправки.

     2.8.2. Провести совещание с участием представителей заинтересованных органов и организаций для определения актуальности поправок к проекту федерального закона для края и необходимости их оперативной подготовки и рассмотрения.

     2.9. После завершения подготовки поправок к проекту федерального закона председатель ответственного комитета принимает одно из следующих решений:

     2.9.1. Включает вопрос о рассмотрении поправок к проекту федерального закона в проект повестки дня очередного заседания ответственного комитета (если позволяет срок для направления поправок, установленный в постановлении Государственной Думы о принятии проекта федерального закона в первом чтении).

     2.9.2. Созывает внеочередное заседание ответственного комитета в целях оперативного рассмотрения поправок к проекту федерального закона.

     2.9.3. Вносит от своего имени проект постановления Думы о поправках к проекту федерального закона в качестве дополнительного вопроса в повестку дня ближайшего очередного заседания Думы (без проведения заседания ответственного комитета).

     2.9.4. Ходатайствует перед председателем Думы самостоятельно или через решение ответственного комитета о созыве внеочередного заседания Думы (если поправки к проекту федерального закона имеют особую важность для края, а срок для направления поправок, установленный в постановлении Государственной Думы о принятии проекта федерального закона в первом чтении, не позволяет рассмотреть их на очередном заседании Думы).

     2.9.5. Вносит предложение председателю Думы о направлении поправок к проекту федерального закона депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от края письмом с предложением им внести указанные поправки к проекту федерального закона в Государственную Думу.

     2.10. Председатель ответственного комитета в течение двух дней со дня поступления к нему проекта федерального закона, принятого Государственной Думой в первом чтении (с постановлением Государственной Думы, в котором установлен срок направления поправок к проекту федерального закона), по которому не было принято решение об организации работы по подготовке поправок в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела, руководствуясь резолюциями председателя Думы и куратора, принимает одно из следующих решений:

     2.10.1. О включении вопроса о рассмотрении проекта федерального закона в проект повестки дня заседания ответственного комитета и подготовке проекта решения ответственного комитета - ограничиться обсуждением проекта федерального закона на заседании ответственного комитета.

     2.10.2. Об отсутствии необходимости рассмотрения проекта федерального закона на заседании ответственного комитета и направлении его в дело (в случае если срок для направления поправок, установленный в постановлении Государственной Думы о принятии проекта федерального закона в первом чтении, не позволяет рассмотреть их на очередном заседании Думы).

     2.11. В целях получения информации о прохождении в Государственной Думе проектов федеральных законов, на которые Думой направлены положительные или отрицательные отзывы, отдел протокола и контроля в течение пяти дней по истечении каждого квартала, используя автоматизированную систему обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы, готовит информацию о результатах рассмотрения Государственной Думой указанных проектов федеральных законов и передает ее председателю Думы. Председатель Думы направляет данную информацию в постоянные комитеты Думы.

     2.12. Контроль за рассмотрением в Государственной Думе внесенных Думой поправок к проекту федерального закона, а также за принятием федерального закона, к которому были внесены поправки, осуществляет управление организационной работы и об итогах их рассмотрения Государственной Думой информирует председателя ответственного комитета. Председатель ответственного комитета доводит данную информацию до сведения председателя Думы.
 

3. Рассмотрение в Думе обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
 

     3.1. Поступившие в Думу обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе о поддержке законодательных инициатив (далее - обращения), передаются сектором документационного обеспечения начальнику отдела протокола и контроля для подготовки проектов резолюций председателя Думы.

     Начальник отдела протокола и контроля передает обращения председателю Думы для утверждения резолюций.

     3.2. В резолюции председателя Думы определяется куратор рассмотрения обращения в Думе (первый заместитель председателя Думы или заместитель председателя Думы), постоянный комитет Думы, ответственный за рассмотрение обращения в Думе (далее в настоящем разделе - ответственный комитет) и поручение председателя Думы по его рассмотрению.

     3.3. Председатель ответственного комитета в течение двух дней со дня поступления к нему обращения, руководствуясь резолюциями председателя Думы и куратора, принимает одно из следующих решений:

     3.3.1. Самостоятельно дает оценку актуальности обращения для края и необходимости его рассмотрения на заседании ответственного комитета с рекомендацией Думе поддержать указанное обращение.

     3.3.2. Дает письменное поручение (посредством резолюции) депутату Думы - члену ответственного комитета об оценке актуальности обращения для края и необходимости его рассмотрения на заседании ответственного комитета с рекомендацией Думе поддержать указанное обращение.

     3.4. Если депутат Думы - член ответственного комитета получил от председателя ответственного комитета указанное в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 настоящего раздела поручение, то он в течение двух дней дает предложение председателю ответственного комитета о подготовке проекта постановления Думы о поддержке обращения либо о подготовке проекта решения ответственного комитета - ограничиться обсуждением обращения на заседании ответственного комитета.

     3.5. Председатель ответственного комитета, руководствуясь резолюциями председателя Думы и куратора, собственным мнением и (или) предложениями депутатов Думы - членов ответственного комитета, принимает одно из следующих решений:

     3.5.1. О включении вопроса о рассмотрении обращения в проект повестки дня заседания ответственного комитета и подготовке проекта постановления Думы о поддержке обращения.

     3.5.2. О включении вопроса о рассмотрения обращения в проект повестки дня заседания ответственного комитета и подготовке проекта решения ответственного комитета - ограничиться обсуждением обращения на заседании ответственного комитета.

     3.5.3. Об отсутствии необходимости рассмотрения обращения на заседании ответственного комитета и направлении его в дело.
 


Версия для печати: