Председатель Законодательной Думы Хабаровского края
РАСПОРЯЖЕНИЕ
(в редакции распоряжения председателя Законодательной Думы
Хабаровского края от 26.01.2023 № 238-р)
О Порядке рассмотрения постоянными комитетами Законодательной Думы Хабаровского края проектов законодательных инициатив Законодательной Думы Хабаровского края и обращений законодательных органов субъектов Российской Федерации
В целях повышения эффективности законотворческой деятельности Законодательной Думы Хабаровского края, укрепления межпарламентских связей с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными органами субъектов Российской Федерации:
1. Утвердить Порядок рассмотрения постоянными комитетами Законодательной Думы Хабаровского края проектов законодательных инициатив Законодательной Думы Хабаровского края и обращений законодательных органов субъектов Российской Федерации согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Руководителю аппарата Законодательной Думы Хабаровского края Старникову С.П. обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Законодательной Думы Хабаровского края, доведение настоящего распоряжения до сведения депутатов Законодательной Думы Хабаровского края.
3. Признать утратившим силу распоряжение председателя Законодательной Думы Хабаровского края от 08 июня 2015 года № 62-р «О Примерном порядке внесения законодательной инициативы Законодательной Думы Хабаровского края в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрения в Законодательной Думе Хабаровского края проектов федеральных законов и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
ПОРЯДОК
рассмотрения постоянными комитетами Законодательной Думы Хабаровского края
проектов законодательных инициатив Законодательной Думы Хабаровского края
и обращений законодательных органов субъектов Российской Федерации
1. Рассмотрение постоянными комитетами Законодательной Думы Хабаровского края
проектов законодательных инициатив Законодательной Думы Хабаровского края
1.1. Под проектом законодательной инициативы Законодательной Думы Хабаровского края (далее - проект законодательной инициативы Думы, Дума, край) понимается проект федерального конституционного закона, проект федерального закона и документы, указанные в части 1 статьи 83 Регламента Думы, внесенные в Думу вместе с проектом постановления Думы о законодательной инициативе Думы субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 34 Устава края.
1.2. Рассмотрение постоянными комитетами Думы проектов законодательных инициатив Думы осуществляется в соответствии со статьей 83 Регламента Думы.
1.3. В случае необходимости проект законодательной инициативы Думы направляется для дачи заключений, предложений и замечаний в прокуратуру края, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по краю и Еврейской автономной области, Контрольно-счетную палату края, Общественную палату края, общественный совет при Думе.
Проект законодательной инициативы Думы может обсуждаться на депутатских слушаниях, «круглых столах», в том числе посредством его размещения на официальном сайте Думы (www.duma.khv.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1.4. Поступившие по результатам предварительного рассмотрения проекта законодательной инициативы Думы заключения, предложения и замечания обобщаются постоянным комитетом Думы, ответственным за подготовку проекта законодательной инициативы Думы и проекта постановления Думы о законодательной инициативе Думы к рассмотрению в Думе (далее в настоящем разделе - ответственный комитет).
1.5. Проект законодательной инициативы Думы и проект постановления Думы о законодательной инициативе Думы рассматриваются на заседании ответственного комитета.
1.6. По итогам рассмотрения проекта законодательной инициативы Думы и проекта постановления Думы о законодательной инициативе Думы ответственный комитет принимает одно из решений, указанных в части 3.1 статьи 83 Регламента Думы.
1.7. В случае принятия ответственным комитетом решения, указанного в пункте 2 части 3.1 статьи 83 Регламента Думы:
1.7.1. Проводится согласование проекта законодательной инициативы Думы с председателем ответственного комитета, руководителем аппарата Думы, начальником управления по организации законотворческого процесса и общественных связей аппарата Думы, начальником правового управления аппарата Думы, консультантом отдела документационного обеспечения и контроля управления информационных технологий, документационного обеспечения и контроля аппарата Думы (лингвистом).
1.7.2. Регистрация и размещение проекта законодательной инициативы Думы на официальном сайте Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации осуществляется отделом информационных технологий и технического сопровождения управления информационных технологий, документационного обеспечения и контроля аппарата Думы.
1.7.3. Контроль за ходом рассмотрения проекта законодательной инициативы Думы в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации осуществляется управлением по организации законотворческого процесса и общественных связей аппарата Думы.
1.8. Утратил силу. - Распоряжение председателя Законодательной Думы Хабаровского края от 26.01.2023 № 238-р.
1.9. Утратил силу. - Распоряжение председателя Законодательной Думы Хабаровского края от 26.01.2023 № 238-р.
2. Рассмотрение в Думе проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов
Утратил силу. - Распоряжение председателя Законодательной Думы Хабаровского края от 26.01.2023 № 238-р.
3. Рассмотрение в Думе обращений законодательных органов субъектов Российской Федерации
3.1. Поступившие в Думу обращения законодательных органов субъектов Российской Федерации, в том числе о поддержке законодательных инициатив (далее - обращения), передаются отделом документационного обеспечения и контроля управления информационных технологий, документационного обеспечения и контроля аппарата Думы председателю Думы на резолюцию.
3.2. В резолюции председателя Думы определяется постоянный комитет Думы, ответственный за рассмотрение обращения в Думе (далее в настоящем разделе - ответственный комитет) и поручение председателя Думы по его рассмотрению.
3.3. Председатель ответственного комитета в течение двух дней со дня поступления к нему обращения, руководствуясь резолюцией председателя Думы, принимает одно из следующих решений:
3.3.1. Самостоятельно дает оценку актуальности обращения для края и необходимости его рассмотрения на заседании ответственного комитета с рекомендацией Думе поддержать указанное обращение.
3.3.2. Дает письменное поручение (посредством резолюции) депутату Думы - члену ответственного комитета об оценке актуальности обращения для края и необходимости его рассмотрения на заседании ответственного комитета с рекомендацией Думе поддержать указанное обращение.
3.4. Если депутат Думы - член ответственного комитета получил от председателя ответственного комитета указанное в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 настоящего раздела поручение, то он в течение двух дней дает предложение председателю ответственного комитета о подготовке проекта постановления Думы о поддержке обращения либо о подготовке проекта решения ответственного комитета - ограничиться обсуждением обращения на заседании ответственного комитета.
3.5. Председатель ответственного комитета, руководствуясь резолюцией председателя Думы, собственным мнением и (или) предложениями депутатов Думы - членов ответственного комитета, принимает одно из следующих решений:
3.5.1. О включении вопроса о рассмотрении обращения в проект повестки дня заседания ответственного комитета и подготовке проекта постановления Думы о поддержке обращения.
3.5.2. О включении вопроса о рассмотрения обращения в проект повестки дня заседания ответственного комитета и подготовке проекта решения ответственного комитета - ограничиться обсуждением обращения на заседании ответственного комитета.
3.5.3. Об отсутствии необходимости рассмотрения обращения на заседании ответственного комитета и направлении его в дело.