Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

18.12.2012 / Статья "ДВЖД прирастает Кузнецовским тоннелем" в газете "Тихоокеанская звезда" № 238 от 18 декабря 2012 года

Слово депутата

ДВЖД ПРИРАСТАЕТ КУЗНЕЦОВСКИМ ТОННЕЛЕМ

Михаил Заиченко: «Помощь избирателям считаю важнейшей обязанностью»

     У начальника Дальневосточной железной дороги М. М. Заиченко завершается еще один год работы в качестве депутата Законодательной думы Хабаровского края.

     - Весьма непростой год - для всех нас, для всей страны, - подчеркивает Михаил Михайлович. - Наверняка вы помните, в какой ситуации проходили выборы, насколько накалена была общественно-политическая обстановка после декабрьских выборов в Госдуму России. Пришлось много ездить, участвовать во встречах с активом, избирателями, как в избирательном округе, так и в целом по региону, проводить встречи в трудовых коллективах, как правило, во внеслужебное время. В ходе таких встреч высказывались пожелания, назывались проблемы, с которыми избиратели сталкиваются в повседневной жизни. Принимались меры для снятия напряжения, оперативного решения возникавших вопросов.

     Что касается плановой работы в Законодательной думе Хабаровского края, то в течение года я принял участие более чем в 20 ее заседаниях, в деятельности постоянных комитетов по бюджету и налогам и по социально-экономическому развитию края. Принимал участие и в работе правительства Хабаровского края, в комитете по тарифам и ценам правительства.

     В соответствии с поручением Хабаровского регионального политсовета партии «Единая Россия» ежемесячно в Общественной приемной руководителя партии вел прием граждан. Был организован и еженедельный прием избирателей моего 4-го одномандатного избирательного округа в общественной приемной депутата. Состоялось также 9 личных приемов, на которых мне удалось встретиться с 37 гражданами.

     Оказание помощи избирателям я считаю важнейшей из своих депутатских обязанностей. Ни одно из поступивших в мой адрес 53 обращений и писем не оставлено без внимания, по большинству даны разъяснения и консультации, в 18 случаях оказано содействие в положительном разрешении возникших проблем. К решению поставленных гражданами вопросов были подключены местные органы власти, причастные учреждения и предприятия.

     Более половины жалоб по-прежнему связаны с жилищно-коммунальной сферой, тарифами на услуги ЖКХ, социальным обеспечением и соцзащитой. Людей волнуют проблемы благоустройства дворовых территорий, внутриквартальных проездов и улиц г. Хабаровска. И отрадно, когда результаты депутатской деятельности становятся достаточно осязаемыми. К примеру, после обращения депутата администрацией Хабаровска был положительно решен вопрос о включении в 2012 г. в титульный список ремонта дворовых территорий по адресам: ул. Индустриальная, 2а, переулок Путевой.

     Граждан волнуют также вопросы соблюдения законности при распоряжении земельными участками, выделяемыми под индивидуальное жилищное строительство, в том числе - безвозмездно выделяемыми для многодетных семей.

     Не теряют остроты проблемы ветхого и неблагоустроенного жилья, капитального ремонта жилого фонда и сетей, обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     К сожалению, принимаемые на краевом уровне меры по совершенствованию законодательной базы, регулирующей порядок взаимоотношений субъектов в этих сферах, не всегда достаточны. Многие вопросы требуют решения на федеральном уровне. К примеру, назрела необходимость внести дополнения в административное законодательство в отношении мер воздействия к организациям, злоупотребляющим своим доминирующим положением на рынке услуг ЖКХ. На этом предстоит в дальнейшем сосредоточить усилия, пользуясь нашим правом законодательной инициативы.

     - Свои депутатские обязанности вы выполняете без отрыва от основной своей работы - начальника Дальневосточной железной дороги. Это тоже - зона большой ответственности, в смысле причастности как к экономике региона и всей страны, так и к социальной сфере.

     - 1 октября исполнилось 9 лет со дня создания открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Это был период активного реформирования железнодорожного транспорта, сделан ряд масштабных шагов.

     В уходящем году практически завершено создание принципиально новой структуры управления с переходом от преимущественно территориальной организации к организации по видам деятельности. Последняя точка в этом процессе была поставлена с выведением Дальневосточной дирекции инфраструктуры и передачей ее в Центральную дирекцию инфраструктуры. Сегодня этот крупнейший производственный блок компании обеспечивает соответствующие условия для бесперебойной и безопасной доставки грузов и пассажиров. На его базе сформирован единый центр ответственности за поддержание технического состояния всех объектов инфраструктуры и их развитие.

     Сегодня российские железные дороги представляют собой вертикально интегрированную структуру, где инфраструктура и перевозки объединены в одной компании. Однако неверно считать, что на этом развитие холдинга «РЖД» закончено. Мы стоим на пути новых глобальных вызовов. Необходима его трансформация в мощную транспортно-логистическую структуру. Ведь пассажира или груз надо в конечном счете не «везти», а «довезти» - с соблюдением всех стандартов, с предоставлением комплексной логистической услуги.

     На это, в частности, направлена работа созданного в составе Дальневосточной дирекции управления движением Логистического центра, который координирует работу подразделений железной дороги, морских перевозчиков, экспедиторов и операторских компаний, обеспечивает эффективное управление приватным парком. Мы сразу увидели первые результаты: выгрузка вагонов в портах и на нефтебазах выросла на 10%.

     Мне приятно отметить, что Дальневосточная железная дорога зарекомендовала себя как один из лучших филиалов компании. По темпам роста среднего веса грузового поезда, грузооборота и приведенной работы дорога удерживает 1-е место на сети дорог. Магистраль занимает 5-е место по темпам увеличения погрузки грузов, являясь по характеру грузовой работы выгрузочной дорогой. Это для нас хороший результат.

     В 2012 году грузооборот выполнен на 101,4% к установленному заданию с превышением не только уровня прошлого года на 4,6%, но и докризисного периода на 55%, а именно в сравнении с ним мы постоянно оцениваем работу дороги.

     На 2013 год компанией установлено задание по погрузке в объеме 53,2 млн. тонн - на 4,3% выше уровня этого года. Однако, проанализировав свои возможности, мы вышли на несколько меньшую цифру. Поэтому задача увеличения объемов собственной погрузки грузов будет сохранять свою актуальность в течение всего 2013 года, в том числе и из-за прогнозируемого снижения транзитного грузопотока, связанного с окончанием строительства второй очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан».

     Озабоченность этой проблемой была высказана на заседаниях Дальневосточного межрегионального координационного совета, в работе которого принимают участие представители исполнительной власти субъектов РФ, Министерства по развитию Дальнего Востока. В решении вопроса увеличения погрузки грузов крупными грузоотправителями региона мы рассчитываем на их поддержку. Эти меры необходимы для сохранения налогооблагаемой базы региональных бюджетов.

     - Скоро нас ожидает большое событие: на железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань будет сдан в эксплуатацию новый Кузнецовский тоннель.

     - Его значение трудно переоценить. Длина тоннеля - 3890 метров, в обход затяжного Кузнецовского перевала построен новый участок железной дороги. Это стало возможным благодаря активному участию Инвестиционного фонда РФ.

     Проходка тоннеля началась в феврале 2010 года, причем работы были выполнены на полгода раньше проектных сроков.

     Параллельно проводилась поэтапная модернизация железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань: сдано в эксплуатацию более десятка новых и ранее законсервированных станций и разъездов, построены дополнительные приемоотправочные пути, проведено усиление верхнего строения пути. Продолжается реконструкция линий связи и электроснабжения, замена устройств железнодорожной автоматики на микропроцессорную технику.

     Завершение строительства Кузнецовского тоннеля, столь важного для экономики страны объекта, позволит увеличить перевозки грузов в адрес крупных портовых комплексов Ванино-Советскогаванского промышленного узла, улучшить транспортное обеспечение острова Сахалин и портовой особой экономической зоны «Советская Гавань». Как показали проведенные на участке Комсомольск-на-Амуре - Ванино тяговые испытания, мы сможем везти на этом грузонапряженном направлении до 32 млн. тонн грузов поездами повышенного веса до 5600 тонн.

     Сегодня для нас важно реализовать в рамках Среднесрочной инвестиционной программы на 2013-2015 годы все те мероприятия, которые были разработаны в последние годы для ожидающих высокой загрузки направлений. В Хабаровском крае это линии Комсомольск-на-Амуре - Волочаевка-2, Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, Комсомольск-на-Амуре - Тында.

     - Но железная дорога - это еще и выбираемый очень многими людьми вид транспорта...

     - О пассажирских перевозках сегодня принято говорить с позиций «пяти плюсов»: комфортно, безопасно, недорого, быстро, регулярно. Для удобства пассажиров на железнодорожных вокзалах станций Хабаровск-1 и Комсомольск-на-Амуре установлены терминалы, через которые можно самостоятельно получить нужную информацию, оформить билеты на поезда дальнего следования (их также можно купить через Интернет), распечатать ранее заказанные проездные документы.

     Обычно в преддверии праздников, периода летних каникул и отпусков вводятся дополнительные пассажирские поезда.

     В канун Нового года в расписание добавлены поезда сообщением Хабаровск - Благовещенск, Хабаровск - Комсомольск, Владивосток - Хабаровск.

     К саммиту АТЭС реализован проект пассажирского сообщения по маршруту Владивосток - международный аэропорт Кневичи. Новый сервис стал востребованным: со дня введения такого интермодального маршрута поездами ООО «Аэроэкспресс» перевезено более 150 тыс. пассажиров.

     Но чтобы в полной мере соответствовать высокому уровню, к которому мы стремимся, и которого ждут от железнодорожников пассажиры, предстоит сделать еще немало.

     Сегодня очень трудно соблюсти условие регулярности в пригородном сообщении. Высокий уровень недофинансирования пассажирских перевозок со стороны субъектов Российской Федерации вынуждает пассажирские компании, которым сегодня переданы функции перевозчика, проводить корректировку маршрутов и даже сокращать количество поездов. Сложно в течение последних лет складывается ситуация в Приморском крае, где только к концу года принято решение о выделении из регионального бюджета 21 млн. руб. (средства пока не поступили). Однако этого далеко недостаточно, прогнозные убытки по расчетам компании «Эксперсс Приморья» составят свыше 350 млн. руб. При этом внесено в проект бюджета на 2013 год - 104,9 млн. руб. при прогнозируемых убытках порядка 385 млн. руб.

     В последнее время нет понимания в решении вопроса субсидирования пригородных перевозок в Амурской области. Предусмотренная в бюджете субсидия на 2012 год - 51,3 млн. руб. покрывает затраты перевозчика лишь на 14,7%, а что касается 2013 года, то тут вообще речь идет только о 3-х млн. руб. компенсации при прогнозируемых убытках свыше 400 млн. руб.

     В октябре в рамках Координационного совета начальников железных дорог рассмотрен алгоритм последовательности действий на случай недофинансирования государственными органами и субъектами РФ пассажирских перевозок.

     Считаю, что регионам должна быть небезразлична потребность населения реализовывать свое конституционное право на перемещение. Здесь надо учитывать и возможные риски последующего сокращения производственных мощностей, персонала перевозочных компаний и пассажирской инфраструктуры.

     Много вопросов поступает о реконструкции пешеходного тоннеля вокзального комплекса станции Хабаровск-1. Что сделано?

     Выполнены работы по устройству строительной площадки со всеми временными сооружениями, проводится монтаж дренажной системы, вскрыто земляное полотно до пути № 19, произведен демонтаж основных конструкций тоннеля. Не могу не признать, что строительство подземного перехода затянулось, и недовольство пассажиров справедливо.

     Этот вопрос взят под особый депутатский контроль. Доверием граждан, избравших меня в депутаты Законодательной думы, я дорожу, буду стараться и в дальнейшем его оправдывать.

Марина СЕМЧЕНКО.

     


Версия для печати: