Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

15.03.2010 / Положение о постоянных комитетах и регламентной группе Законодательной Думы Хабаровского края

     

     Документ предоставлен КонсультантПлюс

     

     

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 1998 г. N 163
 

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И РЕГЛАМЕНТНОЙ ГРУППЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Законодательной Думы Хабаровского края

от 30.01.2002 N 55, от 30.01.2002 N 60, от 24.11.2004 N 1779,

от 25.05.2005 N 2179, от 26.07.2005 N 2429, от 30.11.2005 N 2659,

от 27.12.2006 N 588, от 28.02.2007 N 674, от 25.06.2008 N 1360,

от 24.02.2010 N 2038, от 28.04.2010 N 44, от 30.06.2010 N 88,

от 28.07.2010 N 138, от 24.11.2010 N 234, от 26.10.2011 N 583,

от 21.12.2011 N 690, от 26.09.2012 N 911, от 26.12.2012 N 1035,

от 24.04.2013 N 1146, от 27.11.2013 N 1346, от 28.05.2014 N 1515,

от 29.10.2014 N 75, от 25.03.2015 N 334, от 25.11.2015 N 720,

от 26.04.2017 N 1317, от 25.10.2017 N 1445)
 

     

     В соответствии с Законом Хабаровского края от 28 марта 1996 года N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края" и постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 24 февраля 2010 года N 2032 "О Регламенте Законодательной Думы Хабаровского края" Законодательная Дума постановляет:

     1. Утвердить положение о постоянных комитетах и регламентной группе Законодательной Думы Хабаровского края согласно приложению.

     2. Признать утратившим силу решение Хабаровской краевой Думы "О положении о постоянных комитетах Хабаровской краевой Думы" от 28.04.1994 N 14, решение Хабаровской краевой Думы "О внесении изменений в положение о Хабаровской краевой Думе и положение о постоянных комитетах Хабаровской краевой Думы" от 28.07.1994 N 68-А, постановление Хабаровской краевой Думы "О разграничении вопросов ведения между постоянными комитетами Хабаровской краевой Думы" от 28.03.1996 N 91.

     

     Заместитель председателя Думы

     З.Ф.Софрина

     

     

     

     

     

Приложение

к постановлению

Законодательной Думы

Хабаровского края

от 4 июня 1998 г. N 163

     

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И РЕГЛАМЕНТНОЙ ГРУППЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

     

     Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру, вопросы ведения, полномочия и организацию работы постоянных комитетов Законодательной Думы Хабаровского края (далее - постоянные комитеты) и регламентной группы Законодательной Думы Хабаровского края (далее - регламентная группа).

     

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

     1. Постоянные комитеты и регламентная группа формируются из состава депутатов Законодательной Думы Хабаровского края (далее - Дума) для организации законотворческой деятельности, осуществления представительных и контрольных функций.

     2. Постоянные комитеты и регламентная группа являются постоянными органами Думы и подотчетны ей.

     3. Постоянными комитетами Думы являются:

     1) постоянный комитет по бюджету, налогам и экономическому развитию;

     2) постоянный комитет по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры;

     3) постоянный комитет по вопросам государственного устройства и местного самоуправления;

     4) постоянный комитет по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;

     5) постоянный комитет по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике;

     6) постоянный комитет по социальной защите населения и здравоохранению;

     7) постоянный комитет по законности, правопорядку и общественной безопасности.

     4. Постоянные комитеты и регламентная группа взаимодействуют с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, расположенными на территории Хабаровского края (далее - край).

     5. Деятельность постоянных комитетов и регламентной группы обеспечивается работниками аппарата Думы.

     6. Утратил силу с 15 марта 2010 года. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 24.02.2010 N 2038.

     

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРА ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ И РЕГЛАМЕНТНОЙ ГРУППЫ

     

     7. Постоянные комитеты и регламентная группа формируются на срок полномочий Думы.

     8. В состав постоянного комитета входят председатель, заместитель председателя, члены постоянного комитета.

     Порядок избрания, полномочия и порядок досрочного прекращения полномочий председателя и заместителя председателя постоянного комитета определяются Законом Хабаровского края от 28 марта 1996 года N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края" (далее - Закон о Думе).

     9. Персональный состав постоянного комитета определяется постановлением Думы, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, на основании письменных заявлений депутатов Думы.

     Персональный состав постоянных комитетов может быть изменен постановлением Думы.

     10. Регламентная группа состоит из председателя и членов регламентной группы.

     Порядок избрания председателя регламентной группы, его полномочия, а также порядок досрочного прекращения его полномочий определяются Законом о Думе.

     11. Утратил силу. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28.07.2010 N 138.

     

III. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ И РЕГЛАМЕНТНОЙ ГРУППЫ

     

     12. К вопросам ведения постоянного комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию относятся:

     1) бюджетное законодательство, включая бюджетный процесс;

     2) межбюджетное регулирование;

     3) краевой бюджет, бюджет Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

     4) исполнение краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам реализации государственных программ края;

     5) рассмотрение отчета об исполнении краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

     5.1) инвестиционная политика;

     6) управление и распоряжение государственной собственностью;

     7) установление порядка организации и деятельности Контрольно-счетной палаты края;

     8) предварительное рассмотрение кандидатур, представляемых Думе для их назначения на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты края, и предварительное рассмотрение вопросов о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты края;

     9) рассмотрение отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты края;

     10) федеральный бюджет, федеральные фонды регионального развития;

     11) налоги и сборы;

     12) финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

     13) бухгалтерский учет;

     14) федеральные программы в области экономического развития Российской Федерации;

     15) правовые основы единого рынка, особые экономические зоны;

     16) внешнеэкономические отношения Российской Федерации и внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации.

     13. К вопросам ведения постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры относятся:

     1) утратил силу. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.04.2017 N 1317;

     2) развитие малого и среднего предпринимательства;

     3) информация и связь;

     4) дорожная деятельность, использование автомобильных дорог;

     5) транспорт, пути сообщения;

     6) предварительное рассмотрение кандидатур на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае;

     7) рассмотрение доклада о деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае;

     8) земельное, водное, лесное законодательство, законодательство об охране окружающей среды, законодательство о недрах;

     9) рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов;

     10) продовольственная безопасность и поддержка сельскохозяйственного производства;

     11) природопользование; обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории;

     12) федеральные программы в области экологического развития Российской Федерации;

     13) территориальное море, воздушное пространство, исключительная экономическая зона и континентальный шельф Российской Федерации.

     14) деятельность в сфере промышленности;

     15) производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

     16) организация и обеспечение защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, защита прав национальных меньшинств.

     14. К вопросам ведения постоянного комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления относятся:

     1) рассмотрение изменений в Устав края;

     2) установление системы органов государственной власти края;

     3) организация местного самоуправления в крае;

     4) выборы и референдумы;

     5) административно-территориальное устройство;

     6) организация деятельности Думы, ее органов, депутатов, аппарата;

     7) государственная и муниципальная служба;

     8) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями;

     9) решение вопроса о недоверии (доверии) Губернатору края;

     10) награды;

     11) наделение органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

     12) установление порядка проведения антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Думы и их проектов;

     13) предварительное рассмотрение кандидатур для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Думы;

     14) предварительное рассмотрение кандидатур членов избирательной комиссии края;

     15) изменение Конституции Российской Федерации, федеративное устройство и территория Российской Федерации, гражданство Российской Федерации;

     16) федеральные органы государственной власти, их формирование, порядок организации и деятельности;

     17) федеральные программы в области государственного развития Российской Федерации;

     18) международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации;

     19) определение статуса и защита государственной границы;

     20) геодезия и картография;

     21) наименования географических объектов;

     22) режим пограничных зон;

     23) координация международных связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

     24) формирование и содержание архивных фондов края.

     15. К вопросам ведения постоянного комитета по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса относятся:

     1) градостроительная деятельность, в том числе строительство;

     2) жилищное законодательство, жилищно-коммунальное хозяйство;

     3) топливно-энергетический комплекс;

     4) разграничение муниципального имущества между муниципальными образованиями;

     5) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     6) предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий, ликвидация их последствий;

     7) организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы;

     8) формирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса, обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

     9) региональные энергетические системы;

     10) утратил силу. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.04.2017 N 1317;

     11) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы, деятельность в космосе;

     12) стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени;

     13) метеорологическая служба;

     14) официальный статистический учет.

     15) похоронное дело.

     16. К вопросам ведения постоянного комитета по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике относятся:

     1) научная, научно-техническая и инновационная деятельность;

     2) общее и профессиональное образование;

     3) поддержка педагогических работников, работников учреждений науки, культуры, физической культуры и спорта, работников организаций, ведущих работу с молодежью;

     4) развитие физической культуры и спорта;

     5) деятельность учреждений культуры и искусства;

     6) сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

     7) библиотечное дело;

     8) издательская и полиграфическая деятельность;

     9) утратил силу. - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.04.2017 N 1317;

     10) работа с детьми и молодежью;

     11) туризм;

     12) федеральные программы в области культурного, национального и социального развития Российской Федерации.

     17. К вопросам ведения постоянного комитета по социальной защите населения и здравоохранению относятся:

     1) социальная защита, включая социальное и пенсионное обеспечение;

     2) защита семьи, материнства, отцовства, детства, пенсионеров;

     3) опека и попечительство в отношении несовершеннолетних;

     4) профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

     5) здравоохранение;

     6) организация обеспечения лекарственными препаратами населения, в том числе предоставление льгот отдельным категориям граждан;

     7) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

     8) санаторно-курортное лечение;

     9) трудовое законодательство;

     10) профилактика незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и социально значимых заболеваний;

     11) предварительное рассмотрение кандидатур на должности уполномоченного по правам человека в крае, уполномоченного по правам ребенка в крае, а также предварительное рассмотрение вопросов о досрочном прекращении их полномочий;

     12) рассмотрение докладов о деятельности уполномоченного по правам человека в крае, уполномоченного по правам ребенка в крае.

     18. К вопросам ведения постоянного комитета по законности, правопорядку и общественной безопасности относятся:

     1) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;

     2) административное и административно-процессуальное законодательство, уголовное и уголовно-исполнительное законодательство, гражданское законодательство, процессуальное законодательство;

     3) государственная система бесплатной юридической помощи в крае;

     4) создание судебных участков и утверждение их состава;

     5) предварительное рассмотрение кандидатур на должности мировых судей, представления Генерального прокурора Российской Федерации о согласовании назначения на должность прокурора края;

     6) предварительное рассмотрение кандидатур на должности представителей общественности в квалификационную коллегию судей края, представителей от Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате края, а также предварительное рассмотрение вопросов о досрочном прекращении их полномочий;

     7) рассмотрение отчета о деятельности полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по краю;

     8) оборона и безопасность, оборонное производство;

     9) судоустройство, прокуратура, адвокатура, нотариат;

     10) амнистия и помилование.

     19. Проекты федеральных законов, по которым Думой не может быть принято решение в сроки, установленные в выписке из протокола заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, в постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии проекта федерального закона в первом чтении для подготовки поправок, могут не рассматриваться на заседаниях постоянных комитетов.

     19.1. Проекты актов Президента Российской Федерации, проекты актов Правительства Российской Федерации, по которым Думой не может быть принято решение в сроки, установленные Регламентом Правительства Российской Федерации для подготовки отзывов и предложений, могут не рассматриваться на заседаниях постоянных комитетов.

     20. Вопросы ведения регламентной группы:

     1) контроль за соблюдением Регламента Думы, Правил депутатской этики и настоящего Положения;

     2) разъяснение положений Регламента Думы, Правил депутатской этики и настоящего Положения;

     3) регистрация фракций и других депутатских объединений;

     4) рассмотрение вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности;

     5) рассмотрение вопросов, связанных с заслушиванием ежегодного отчета Губернатора края о результатах деятельности Правительства края, в том числе по вопросам, поставленным Думой;

     6) иные вопросы в соответствии с Регламентом Думы и постановлениями Думы.

     

IV. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ И РЕГЛАМЕНТНОЙ ГРУППЫ

     

     21. Постоянные комитеты осуществляют следующие полномочия:

     1) разрабатывают и утверждают планы своей работы;

     2) вносят предложения по формированию проектов планов работы Думы на очередной год (квартал);

     3) вправе разрабатывать проекты краевых законов, поправки к проектам краевых законов, проекты постановлений Думы;

     4) осуществляют предварительное рассмотрение поступивших в Думу проектов краевых законов, поправок к проектам краевых законов, проектов постановлений Думы;

     5) вправе разрабатывать проекты федеральных законов, поправки к проектам федеральных законов для внесения их Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

     6) осуществляют предварительное рассмотрение поступивших в Думу проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

     6.1) осуществляют предварительное рассмотрение поступивших в Думу проектов актов Президента Российской Федерации, проектов актов Правительства Российской Федерации;

     7) разрабатывают проекты обращений Думы в федеральные органы государственной власти;

     8) представляют замечания и предложения по предмету первого чтения проекта закона о краевом бюджете;

     9) готовят проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение заседаний постоянных комитетов;

     10) создают рабочие депутатские группы для подготовки проектов краевых законов к рассмотрению в первом и (или) во втором чтениях;

     11) участвуют наряду с иными уполномоченными органами в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением краевых законов, постановлений Думы;

     12) организуют проводимые Думой депутатские слушания;

     13) организуют и проводят в рамках постоянных комитетов рассмотрение социально значимых вопросов, конференции, совещания, "круглые столы", семинары;

     14) вносят предложения о проведении мероприятий в Думе;

     15) обращаются к государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, расположенным на территории края, и их должностным лицам в целях получения в установленном законодательством порядке необходимых материалов;

     16) вносят предложения о поручениях Думы Контрольно-счетной палате края;

     17) рассматривают отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты края, представляют предложения и замечания к нему;

     18) вносят предложения в Думу о снятии с контроля правовых актов, принятых Думой;

     19) выполняют поручения Думы, связанные с подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, а также поручения председателя Думы, данные в соответствии с его компетенцией;

     20) вырабатывают для Думы рекомендации по вопросам, рассмотренным на заседании постоянного комитета;

     21) по предложению председателя постоянного комитета рассматривают и утверждают распределение обязанностей между членами постоянного комитета;

     22) вправе давать членам постоянного комитета поручения по вопросам ведения постоянных комитетов, связанные с осуществлением депутатской деятельности;

     23) осуществляют иные полномочия в соответствии с краевыми законами и постановлениями Думы.

     22. Регламентная группа осуществляет следующие полномочия:

     1) осуществляет контроль за соблюдением Регламента Думы, Правил депутатской этики во время заседаний Думы;

     2) разъясняет по просьбе председательствующего на заседании Думы, депутатов Думы положения Регламента Думы;

     3) обращает внимание председательствующего на заседании Думы на допущенные в ходе заседания Думы нарушения Регламента Думы и Правил депутатской этики;

     4) контролирует правильность подсчета голосов при проведении открытого голосования;

     5) дает заключения о наличии или об отсутствии фактов нарушения Регламента Думы;

     6) рассматривает вопросы, связанные с соблюдением депутатами Думы Правил депутатской этики, в порядке, установленном постановлением Думы;

     7) проводит анализ практики соблюдения и исполнения норм Регламента Думы, Правил депутатской этики, настоящего Положения, разрабатывает предложения по их совершенствованию;

     8) ведет реестр фракций и других депутатских объединений, осуществляет контроль за изменениями в их составах;

     9) вносит в Думу предложения о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы;

     10) обобщает содержащиеся в решениях постоянных комитетов Думы вопросы к ежегодному отчету Губернатора края, готовит проект постановления Думы о перечне вопросов к ежегодному отчету Губернатора края;

     11) разрабатывает предложения по установлению норм материально-технического обеспечения деятельности депутатов и аппарата Думы и направляет их председателю Думы;

     12) рассматривает вопросы, связанные с определением объема средств, необходимых для обеспечения права депутата на опубликование материалов в печатных средствах массовой информации, на выступление на теле-, радиоканалах;

     13) обращается к государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, общественным объединениям, расположенным на территории края, и их должностным лицам в целях получения в установленном законодательством порядке необходимых материалов;

     14) выполняет поручения Думы, связанные с подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, а также поручения председателя Думы, данные в соответствии с его компетенцией;

     15) вносит предложения о проведении мероприятий Думы, ее органов;

     16) вправе давать членам регламентной группы поручения по вопросам ведения регламентной группы;

     17) осуществляет иные полномочия в соответствии с краевыми законами и постановлениями Думы.

     

V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ

     

     23. Работу постоянного комитета организует председатель постоянного комитета, который осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом о Думе и Регламентом Думы.

     24. Заместитель председателя постоянного комитета осуществляет свои полномочия согласно распределению обязанностей, установленному решением соответствующего постоянного комитета.

     В случае временного отсутствия председателя постоянного комитета исполняет его обязанности.

     25. Деятельность постоянного комитета организуется в соответствии с планами работы постоянного комитета, Думы.

     26. Заседание постоянного комитета проводит председатель или заместитель председателя постоянного комитета, один из членов постоянного комитета по поручению председателя постоянного комитета.

     27. Заседания постоянного комитета являются основной формой его работы. Заседания постоянного комитета являются открытыми.

     Постоянный комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания, которое считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов постоянного комитета, присутствующих на заседании постоянного комитета, о чем делается запись в протоколе заседания.

     В закрытом заседании постоянного комитета могут принять участие Губернатор края, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Думы и Правительства края, полномочный представитель Губернатора края в Думе, прокурор края, лица, специально приглашенные на заседание постоянного комитета, а также другие лица согласно федеральному законодательству.

     28. Заседания постоянного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

     Время проведения заседания постоянного комитета устанавливается председателем постоянного комитета.

     29. Внеочередное заседание постоянного комитета созывается по инициативе председателя постоянного комитета, а в его отсутствие - заместителя председателя постоянного комитета или по инициативе не менее одной трети от числа членов постоянного комитета.

     Инициаторы проведения внеочередного заседания постоянного комитета подают на имя председателя постоянного комитета, а в его отсутствие - заместителя председателя постоянного комитета письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и необходимыми материалами.

     30. Об очередном заседании постоянного комитета члены постоянного комитета, другие участники заседания должны быть уведомлены не позднее чем за три календарных дня до дня проведения заседания постоянного комитета.

     31. Член постоянного комитета обязан присутствовать на заседаниях постоянного комитета.

     О невозможности присутствовать на заседании постоянного комитета депутат Думы заблаговременно уведомляет председателя постоянного комитета, а в случае его отсутствия - заместителя председателя постоянного комитета с указанием причин отсутствия.

     32. Если член постоянного комитета без уважительных причин не присутствовал на трех заседаниях подряд, постоянный комитет вправе внести в Думу проект постановления о выводе его из состава постоянного комитета.

     33. Лица, приглашенные на заседание постоянного комитета, оповещаются от имени председателя постоянного комитета, а в случае его отсутствия - от имени заместителя председателя постоянного комитета.

     В случае невозможности присутствия на заседании постоянного комитета приглашенное лицо заблаговременно уведомляет об этом председателя постоянного комитета или его заместителя с указанием причины отсутствия и лица, которое может прибыть на заседание постоянного комитета и ответить на поставленные вопросы.

     34. Проект повестки дня очередного заседания постоянного комитета и необходимые материалы направляются председателю Думы, первому заместителю председателя Думы, заместителю председателя Думы, членам постоянного комитета и полномочному представителю Губернатора края в Думе не позднее чем за 48 часов до начала заседания постоянного комитета. Данный срок может быть сокращен в исключительных случаях председателем постоянного комитета по согласованию с полномочным представителем Губернатора края в Думе.

     Дополнительные вопросы включаются в повестку дня очередного заседания постоянного комитета при условии, что они подготовлены в соответствии с Регламентом Думы, и если за данное решение проголосовало более половины от числа членов постоянного комитета, присутствующих на заседании.

     35. Заседание постоянного комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов постоянного комитета.

     36. Порядок обсуждения вопросов на заседании постоянного комитета определяется повесткой дня заседания либо по решению постоянного комитета председательствующим на заседании постоянного комитета.

     37. Член постоянного комитета обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, рассматриваемым на заседании постоянного комитета. Член постоянного комитета обязан выразить мнение по обсуждаемому вопросу путем голосования - "за", "против" или "воздержался". Уклонение члена постоянного комитета от участия в голосовании расценивается как нарушение им правил депутатской этики.

     Член постоянного комитета лично осуществляет свое право на голосование.

     38. Решение постоянного комитета принимается большинством голосов от числа членов постоянного комитета, присутствующих на заседании.

     Если при рассмотрении вопроса на заседании постоянного комитета количество голосов, поданных за принятие предложения, равно количеству голосов против принятия предложения, то решение считается не принятым, о чем делается запись в протоколе заседания постоянного комитета.

     39. Депутат Думы, не являющийся членом постоянного комитета, вправе принимать участие в заседании постоянного комитета с правом совещательного голоса.

     40. Работники аппарата Думы участвуют в заседании постоянного комитета с правом совещательного голоса.

     41. Граждане, представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации вправе присутствовать на открытых заседаниях постоянных комитетов, заблаговременно уведомив об этом председателя постоянного комитета.

     42. Для представителей средств массовой информации в помещении, где проводится заседание постоянного комитета, определяются специальные места.

     Представители средств массовой информации вправе производить фото- и видеосъемку, записывать ход открытого заседания постоянного комитета на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом ходу заседания постоянного комитета.

     43. На заседании постоянного комитета ведется протокол, может вестись аудиозапись. Протокол заседания постоянного комитета подписывается председательствующим.

     44. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более постоянных комитетов, могут готовиться и рассматриваться ими совместно.

     Совместные заседания постоянных комитетов ведет один из председателей постоянных комитетов.

     Решения совместных заседаний постоянных комитетов принимаются большинством голосов от числа членов постоянных комитетов, присутствующих на совместном заседании.

     Решение совместного заседания постоянных комитетов и его протокол подписываются председательствующим.

     45. Решения постоянного комитета на заседании Думы представляет председатель постоянного комитета или по его поручению член постоянного комитета.

     

V.I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОСТИ К РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ

     

     46. Для обсуждения проектов общественно значимых краевых законов при их рассмотрении в первом и (или) втором чтениях по решению постоянного комитета создается комиссия из числа депутатов с привлечением членов Общественной палаты края, независимых от органов исполнительной власти края экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций, научных учреждений и иных лиц (далее - комиссия).

     47. О заседании комиссии депутаты и лица, привлеченные к ее работе, должны быть уведомлены не позднее чем за три дня до дня проведения заседания комиссии.

     48. Порядок работы комиссии определяется ею самостоятельно.

     49. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

     

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕГЛАМЕНТНОЙ ГРУППЫ

     

     50. Работу регламентной группы организует председатель регламентной группы, который осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом о Думе и Регламентом Думы.

     51. В случае временного отсутствия председателя регламентной группы его полномочия исполняет один из членов регламентной группы по поручению председателя регламентной группы.

     52. Заседание регламентной группы проводит ее председатель или член регламентной группы, исполняющий его полномочия.

     53. Заседания регламентной группы являются основной формой ее работы. Заседания регламентной группы являются открытыми.

     Регламентная группа вправе принять решение о проведении закрытого заседания, которое считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов регламентной группы, присутствующих на ее заседании, о чем делается запись в протоколе заседания.

     В закрытом заседании регламентной группы могут принять участие лица, специально приглашенные на заседание регламентной группы, а также другие лица согласно федеральному законодательству.

     54. Заседания регламентной группы проводятся по мере необходимости.

     55. О заседании регламентной группы члены регламентной группы, другие участники заседания уведомляются заблаговременно, за исключением случаев, когда заседания регламентной группы проводятся в перерывах заседания Думы.

     56. Член регламентной группы обязан присутствовать на ее заседаниях.

     О невозможности присутствовать на заседании регламентной группы он заблаговременно информирует председателя регламентной группы или члена регламентной группы, исполняющего полномочия председателя регламентной группы.

     57. Лица, приглашенные на заседание регламентной группы, оповещаются от имени председателя регламентной группы, а в случае его отсутствия - от имени члена регламентной группы, исполняющего его полномочия.

     58. Проект повестки дня заседания регламентной группы и необходимые материалы заблаговременно направляются председателю Думы, первому заместителю председателя Думы, заместителю председателя Думы, членам регламентной группы и лицам, приглашенным на заседание регламентной группы, за исключением случаев, когда заседания регламентной группы проводятся в перерывах заседания Думы.

     Дополнительные вопросы включаются в повестку дня заседания регламентной группы при условии, что они подготовлены в соответствии с Регламентом Думы, и если за данное решение проголосовало более половины от числа членов регламентной группы, присутствующих на заседании.

     59. Заседание регламентной группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов регламентной группы.

     60. Порядок обсуждения вопросов на заседании регламентной группы определяется повесткой дня заседания либо по решению регламентной группы председательствующим на заседании регламентной группы.

     61. Член регламентной группы обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, рассматриваемым на заседании регламентной группы. Член регламентной группы обязан выразить мнение по обсуждаемому вопросу путем голосования - "за", "против" или "воздержался". Уклонение члена регламентной группы от участия в голосовании расценивается как нарушение им правил депутатской этики.

     Член регламентной группы лично осуществляет свое право на голосование.

     62. Решения регламентной группы, в том числе об утверждении ее заключений и разъяснений, принимаются большинством голосов от числа членов регламентной группы, присутствующих на заседании.

     63. Депутат Думы, не являющийся членом регламентной группы, вправе принимать участие в открытом заседании регламентной группы с правом совещательного голоса.

     64. Работники аппарата Думы участвуют в заседании регламентной группы с правом совещательного голоса.

     65. Граждане, представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации вправе присутствовать на открытых заседаниях регламентной группы, заблаговременно уведомив об этом председателя регламентной группы.

     66. Для представителей средств массовой информации в помещении, где проводится заседание регламентной группы, определяются специальные места.

     Представители средств массовой информации вправе производить фото- и видеосъемку, записывать ход заседания регламентной группы на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом ходу заседания регламентной группы.

     67. На заседании регламентной группы ведется протокол, может вестись аудиозапись. Протокол заседания регламентной группы подписывается председательствующим.

     

     

     

     


Версия для печати: