Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

27.02.2018 / Рекомендации «круглого стола» на тему «О развитии инженерной коммунальной инфраструктуры в Хабаровском крае»


 

РЕКОМЕНДАЦИИ
«круглого стола» на тему
«О развитии инженерной коммунальной инфраструктуры в Хабаровском крае»
 

27 февраля 2018 года                                          г. Хабаровск

     

     

     Участники «круглого стола», обсудив вопросы развития инженерной коммунальной инфраструктуры, отмечают следующее.

     Обеспечение высокого уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан - один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации и Хабаровском крае (далее - край).

     Теплоснабжение имеет особое значение для функционирования экономики, создает необходимую среду для жизни и деятельности населения в условиях сурового климата края.

     В настоящее время на территории края реализуется пять инвестиционных программ в сфере теплоснабжения с общим объемом инвестиций 874,26 млн. рублей.

     Реализована инвестиционная программа АО «Теплоэнергосервис» по развитию системы теплоснабжения Охотского муниципального района края в 2011 - 2017 годах, утвержденная распоряжением Правительства края от 24.12.2012 № 830-рп. Реализация указанной программы позволила снизить расходы электроэнергии, топлива, повысить надежность работы оборудования и предоставления услуг теплоснабжения на территории городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района края.

     Также на территории края реализуется один из значимых проектов «Реконструкция системы теплоснабжения пос. Чегдомын», который рассчитан на 2017 - 2018 годы.

     Кроме того, на территории муниципального района имени Лазо края реализуется инвестиционная программа ООО «Теплотехник» по развитию системы теплоснабжения села Гродеково муниципального района имени Лазо края, утвержденная распоряжением Правительства края от 16.07.2016 № 532-рп.

     С 2018 года реализуются инвестиционные программы на территории Комсомольского муниципального района края:

     1) ООО «Шелеховский теплоэнергетический комплекс» - по развитию системы теплоснабжения сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района края в 2018 году, утвержденная распоряжением Правительства края от 16.06.2017 № 390-рп;

     2) ООО «Управляющая компания» - по развитию системы теплоснабжения сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского муниципального района края в 2018 году, утвержденная распоряжением Правительства края от 26.10.2017 № 744-рп.

     Развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется на принципах эффективной загрузки мощностей объектов теплоснабжения на основании схем теплоснабжения, которые являются стратегическим документом по планированию развития поселений, городских округов и определяют развитие теплоэнергетического комплекса на долгосрочный период. На основании этого документа разрабатываются инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, определяется загрузка источников тепловой энергии, формируются тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения, в том числе плата за подключение, а также в схеме теплоснабжения определяется единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения.

     Схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации в соответствии с требованиями, которые содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

     По данным Правительства края, схемы теплоснабжения утверждены в 161 муниципальном образовании края. В 2017 году 36 процентов муниципальных образований края актуализировали указанные схемы.

     Вместе с тем согласно постановлению Правительства края от 07.06.2012 № 185-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края» износ объектов инженерной коммунальной инфраструктуры увеличивается каждый год.

     В среднем по краю износ тепловых сетей составляет 52 процента. В отдельных муниципальных районах края (Верхнебуреинский, Ванинский, Николаевский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский) износ тепловых сетей составляет 80 процентов.

     В замене нуждаются свыше 300 км тепловых сетей (20 %). При нормативной потребности замены и капитального ремонта не менее 70 км тепловых сетей ежегодно ремонтируется около 60 км. Использование неочищенной (неподготовленной) воды в качестве теплоносителя приводит к ускоренному износу труб, что определяет необходимость модернизации оборудования водоподготовки. Ненадлежащее содержание тепловых сетей приводит к потерям отпускаемой тепловой энергии.

     Другая серьезная причина роста потерь тепловой энергии - несанкционированный разбор теплоносителя из системы отопления. Одним из способов решения данной проблемы является установка приборов учета, в том числе коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии.

     При низком оснащении приборами учета тепловой энергии разница между фактически отпущенной в сеть и потребленной абонентами тепловой энергией для ресурсоснабжающих организаций является прямыми убытками и включается в величину потерь тепловой энергии.

     Оснащение жилых домов, многоквартирных домов, помещений в многоквартирных домах приборами учета потребления коммунальных ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении дополнений в отдельные нормативные правовые акты Российской Федерации» является обязанностью собственников.

     По состоянию на 31.12.2017 оснащенность жилищного фонда, расположенного на территории края, коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии составила 29,32 процента. Указанные данные свидетельствуют о низкой активности собственников жилых домов, помещений в многоквартирных домах по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии.

     Оснащение жилых домов, многоквартирных домов, помещений в многоквартирных домах приборами учета потребления коммунальных ресурсов способствует учету и рациональному потреблению коммунальных ресурсов, а также приводит к снижению платы населения за потребленные коммунальные ресурсы.

     Так, в январе текущего года принят Закон края от 31.01.2018 № 315 «О внесении изменений в статьи 3 и 9 Закона Хабаровского края «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края», которым перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального взноса на капитальный ремонт, был дополнен установкой автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.

     При этом участники «круглого стола» отметили, что установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии через некоммерческую организацию «Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» является наиболее надежным способом, поскольку указанная организация проводит конкурсный отбор подрядной организации для разработки проектно-сметной документации на установку приборов учета, затем проводит конкурсный отбор подрядной организации по установке приборов учета, осуществляет приемку выполненных работ, передает техническую документацию на прибор учета лицу, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме в приемке выполненных работ.

     Еще одним вариантом решения проблемы роста потерь тепловой энергии является реализация в крае проектов по установке крышных газовых котельных в многоквартирных домах.

     Преимущества крышных газовых котельных заключаются в следующем: исключается необходимость в землеотводе; короткие коммуникации и постоянный свободный доступ к ним; экологическая безопасность.

     В настоящее время в городе Хабаровске установлены четыре крышные газовые котельные, а также завершены проектные работы по установке еще четырех таких котельных.

     Также участники «круглого стола» отметили, что, несмотря на преимущества крышных газовых котельных, остаются вопросы, касающиеся их содержания, эксплуатации, ремонта и обслуживания, а также установления тарифов для пользователей данных котельных.

     В связи с изложенным участники «круглого стола»

РЕКОМЕНДУЮТ:

     1. Постоянному комитету Законодательной Думы края по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса совместно с органами исполнительной власти края:

     1.1. Изучить вопрос влияния экономического эффекта от реализации инвестиционных программ в сфере теплоснабжения на сокращение расходов краевого бюджета.

     1.2. Продолжить работу по изучению перспективы реализации на территории края проектов по установке крышных газовых котельных в многоквартирных домах, а также экономического эффекта от их реализации.

     1.3. Изучить вопрос оптимизации нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии.

     2. Правительству края осуществлять поддержку муниципальных образований края в целях реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, повышению уровня энергетической эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

     3. Правительству края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края:

     3.1. Продолжить реализацию инвестиционных программ, направленных на развитие систем теплоснабжения в крае.

     3.2. Продолжить работу по информированию населения края:

     о необходимости оснащения жилых домов, помещений в многоквартирных домах приборами учета тепловой энергии, многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления тепловой энергии;

     о способах и порядке установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии.

     4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края подготовить предложения по организации технического обслуживания крышных газовых котельных в многоквартирных домах.

     5. Теплоснабжающим организациям края продолжить работу по замене изношенных сетей теплоснабжения и снижению потерь отпускаемой тепловой энергии.

     6. Органам местного самоуправления поселений, городских округов края осуществлять ежегодную актуализацию схем теплоснабжения.

     
 
 
 

Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края                                             С.Л. Луговской


Версия для печати: