Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

24.10.2017 / Рекомендации «круглого стола» на тему «О перспективах развития рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края»


 

РЕКОМЕНДАЦИИ
«круглого стола» на тему «О перспективах развития рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края»
 

24 октября 2017 года                                                                  г. Хабаровск
 

     Рассмотрев вопросы развития рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края (далее - край), участники «круглого стола» отмечают следующее.

     Рыбохозяйственный комплекс края играет важную роль в социально-экономическом развитии края, так как решает вопросы продовольственной безопасности и обеспечения занятости населения в северных районах края.

     Постановлением Правительства края от 27.12.2013 № 466-пр утверждена государственная программа края «Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края», реализуемая в один этап в течение 2014 - 2020 годов. Целью программы является обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса края на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов и обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых рыбохозяйственными организациями края.

     В целом ситуация в отрасли остается относительно стабильной.

     Не снижается инвестиционная активность предприятий. Ежегодно на инвестиции направляется более 0,5 млрд. рублей, 70 процентов из которых направляется на строительство новых береговых перерабатывающих мощностей, холодильников в районах промысла и модернизацию действующих мощностей. Построено 11 новых цехов, модернизировано 19 действующих цехов береговой переработки.

     По объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов край занимает четвёртое место в Дальневосточном федеральном округе (12%) и пятое место в Российской Федерации (7,9%).

     Снижение по сравнению с уровнем 2016 года показателей по добыче (вылову) водных биологических ресурсов и производству рыбной продукции обусловлено уменьшением ресурсной базы по тихоокеанским лососям в бассейне реки Амур. Кроме того, наводнение 2013 года оказало существенное влияние на промысел 2017 года. Также увеличилась промысловая нагрузка в бассейне реки Амур и Амурском лимане. Так, количество рыбопромысловых участков для промышленного и прибрежного рыболовства увеличилось со 146 в 2015 - 2016 годах до 153 в 2017 году, для традиционного рыболовства - со 104 до 109 рыбопромысловых участков. Количество рыбопромышленных предприятий выросло с 60 в 2015 - 2016 годах до 81 в 2017 году.

     Для сохранения биоразнообразия водных биологических ресурсов необходимо снизить промысловую нагрузку при добыче лососевых видов рыб в части введения ограничений и параметров использования орудий лова при осуществлении добычи (вылова) анадромных видов рыб. При этом организация промыслового рыболовства должна основываться прежде всего на прогнозах и рекомендациях отраслевой науки, а также принципах приоритета сохранения водных биологических ресурсов, учета интересов населения, для которого рыболовство является основой существования, закрепленных в пунктах 2 и 6
части 1 статьи 2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

     В целях предотвращения и пресечения браконьерства требуется усиление мер по охране водных биологических ресурсов на всей территории бассейна реки Амур.

     Не способствует увеличению ресурсной базы водных биологических ресурсов снижение объемов финансирования научных исследований, что не позволяет в полном объеме оценить запасы водных биологических ресурсов.

     Остается нерешенным вопрос отмены заявительного принципа для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, на предоставление права добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

     Учитывая изложенное, участники «круглого стола»

     РЕКОМЕНДУЮТ:

     1. Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, министерству природных ресурсов края, Хабаровскому филиалу федерального государственного бюджетного научного учреждения «Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр» на основании долгосрочных промысловых прогнозов совместно разработать предложения по внесению изменений в правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утверждены Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.10.2013 № 385), содержащих дополнительные рекомендации к мерам регулирования промысла водных биологических ресурсов и направленных на сохранение водных биологических ресурсов бассейна реки Амур и Амурского лимана.

     2. Министерству природных ресурсов края, комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в крае ежегодно на основе промысловых прогнозов определять промысловую нагрузку при добыче (вылове) водных биологических ресурсов в реке Амур и Амурском лимане при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства в объемах, обеспечивающих сохранение водных биологических ресурсов.

     3. Министерству природных ресурсов края разработать и утвердить комплекс мер, направленных на повышение эффективности организации и регулирования промышленного, прибрежного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

     4. Законодательной Думе края обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить принятие подготовленного Федеральным агентством по делам национальностей проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» после его внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно пояснительной записке к указанному законопроекту предусматривается формирование и ведение федерального реестра информации о коренных малочисленных народах Российской Федерации, наличие записи в котором о гражданине позволит ему беспрепятственно и в полном объеме реализовывать предусмотренные законодательными актами Российской Федерации социальные и экономические права коренных малочисленных народов (льготы, получение квот).

     5. Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству усилить меры по охране водных биологических ресурсов на всей территории бассейна реки Амур, в том числе путем осуществления проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с участием представителей органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, других представителей общественности.

     6. Комитету потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края проработать вопрос по ежегодному устойчивому обеспечению жителей края охлажденной и мороженой рыбой по доступным ценам, в том числе с привлечением общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, действующих на территории края и занимающихся рыболовством в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

     7. Органам местного самоуправления Амурского, Комсомольского, Нанайского, Николаевского, Солнечного, Ульчского, Хабаровского муниципальных районов и муниципального района имени Полины Осипенко в пределах своих полномочий ежегодно в подготовительный период по организации летне-осенней путины с участием заинтересованных органов и организаций разрабатывать и утверждать мероприятия по охране водных биологических ресурсов.
 
 

Председатель
Законодательной Думы
Хабаровского края

       С.Л. Луговской

     


Версия для печати: