Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

Рекомендации «круглого стола» на тему «О реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации"


 

РЕКОМЕНДАЦИИ
 

«круглого стола» на тему

«О реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ

«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Хабаровском крае»
 

26 августа 2016 года                                    г. Хабаровск
 
 

     Рассмотрев широкий круг проблем, связанных с организацией регулярных перевозок в крае, и обменявшись мнениями по обсуждаемому вопросу, участники «круглого стола» отмечают следующее.

     В крае в целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ
«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) проведена работа по совершенствованию нормативных правовых актов края, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок.

     В декабре 2015 года признан утратившим силу Закон края
от 29.02.2012 № 173 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок межмуниципального сообщения в Хабаровском крае».

     Изданы постановления Правительства края от 11.02.2016 № 23-пр
«О реализации отдельных положений Федерального закона от 13.07.2015
№ 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 22.03.2016 № 72-пр «О порядке установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок», от  25.03.2016 № 74-пр «Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Хабаровском крае», от 13.05.2016 № 143-пр «О требованиях к экологическим характеристикам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в границах Хабаровского края», от 29.06.2016 № 209-пр «Об  утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Хабаровском крае», а также другие нормативные правовые акты органов исполнительной власти края.

     Органами местного самоуправления муниципальных образований края также приняты нормативные правовые акты по организации регулярных перевозок. Так, в городском округе «Город Хабаровск» приняты постановления администрации города от 16.03.2016 № 771 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право  осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок» и от 21.04.2016 № 1315 «Об утверждении порядка организации регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

     Вместе с тем участники «круглого стола» обратили внимание на ряд вопросов, возникающих при реализации отдельных положений Федерального закона № 220-ФЗ. Так, на федеральном, региональном и местном уровнях требуют доработки вопросы применения нерегулируемого тарифа, внесения сведений в реестр маршрутов регулярных перевозок, осуществления контроля за фактическим выполнением конкурсных условий, предложенных в ходе проведения открытого конкурса, и другие.

     Исходя из вышеизложенного, участники «круглого стола» рекомендуют следующее.

     1. Думе рассмотреть целесообразность направления обращений в федеральные органы государственной власти по внесению изменений в Федеральный закон № 220-ФЗ в части:

     наделения уполномоченных органов правом в случае несанкционированного прекращения регулярных перевозок прекращать действие свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (далее - свидетельство) без решения суда и привлекать на период проведения конкурса на право получения свидетельства (далее - конкурс) временного перевозчика;

     уточнения порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления, уполномоченных на проведение конкурса, в том числе приостановления данного конкурса на время рассмотрения соответствующих жалоб, а также установления положений, предусматривающих возможность продления сроков проведения конкурса в случае поступления жалоб;

     регламентации механизма применения порядка установления нерегулируемых тарифов (периодичность изменения тарифа, максимальный рост тарифа, условия повышения тарифа, порядок информирования пассажиров об изменении тарифа);

     увеличения срока, в течение которого юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие по результатам конкурса право на получение свидетельства, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок, ввиду удаленности края от субъектов Российской Федерации, в которых расположены производители транспортных средств, используемых для регулярных перевозок;

     дополнения пункта 4 части 1 статьи 23 словами «на дату рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе»;

     уточнения положений части 6 статьи 24 путем установления механизмов, позволяющих в случае, если нескольким заявкам на участие в конкурсе присвоен первый номер, определить победителя конкурса конкурентным способом;

     установления права организатора конкурса за один день до дня, в который юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие по результатам конкурса право на получение свидетельства, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок, осуществлять проверку наличия у указанных лиц на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в свидетельстве. В случае, если такие транспортные средства у вышеуказанных лиц отсутствуют, предусмотреть обязанность организатора конкурса изъять у них свидетельства и карты маршрутов регулярных перевозок и объявить новый конкурс;

     уточнения положений части 4 статьи 27 об указании в свидетельстве требований, установленных в соответствии с частью 4 статьи 17, а также дополнения статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положениями об административной ответственности перевозчиков за осуществление перевозок по нерегулируемым тарифам с нарушением требований, установленных в соответствии с частью 4 статьи 17;

     закрепления положений, предусматривающих возможность осуществления регулярных перевозок только теми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества, которые стали победителями соответствующего конкурса и получили свидетельство и карты маршрутов регулярных перевозок, без права передачи карт маршрутов регулярных перевозок другим перевозчикам.

     2. Думе совместно с органами исполнительной власти края рассмотреть целесообразность принятия закона края, направленного на установление:

     порядка внесения в реестр маршрутов регулярных перевозок сведений об изменении вида регулярных перевозок, а также на установление требований к реестрам маршрутов регулярных перевозок (пункт 14 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ);

     обстоятельств, при наступлении которых уполномоченные органы исполнительной власти края и уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований края, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия данного свидетельства (пункт 5 части 5 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ).

     3. Органам местного самоуправления муниципальных образований края:

     совместно с контролирующими органами организовать на постоянной основе работу по обеспечению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества условий осуществления регулярных перевозок, предложенных ими в заявке на участие в конкурсе и отраженных в свидетельстве и картах маршрутов регулярных перевозок;

     рассмотреть целесообразность принятия нормативных правовых актов, направленных на:

     установление на основании части 4 статьи 17 Федерального закона
№ 220-ФЗ требований по передаче при осуществлении по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам сигнала с навигационного оборудования транспортных средств в информационные навигационные центры, создаваемые органами местного управления муниципальных образований края;

     совершенствование шкалы критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с учетом сложившейся в крае практики проведения конкурсов.
 
 

Первый заместитель председателя Думы                               Ю.Ф. Матвеев


Версия для печати: