Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

Рекомендации «круглого стола» на тему «О состоянии и перспективах развития нормативно-правового обеспечения физической культуры, спорта и молодежной политики в Хабаровском крае»

02.10.14

РЕКОМЕНДАЦИИ
«Круглого стола» на тему
«О состоянии и перспективах развития нормативно-правового обеспечения физической культуры, спорта и молодежной политики в Хабаровском крае»
 

     В течение последних лет произошло коренное переосмысление роли физической культуры и спорта в жизни населения Российской Федерации. В последние годы заниматься физической культурой становится все более престижно, здоровый образ жизни стал нормой для многих людей.

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Правовую основу отношений в области физической культуры и спорта на федеральном уровне составляют Федеральный закон от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы», распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».

     В Хабаровском крае приняты Закон Хабаровского края от 28 ноября 2012 года № 240 «О развитии физической культуры и спорта в Хабаровском крае», постановления Правительства Хабаровского края от 26 января 2012 года № 13-пр «О Стратегии развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на период до 2020 года» и от 24 мая 2012 года № 169-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае».

     Реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, основные положения которой изложены в федеральных и региональных законах, стратегиях и программах в сфере физической культуры и спорта, обеспечивает рост привлекательности отрасли.

     В ближайшие годы в России планируется проведение крупных соревнований международного и всероссийского уровня. Часть из них пройдет на территории Хабаровского края: в октябре 2014 года - чемпионат России по киокусинкай, в феврале 2015 года стартует чемпионат мира по хоккею с мячом, в мае 2015 года - международный турнир по боксу памяти К. Короткова.

     Цель мероприятий - привлечение большего числа россиян к занятиям физической культурой и спортом, популяризация и усиление пропаганды здорового и активного образа жизни.

     Большое внимание уделяется развитию адаптивного спорта, массового спорта, а также его национальных и традиционных видов.

     Во исполнение поручений Президента Российской Федерации в целях повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепления их здоровья, развития физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни в расписание учебной недели в общеобразовательных учреждениях введен третий час учебного предмета «Физическая культура».

     Положительную тенденцию имеет уровень обеспеченности населения страны спортивными залами, плоскостными сооружениями, бассейнами. В рамках софинансирования из федерального, региональных и местных бюджетов выделяются средства на осуществление строительство и реконструкция объектов спортивной направленности, в том числе на отдаленных территориях страны.

     Увеличение личных и командных побед российских спортсменов на различных первенствах и мировых состязаниях является прогрессом в сфере физической культуры и спорта и свидетельствует о положительных результатах проводимой в стране государственной политики.

     Для дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» с 01 сентября 2014 года на территории Российской Федерации вводится в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО. На территории Хабаровского края его поэтапное внедрение предполагается обеспечить в рамках отдельного плана реализации мероприятий, координатором которого будет министерство спорта и молодежной политики края. Данный план согласован с Министерством спорта Российской Федерации.

     В Хабаровском крае более 26 процентов населения систематически занимаются физической культурой и спортом, активно развиваются 98 видов спорта, функционирует на бесплатной основе 31 детско-юношеская спортивная школа.

     В городе Хабаровске расположена единственная в Дальневосточном федеральном округе организация высшего профессионального образования, которая обеспечивает отрасль кадрами, - Дальневосточная государственная академия физической культуры. Особого внимания заслуживает уникальное сооружение - стадион имени Ленина с комплексом зданий и сооружений для занятий различными видами спорта. В настоящее время требуется модернизация стадиона на условиях государственно-частного партнерства с установлением функционального зонирования территории (выделение рекреационной и прогулочной зон и зоны для занятий спортом).

     По мнению участников «круглого стола», необходимо создание на базе Дальневосточной государственной академии физической культуры и стадиона имени Ленина межрегионального центра спортивной подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта.

     Участники «круглого стола» отмечают, что практика реализации государственной политики в области физической культуры и спорта требует дальнейшего совершенствования, в том числе на законодательном уровне и решения в ходе ее реализации ряда проблем.

     К таким проблемам относится отсутствие единого подхода к оценке деятельности тренеров, инструкторов-методистов и спортивных судей. В частности, квалификационные требования к должностям специалистов отрасли не учитывают наличие соответствующих категорий. Не определен правовой статус межрегиональных спортивных федераций.

     Проблемным вопросом остается медицинское обеспечение сборных спортивных команд, официальных физкультурных и спортивных мероприятий. Необходимо возродить систему врачебно-физкультурных диспансеров.

     Ряд действующих объектов физической культуры не сертифицирован и, соответственно, не включен во Всероссийский реестр объектов спорта, в связи с чем ограничивается возможность их использования для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

     Кроме того, необходимо разграничить полномочия между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части подготовки спортивного резерва в детско-юношеских спортивных школах, а также рассмотреть возможность отнесения учреждений дополнительного образования спортивной направленности к ведению органов управления в сфере физической культуры и спорта.

     При реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были выявлены недостатки в части приобретения спортивного инвентаря, экипировки для деятельности спортсменов высокого класса, а также услуг по перевозке спортсменов на соревнования.
 

     Обсудив вопросы нормативно-правового обеспечения физической культуры, спорта и молодежной политики в Хабаровском крае и заслушав выступления, участники заседания «круглого стола» рекомендуют:

     

     1. Правительству Российской Федерации совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации:

     1.1. Рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части:

     определения правового статуса межрегиональных спортивных федераций;

     наделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по присвоению квалификационных категорий тренерам и инструкторам-методистам физкультурно-спортивных организаций в рамках единых требований и критериев к оценке работы данных категорий в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

     1.2. Рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части возможности закупки спортивного инвентаря, экипировки для деятельности спортсменов высокого класса, услуг по перевозке спортсменов на соревнования у единственного поставщика (подрядчика).

     1.3. Рассмотреть возможность совершенствования нормативных правовых актов Российской Федерации в целях:

     установления порядка создания и организации деятельности врачебно-физкультурных диспансеров, обеспечивающих сопровождение спорта высших достижений и организацию физкультурных и спортивных мероприятий;

     отнесения организаций дополнительного образования спортивной направленности к ведению органов управления в сфере физической культуры и спорта, исключив их из ведения Министерства образования и науки Российской Федерации, а также уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части вопросов подготовки спортивного резерва.

     1.4. Совместно с Правительством Хабаровского края рассмотреть возможность создания на базе стадиона имени Ленина в городе Хабаровске и ФГБОУ ВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры» межрегионального центра спортивной подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта.

     

     2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления:

     2.1. Продолжить работу по совершенствованию нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.

     2.2. Предусмотреть в региональных бюджетах на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов финансовое обеспечение:

     - реализации плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

     - сертификации объектов физической культуры и спорта, используемых для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

     

     


Версия для печати: