Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

Рекомендации «круглого стола» на тему «Об обеспечении общественной безопасности в малонаселенных и отдаленных поселениях Хабаровского края»

РЕКОМЕНДАЦИИ
«круглого стола» на тему
«Об обеспечении общественной безопасности в малонаселенных и отдаленных поселениях Хабаровского края»
 
 

29 мая 2015 года                                               г. Хабаровск

     

     Участники «круглого стола», всесторонне обсудив вопросы обеспечения общественной безопасности в малонаселенных и отдаленных поселениях Хабаровского края (далее - край), отмечают следующее.

     По данным Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД), в Аяно-Майском, Николаевском, Охотском, Тугуро-Чумиканском, Ульчском муниципальных районах, муниципальном районе имени Полины Осипенко (далее - северные районы края) средний уровень преступности превышает среднекраевой показатель.

     Северные районы края характеризуются протяженностью территорий и малонаселенностью, слаборазвитой социальной и дорожной инфраструктурой. Острой остаются и кадровые проблемы, связанные с текучестью кадров, прежде всего первичного звена. На сегодняшний день штат участковых уполномоченных полиции (далее - участковые) в северных районах края не укомплектован, в наличии три вакансии, всего по краю - 48. Одна из проблем кадрового обеспечения связана с обязательным требованием наличия у кандидата на должность участкового высшего юридического образования. Частичному решению проблемы способствует создание института помощников участковых.

     Сохраняется проблема недостаточной обеспеченности участковых транспортными средствами (из-за большой протяженности закрепленного участка ответственности участковый не всегда имеет возможность оперативно прибыть на место совершения правонарушения), служебными помещениями для работы в каждом населенном пункте на обслуживаемом административном участке и жилыми помещениями.

     Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» определены формы участия граждан в охране общественного порядка. В крае организована работа по созданию в поселениях добровольных народных дружин (далее - ДНД). На сегодняшний день зарегистрировано 106 добровольных дружин общей численностью 971 человек. В ряде поселений созданы ДНД, которые, по ряду причин, до настоящего времени не включены в краевой реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. Совместная работа, взаимодействие органов местного самоуправления, ДНД и полиции по обеспечению общественного порядка не во всех поселениях края носит конструктивный характер.

      В крае реализуется государственная программа «Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае» (далее - государственная программа края, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2013 № 482-пр). Для достижения основной цели государственной программы, Правительством края ежегодно проводятся конкурсы на звание «Лучшая народная дружина», «Лучший народный дружинник», «Лучший участковый уполномоченный полиции в Хабаровском крае по взаимодействию с народными дружинами».

     В рамках реализации государственной программы края в ряде муниципальных образований ведется работа по созданию и вводу в эксплуатацию систем аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

     Главным управлением по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, совместно с УМВД, планируется выпуск журнала «Территория без опасности», в котором будут представлены предложения по совершенствованию механизма сотрудничества органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края с органами внутренних дел (полиции), ДНД.

     Необходимо констатировать, что, несмотря на реализуемые в северных районах края программы профилактики правонарушений, именно на данных территориях сохраняется тенденция роста числа зарегистрированных преступлений, растет удельный вес краж личного и общественного имущества, фактов бытового хулиганства. Аналогичные проблемы с состоянием работы по обеспечению общественной безопасности, а также увеличение количества  правонарушений, в том числе совершенных в состоянии алкогольного опьянения, характерны и для других муниципальных районов края.

     Исходя из необходимости повышения эффективности и целенаправленности работы представителей органов государственной власти края, органов местного самоуправления, органов внутренних дел (полиции), общественных объединений и организаций по обеспечению общественного порядка, участники «круглого стола»

РЕКОМЕНДУЮТ:

     1. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по законности, правопорядку и общественной безопасности, во взаимодействии с Правительством края (главным управлением по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края) в июле 2015 г. проработать вопрос об организации рабочих встреч глав муниципальных районов (поселений) края с представителями Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю по вопросам системы работы и организации взаимодействия в совместной деятельности по  обеспечению общественной безопасности и правопорядка на территориях данных муниципальных образований.

     2. Органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления в текущем году продолжить работу, по изучению, обобщению и распространению передового опыта деятельности лучших ДНД среди вновь созданных в муниципальных образованиях края ДНД.

     3. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю:

     3.1. Спланировать и не реже 1 раза в полугодие организовать проведение обучающих семинаров (инструктивных занятий) для органов местного самоуправления муниципальных образований края и народных дружинников по вопросам системы работы и взаимодействия с органами внутренних дел (полиции) в деле обеспечения общественного порядка, профилактике правонарушений.

     3.2. В 2015 году завершить работу по укомплектованию штата участковых и их помощников в северных районах края. Принять меры по обеспечению следственно - оперативных подразделений, отделений полиции (участковых оперуполномоченных полиции) северных районов края автотранспортом, высокопроходимой техникой.

     3.3. Совместно с органами местного самоуправления, СМИ обеспечить доведение до населения информации о работе участковых уполномоченных (контактные сведения, графики приема), важности и необходимости создания ДНД в поселениях края, о порядке включения сведений о ДНД в краевой реестр народных дружин и аналогичных общественных объединений правоохранительной направленности.

     3.4. Осуществлять систематический контроль за проведением ежеквартальных отчетов органов внутренних дел, отделений полиции, участковых уполномоченных полиции на местах перед населением, реализацией наказов.

     4. Органам местного самоуправления муниципальных образований края:

     4.1. Проанализировать и обеспечить выполнение требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части предоставления участковому уполномоченному полиции служебного помещения для работы на обслуживаемом административном участке и благоустроенного жилого помещения на период выполнения обязанностей по указанной должности.

     4.2. В июле - октябре осуществить мероприятия по активизации деятельности административных комиссий, а также общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных при администрациях поселений, по выявлению и профилактической работе с семьями, находящимися в социально опасном положении.

     4.3. Ежемесячно вносить на рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав вопросы общепрофилактического плана, практиковать проведение выездных заседаний в отдаленных поселениях.

     4.4. С приглашением представителей органов внутренних дел, депутатского корпуса районов и края, провести в поселениях в июле - октябре 2015г. сходы граждан, в ходе которых обсудить вопросы участия граждан в поддержании общественного порядка, создания ДНД в своих поселениях.

     

     

Председатель постоянного комитета
Законодательной Думы Хабаровского края
по законности, правопорядку и общественной безопасности                          Ю.А. Минаев


Версия для печати: