В Законодательной Думе Хабаровского края состоялось заседание Совета председателей представительных органов муниципальных образований региона.
Участники мероприятия обсудили вопросы заключения и реализации концессионных соглашений.
В крае действует 21 концессионное соглашение в социальной сфере и одно - в транспортной с объемом частных инвестиций более 50 млрд рублей.
«На региональном уровне это соглашения по строительству школ, межвузовского кампуса, Дальневосточного художественного музея. Все проекты в стадии реализации. Есть определенные проблемы, но мы их решаем», - сказал начальник управления инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства министерства экономического развития края Алексей Умрилов.
Так, жесткие требования законодательства не позволяют в полной мере Правительству края проверить концессионера в части их финансовой состоятельности, деловой репутации, добросовестности.
Еще одна проблема - обязанность региона компенсировать расходы концессионерам, связанные с созданием проекта. «Нестабильная финансо-экономическая ситуация приводит к росту ключевой ставки Банка России, на которой завязано привлечение внебюджетных источников на реализацию проекта», - отметил представитель министерства экономразвития.
Председатель Совета депутатов Хабаровского района Дмитрий Савченко поинтересовался о заключении концессионного соглашения по санаторию «Уссури» и школе в п. Корфовский, председатель Совета депутатов Верхнебуреинского района Сергей Касимов - по школе в п. Чегдомын.
Алексей Умрилов ответил, что по санаторию планируется заключить новое соглашение до 2025 года, по школам в Корфовском и Чегдомыне концессии временно приостановлены по вине концессионера, но не расторгнуты. После решения спорных, финансовых вопросов стороны вернутся к реализации соглашений.
Также участники мероприятия акцентировали внимание на самом затратном объекте концессионного соглашения - дороге «Обход Хабаровска». В проект вложено 10 млрд рублей. Планируемый сбор за проезд по итогам текущего года - 270 млн рублей. Несложно почитать, что срок окупаемости более 40 лет. Парламентарии выразили обеспокоенность долгим сроком окупаемости дороги и интересовались принимаемыми мерами для ускорения процесса. Одной из мер назвали введение в мае этого года бесконтактной оплаты проезда, что позволит увеличить автомобильный поток, в том числе за счет движения транспорта юридических лиц. Кроме того, в плюс может сработать экономия от средств на содержание и ремонт дорог.
«К решению вопроса строительства социальных объектов необходимо подходить более ответственно. Процедура должна представлять собой не просто способ определения единственного исполнителя, а конкретный план, принимаемый инвестиционным советом Хабаровского края и обязательно выполнимым», - отметила спикер краевого парламента Ирина Зикунова.
По итогам обсуждения Совет рекомендовал Правительству края при рассмотрении проектов концессионных соглашений уделять особое внимание проработке условий финансового участия региона и привлечения внебюджетного финансирования, требованиям к генеральному подрядчику и соблюдению графика создания объекта концессии.
Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края
При использовании материаловссылка на сайт www.duma.khv.ru обязательна