|   Главная   |   Совет председателей   |   Карта сайта   |











16.12.2011 / О ходе выполнения решения Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края от 16 декабря 2010 года № 24

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ПРИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА № 24
«О РОЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В  РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА»

     

     Соколов В.А., председатель Собрания депутатов Амурского муниципального района


 
 

     В декабре 2010 года на очередном заседании Совета был рассмотрен вопрос «О роли представительных органов муниципальных образований Хабаровского края в развитии муниципально-частного партнерства». В ходе рассмотрения вопроса Совет председателей отметил важность проведения работы по объединению ресурсов органов муниципального управления, хозяйствующих субъектов и населения на взаимовыгодной долгосрочной основе для решения общественно-важных вопросов местного значения.

     2011 год показал, что рост бюджетных ограничений,  как на государственном, так и на муниципальном уровнях, требует смены логики муниципальной инвестиционной политики.

     23 ноября Законодательной Думой был принят Закон Хабаровского края
№ 130 «О государственной инвестиционной политике». Глава 4 данного закона определила формы участия края в государственно-частном партнерстве. По аналогии с данным законом муниципальным образованиям можно рекомендовать принять соответствующие нормативно-правовые акты, устанавливающие формы муниципально-частного партнерства (МЧП).

     Механизм государственно-частного и муниципально-частного партнерства является базовой конструкцией привлечения внебюджетных инвестиций в развитие различных видов инфраструктуры. Органы местного самоуправления должны использовать МЧП вместо традиционных методов бюджетного финансирования капитальных вложений в объекты общественной инфраструктуры или на повышение качества муниципальных услуг.

     Анализируя ход исполнения решения Совета от 16.12.2010 № 24 можно отметить, что представительными органами проделана определенная работа по развитию МЧП на соответствующих территориях.

     На первом уровне развития МЧП, где происходит формирование программ и проектов на среднесрочную и долгосрочную перспективу, проводится анализ действующих, принятие новых нормативно-правовых актов в области МЧП находятся все муниципальные образования Хабаровского края:

     разработаны и приняты Положения «О муниципально-частном партнерстве» в Амурском, Охотском муниципальных районах;

     оказано содействие в принятии и реализации планов мероприятий по развитию муниципально-частного партнерства в 15 городских округах и муниципальных районах Хабаровского края;

     Собранием депутатов Ванинского муниципального района организованы и проведены депутатские слушания на тему: «О развитии муниципально-частного партнерства в муниципальных образованиях района»;

     организована учеба для депутатов и работников аппаратов представительных органов муниципальных образований о МЧП в пяти муниципальных образованиях;

     всеми Собраниями депутатов оказана информационно-методическая помощь по вопросам развития МЧП представительным органам поселений.

     На втором этапе реализуются сформированные программы проектов МЧП и создаются новые проекты с использованием следующих базовых моделей:

     1) Заключение концессионных соглашений.

     Примеры - соглашения:

     с негосударственным образовательным учреждением «Средняя образовательная школа «Алые паруса» на объект - школа по переулку Братскому, в целях реконструкции изношенного здания для осуществления деятельности по предоставлению общедоступного образования по основным общеобразовательным программам дополнительного образования. Срок действия соглашения - 10 лет. Объем инвестиций в реконструкцию объекта составил 5 млн. рублей
(г. Хабаровск);

     с ООО «Группа 27» на объект - часть здания школы № 27 для использования под бассейн. Срок действия соглашения - 10лет. Объем инвестиций на реконструкцию объекта составляет 6,5 млн. рублей (г. Хабаровск).

     2) Заключение муниципальных контрактов, которые органы местного самоуправления представляют частным компаниям на выполнение работ и оказание услуг, управление, поставку продукции для муниципальных нужд, на контракты технической помощи.

     Примеры:

     в рамках взаимодействия органов местного самоуправления с бизнес сообществом в сфере организации отдыха граждан и туризма подписано Соглашение с ООО «Экстрим - сервис» о сотрудничестве в целях развития и поддержки туризма и социальной инфраструктуры и повышения доступности туристических услуг жителям Дальнего Востока (Солнечный муниципальный район);

     в целях организации транспортного обслуживания населения по перевозке пассажиров заключены договора с  индивидуальными предпринимателями «Маловичко В.А.», «Ефимов С.И.» (Нанайский муниципальный район),
ООО «Туристическая фирма «Пять звезд» (муниципальный район имени Полины Осипенко).

     3) Заключение соглашений о реализации социальных программ.

     Примеры:

     построено и сдано в эксплуатацию дошкольное образовательное учреждение на 140 мест в р.пос. Переяславка, финансирование которого осуществляет
ООО «Газпром Инвест Восток» (муниципальный район имени Лазо);

     реализовано 11 социально-экономических проектов на сумму 10 млн.рублей внебюджетных средств (Амурский муниципальный район);

     на развитие системы образования, здравоохранения на основании соглашений привлечено более 10,5 млн.рублей (Ванинский муниципальный район);

     на решение вопросов социально-экономического развития заключено семь договоров с предприятиями - арендаторами лесного фонда (Комсомольский муниципальный район).

     4) Передача в аренду частному сектору муниципальной собственности: зданий, сооружений, производственного оборудования. Данная модель используется всеми муниципальными образованиями Хабаровского края.

     5) Создание на территории района специальных территориальных зон, кластеров - создание и развитие парковых территорий в г. Хабаровске,
г. Комсомольске на Амуре.

     В течение 2011 года администрацией Амурского муниципального района реализован комплекс мероприятий, направленных на создание туристического кластера района:

     в апреле 2011года сформирован координационный Совет по созданию и развитию туристического кластера;

     заключено соглашение между администрацией района и молодежной общественной палатой при Собрании депутатов о реализации совместной программы общественно-муниципального сотрудничества «Наследие»;

     проведен открытый конкурс «Туристический бренд Амурского района»;

     21 сентября 2011 года проведено учредительное Собрание по созданию туристического кластера и подписано соглашение. Первыми участниками туристического кластера стали 19 организаций района. В состав кластера вошли шесть муниципальных образований, общественная организация малочисленных народов Севера Амурского муниципального района, пять учреждений культуры, два некоммерческих партнерства, в состав которых входит более 50 субъектов малого и среднего предпринимательства, «Государственный природный заповедник «Болоньский»;

     презентация туристического кластера состоялась на Межрегиональной Приамурской торгово-промышленной выставке-ярмарке 5 - 8 октября этого года.

     6) Создание совместных (муниципально-частных) предприятий, организаций с различной долей участия. Вгороде Хабаровске функционирует 29 предприятий, в том числе ОАО «Управление инвестиционных программ», которое проводит работу с инвесторами по реализации общегородских инвестиционных проектов.

     Между тем текущий год обозначил общие проблемы, препятствующие развитию МЧП:

     разработка и утверждение целевых программ, инвестиционных проектов, осуществляемых за счет бюджетного финансирования, является, как правило, результатом текущей деятельности органов местного самоуправления по реализации отдельных элементов инфраструктуры, чем продуктом стратегического планирования территориального развития;

     муниципальные правовые акты больше направлены на стимулирование активности частного бизнеса, чем к реализации развития общественной инфраструктуры на принципах МЧП;

     кадры муниципального управления, ответственные за разработку и реализацию инвестиционных проектов, не обладают достаточным уровнем профессиональной подготовки.

     С целью преодоления перечисленных проблем и организации управления проектами МЧП в составе администраций городских округов и муниципальных районов целесообразно создать специально уполномоченный орган по подготовке и сопровождению проектов МЧП, или определить структурное подразделение администрации муниципального района и наделить его полномочиями в области МЧП.

     Дополнительные сведения по обсуждаемой сегодня теме можно изучитьна федеральном портале «Инфраструктура и государственно-частное партнерство в России» (http://www.pppi.ru/). На портале  можно найти информацию об инфраструктурных проектах в регионах, а также получить актуальные для инвесторов данные по проектам.

     Государство и бизнес на сегодняшний день заинтересованы в развитии и модернизации всей инфраструктуры, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. И только мобилизация усилий всех участников процесса позволит сделать новый качественный рывок в данном направлении. Другого пути развития рынка государственно-частного, муниципально-частного партнерства быть не может.

     
 


Версия для печати:
Сегодня
6 апреля 2025 г.

Анонсы
В Законодательной Думе Хабаровского края проводится работа по отбору кандидатов для замещения должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Хабаровского края

События
25 ноября 2024 года
На заседании Совета председателей представительных органов муниципальных образований Хабаровского края обсудили вопрос проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
22 ноября 2024 года
На заседании Совета председателей представительных органов муниципальных образований обсудили вопрос о мерах поддержки семей с детьми.

22 ноября 2024 года
Председатели собраний депутатов районов края посетили семейный многофункциональный центр в Хабаровске.
20 ноября 2024 года
Мероприятие начнется в 14.00.

10 июля 2024 года
На заседании Совета председателей представительных органов муниципальных образований региона отметили, что этот механизм хорошо себя зарекомендовал.
10 июля 2024 года
На заседании Совета председателей представительных органов муниципальных образований Хабаровского края обсудили вопросы реализации концессионных соглашений.
9 июля 2024 года
В Законодательной Думе Хабаровского края подвели итоги смотра-конкурса на лучшую практику цифровизации деятельности представительных органов муниципальных образований региона.
9 июля 2024 года
На совещании отмечены преимущества одноуровневой модели организации местного самоуправления.

|   Главная   |   Совет председателей   |   Карта сайта   |
Разработка сайта
Софтинформбюро
Законодательная Дума Хабаровского края