|   Главная   |   Совет председателей   |   Карта сайта   |

Ссылки:
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"
Совет председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края
Молодежная общественная палата при Законодательной Думе Хабаровского края
Общественный совет при Законодательной Думе Хабаровского края
Совет молодых депутатов при Законодательной Думе Хабаровского края




25.12.2018 / Участники расширенного заседания Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов обсудили вопросы организации транспортного обслуживания населения

     Участники расширенного заседания Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края обсудили вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении. О состоянии дел в этой сфере участникам заседания рассказал заместитель начальника управления дорожной деятельности и автомобильного транспорта - начальник отдела автомобильного транспорта министерства промышленности и транспорта Хабаровского края Анатолий Тимошенко. Он рассказал, что транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом является одним из основных видов транспортного обслуживания. Это самый востребованный на сегодня вид транспорта в регионе. На его долю в Хабаровском крае приходится свыше 84 процентов перевозок пассажиров в общем количестве перевозок всеми видами транспорта. Только по итогам 11 месяцев 2018 года автомобильным и городским электрическим транспортом перевезено более 96 млн пассажиров.

     Маршрутная сеть пассажирских перевозок Хабаровского края состоит из 275 городских, пригородных и междугородных маршрутов. Также за пределы края выполняются регулярные пассажирские перевозки по пяти межрегиональным маршрутам пригородного сообщения. По территории края проходят 10 междугородных межрегиональных маршрутов автомобильным транспортом. Этим видом сообщений обеспечена связь краевой столицы с населенными пунктами Приморского края, Еврейской автономной и Амурской областей. К работе на маршрутах привлечены на конкурсной основе предприятия различных форм собственности: это и муниципальные предприятия и индивидуальные предприниматели. Пассажирскими перевозками в крае на регулярной основе сегодня занимаются 145 автотранспортных предприятий, и индивидуальных предпринимателей, два предприятия городского электрического транспорта. На территории края зарегистрировано более 6 000 единиц пассажирского автотранспорта, почти 1 400 их них - автобусы, которые задействованы на регулярных пассажирских перевозках.

     В соответствии с полномочиями органов власти пассажирские перевозки подразделяются на муниципальные и межмуниципальные. Муниципальные - это перевозки в границах города, района, населенного пункта. И ответственность за их организацию возложена на органы местного самоуправления. К вопросам местного значения муниципального района относится и создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района или городского округа. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного, двух и более поселений устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского или сельского поселения или соответствующего городского округа.

     В крае действует госпрограмма «Развитие транспортной системы Хабаровского края», согласно которой в среднем по краю изношенность пассажирских автотранспортных средств общего пользования, в частности автобусов, составляет более 60 процентов. Если в крупных городах края автопарк постепенно обновляется, то при перевозках между отдаленными поселениями используются, как правило, устаревшие автобусы, не отвечающие современным требованиям безопасности перевозки людей.

     Эту информацию подтвердила и выступившая на заседании Совета председатель Собрания депутатов Вяземского муниципального района Ольга Ольховая, которая также поделилась опытом организации пассажирских перевозок между поселениями в границах Вяземского района.

     Она рассказала, что пассажирские перевозки по установленным маршрутам в границах района осуществляет единственное предприятие - Вяземское МУП «Автотранспортный перевозчик», основанное более шестидесяти лет назад. Парк подвижного состава предприятия не обновлялся с 2012 года. «Автобусный парк, состоящий из 17 пассажирских автобусов различной вместимости, имеет в среднем семидесятипроцентный износ. Из-за дефицита бюджетных средств, приобретение новых автобусов в ближайшие годы не планируется, - подчеркнула Ольга Ольховая. - При любой имеющейся возможности администрация муниципального района выходит с предложением перед депутатами федеральных и краевых органов власти, Правительством Хабаровского края о выделении денежных средств в рамках софинансирования на обновление автобусов».

     Подняла Ольга Ольховая и ряд других проблемных вопросов. К примеру, - отсутствие регулярного транспортного сообщения на участке автодороги «Вяземский - Шумный - Медвежий». Причина - несоответствие дорожного полотна нормативным требованиям. Жители Медвежьего, а это 24 человека, вынуждены заявлять о своих поездках в райцентр заранее, тогда УАЗ, закрепленный за сельским поселением, подвезет их к рейсовому автобусу в п. Шумный.

     «Жители не жалуются, - сказала Ольга Ольховая. - Ведь, несмотря на ежегодное снижение пассажирооборота по всем маршрутам, перевозки осуществляются по всем ранее утвержденным маршрутам, с предоставлением всех предусмотренных действующим федеральным и региональным законодательством льгот. Автобусные сообщения между поселениями в границах муниципального района уже долгие годы являются убыточными. Субсидирование пассажирских перевозок в межпоселенческом сообщении в 2018 году составит - 7,2 млн рублей, а необходимо более 10 млн.

     Вопросы обновление автопарка, организации остановочных пунктов, работе определенных маршрутов поднимали также председатели Собраний депутатов Солнечного, Охотского муниципальных районов. Анатолий Тимошенко подтвердил, что эта проблема актуальна практически для всех районов края: «Частично ее решают сами перевозчики за счет собственных средств, в бюджете Хабаровского края денег на эти цели не предусмотрено. Определяются приоритетные задачи, на которые бюджетные средства направляются. Транспортное обслуживание населения в части приобретения подвижного состава, в приоритетные задачи не входит. Поэтому денег на эти цели в краевой казне не будет. Муниципалитеты ситуацию знают, многие ведут работу по определению средств из своих бюджетов. В их числе - администрация Амурского муниципального района, которая в 2019 году собирается покупать четыре автобуса. Эти деньги уже заложены. Таким же образом решается вопрос в Верхнебуреинском районе. Здесь воспользовались механизмом привлечения внебюджетных источников, используя муниципально-частное партнерство», - разъяснил Анатолий Тимошенко.

     Председатель Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Вадим Горуленко, в связи с регулярным срывом пассажирских перевозок коммерсантами, спрашивал у представителя минтранса о возобновлении работы Комсомольского пассажирского автотранспортного предприятия. «Жители засыпали нас жалобами, в том числе - коллективными», - отметил Горуленко.

     Анатолий Тимошенко ответил, что наличие предприятий-конкурентов - это, безусловно, хорошо: «Однако в Комсомольском районе сложилась ситуация, когда большого количества желающих «выходить» на пассажирские перевозки, к сожалению, нет. О ситуации мы знаем и стараемся ее контролировать. В последние две недели срывов перевозок не было. Содержание же Комсомольского ПАТП - убыточно. В Комсомольске-на-Амуре работу осуществляет перевозчик другого вида собственности, и население города услугами по перевозке обеспечено, поэтому восстанавливать бывшее городское автотранспортное предприятие не планируется».

     Еще одна проблема - организация остановочных пунктов. Ее также поднимали сразу несколько членов Совета председателей. Обратил на нее внимание представителя минтранса и председатель постоянного комитета Законодательной Думы края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Валерий Постельник: «Еще полгода назад нами было подготовлено обращение по поводу организации остановки в с. Глебово Вяземского района. Но до сих пор вопрос не решен, никаких писем в комитет не поступило». Анатолий Тимошенко проинформировал, что в рамках своих полномочий, как ранее это было с Лесопильным и Лермонтовкой по поводу организации остановок на федеральных дорогах они обращение в федеральные структуры направляют. Ответы получены - средства в федеральном бюджете на эти цели не заложены. «Что касается остановок на региональных дорогах, проблемы решаются. Ввести остановку в схему маршрута - это мы делаем, а вот обустройство остановочных пунктов - это вопросы федерального уровня».

     Председатель Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края, спикер краевого парламента Сергей Луговской обратил внимание, что раз от жителей поступают конкретные обращения, значит, их нужно прорабатывать, и попросил взять вопрос с остановкой в Глебово на контроль. «Без ответа он не должен оставаться», - сказал Сергей Луговской.

     «У нас ведь там не одно село Глебово, - подчеркнула Ольга Ольховая. На этом повороте «завязан» целый куст сельских поселений. Эта остановка там просто необходима для жителей четырех населенных пунктов. Может, на каком-то другом участке возможно организовать эту остановку? Она жизненно необходима!».

     Председатель Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Дмитрий Савченко обратил внимание Анатолия Тимошенко, что от жителей района поступает много нареканий на перевозчиков - в автобусах, осуществляющих пассажирские перевозки, холодно и грязно, речь, прежде всего, шла о маршруте № 107. Начальник отдела минпромтранса ответил, что эти показатели относятся к критериям качества предоставляемых услуг и проверяются при проведении конкурсных процедур, исполнение условий контрактов регулярно проверяется и в течение года.

     Сергей Луговской попросил Анатолия Тимошенко проинформировать об организации работы по исполнению закона края, которым предоставлен бесплатный проезд на общественном транспорте отдельным категориям граждан. «Закон принят, но конкретные механизмы по его исполнению, внедрению транспортной социальной карты должны определятся в подзаконных актах. Какие пути решения найдены, готовы ли транспортные предприятия включиться в этот процесс?», - спросил спикер краевого парламента. Анатолий Тимошенко заверил, что раз закон принят, то он обязательно будет реализован: «Механизмы прорабатываются министерством социальной защиты, потому что эта мера социальной поддержки. А со стороны министерства промышленности и транспорта мы гарантируем, что транспортниками законодательство будет исполняться».

     Завершая обсуждение, Анатолий Тимошенко рассказал о перспективах развития краевой маршрутной сети пассажирских перевозок. По его словам, она связана с развитием дорожной отрасли. Туда, где строятся дороги четвертой категории - сразу же оперативно открываются перевозки автомобильным транспортом, как это произошло на трассе Лидога - Ванино. Также Анатолий Тимошенко обратил внимание собравшихся, что с 1 марта 2019 года вступает в силу закон о лицензировании: «Все перевозки пассажиров, независимо от того регулярные они или заказные, будут лицензироваться. Это один из весомых рычагов за контролем качества пассажирских перевозок».

     «Судя по количеству вопросов, проблема, действительно, актуальна, - сказал, подводя итоги обсуждения, председатель Думы Сергей Луговской. - Здесь нужна комплексная программа. Мы должны видеть перспективы финансирования отрасли, где будет предусмотрено и обновление парка, и ремонт транспортной инфраструктуры».

Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края.


Версия для печати:
Сегодня
15 сентября 2019 г.

Анонсы
Информация об осенней сессии XIV Всероссийского молодёжного форума «Моя законотворческая инициатива»
Информация о заседании Законодательной Думы Хабаровского края с участием политических партий, не представленных в Законодательной Думе Хабаровского края

События
28 мая 2019 года
В числе вопросов – предоставление бесплатного проезда отдельным категориям граждан, переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, развитие северных территорий Хабаровского края. Начало – в 14.30.
3 апреля 2019 года
На 2019 год дополнительно потребуется 86,3 млн рублей из краевого бюджета. Об этом в ходе обсуждения вопроса об организации школьного питания рассказала на заседании Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова.
27 марта 2019 года
В числе вопросов, которые они планируют рассмотреть, – организация в Хабаровском крае питания школьников.
25 декабря 2018 года
Они отметили проблему изношенности автопарка на муниципальных маршрутах.
24 декабря 2018 года
Региональному оператору рекомендовано активизировать информационно-разъяснительную работу среди граждан в целях увеличения собираемости взносов на проведение капремонта.
19 декабря 2018 года
Участники заседания обсудят вопросы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также проблемы организации транспортного обслуживания населения в городских округах и муниципальных районах края.
19 декабря 2018 года
В качестве закона Хабаровского края принят законопроект, ограничивающий время пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время.
19 декабря 2018 года
Вопрос о её избрании и освобождении от ранее занимаемой должности председателя комитета по вопросам строительства, ЖКХ и ТЭК рассмотрен на сегодняшнем очередном заседании краевого парламента.
|   Главная   |   Совет председателей   |   Карта сайта   |
Разработка сайта
Софтинформбюро
Законодательная Дума Хабаровского края