Информация



                            
Наш адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьёва-Амурского, д. 19

29.04.2019 / Снижение транспортного налога должно быть адресным


 

Снижение транспортного налога должно быть адресным

С предложением скорректировать ставки выступили представители Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе края, поддержали инициативу депутаты фракции партии «Единая Россия». Готовили законопроект на основе анализа законодательства о транспортном налоге, проведенного по субъектам Дальневосточного федерального округа.

     Как отметила, представляя законопроект, председатель комитета Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию Евгения Арефьева, в настоящее время при падении реальных доходов населения уже в течение ряда лет в целях экономии жители нашего края изыскивают все возможные средства для сокращения своих расходов, в том числе путем регистрации своих автомобилей на граждан, проживающих, например, в Приморском крае для снижения платежей по транспортному налогу. Для исключения таких ситуаций, а также для снижения нагрузки для граждан в сложившейся социально-экономической ситуации, предлагаемым законопроектом вводится снижение ставок в зависимости от «возраста» автомобиля.

     Дифференциация ставок предусматривает максимальную налоговую ставку в размере ставки, действующей в настоящее время, для автотранспортных средств «возрастом» до трех лет. Пониженную - в среднем, на 30 - 60 процентов - для автотранспортных средств «возрастом» свыше трех и до 10 лет включительно. Сниженную практически вдвое ставку - для автотранспортных средств «возрастом» свыше 10 лет, по данным, полученным от ГИБДД, таких автомобилей у нас в крае 71 процент.

     «Хотелось бы сразу отметить по поводу уже звучащих в прессе мнений, что такое изменение ставок выгодно для богатых, которые покупают дорогие иномарки. Для тех, кто покупает новые мощные «Лексусы» и «Мерседесы» и иные предметы, скорее роскоши, чем необходимости, налоговые ставки как раз не изменятся, и будут, как и сейчас, достаточно высокими», - подчеркнула Евгения Арефьева.

     В ходе обсуждения инициативы вице-спикер краевого парламента Юрий Матвеев призвал коллег при снижении ставок транспортного налога использовать адресный подход. «Почему мы должны снижать налог для крупных предприятий или для граждан, у кого в собственности находится по пять - шесть машин?», - отметил он и предложил ко второму чтению доработать законопроект.

     Руководитель фракции ЛДПР в Думе Вячеслав Фургал отметил, что законопроект актуален и фракция поддерживает его концепцию. В то же время, по его мнению, предлагаемые ставки налога нуждаются в корректировке.

     Представитель министерства финансов Хабаровского края Валентин Костюшин высказал сомнения в необходимости принятия законопроекта, указав на то, что снижение ставок транспортного налога приведет к ежегодным выпадающим доходам краевого бюджета в размере более 600 млн рублей.

     Председатель комитета Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию Евгения Арефьева поддержала позицию, что льготы по транспортному налогу должны быть адресными. Среди юридических лиц есть масса малых и средних предприятий, владельцев микропредприятий, для них это тоже актуально. В части выпадающих доходов, считаю 2019 год наиболее удобным для корректировки налоговых ставок, в связи с тем, что с этого года все штрафы, взысканные за нарушения ПДД полностью зачисляются в бюджет Хабаровского края, а не 30 процентов, как ранее. И если в прошлом году сумма штрафов, поступивших в бюджет, - 135 млн рулей, то ожидаемые поступления в этом году - практически пол миллиарда.

     Парламентарий Сергей Сокуренко заметил, что все выступившие на заседании Думы так или иначе говорили о необходимости внесения изменений в закон и принятия взвешенных решений. Он также напомнил, что с 1 января 2019 года изменен подход к формированию дорожного фонда, а сумма средств дорожного фонда в прошлом году не была полностью использована.

     В результате обсуждения большинством голосов законопроект, направленный на изменение ставок транспортного налога, был принят в первом чтении. В срок до 22 мая субъекты законодательной инициативы вправе внести свои поправки к законопроекту.

Пресс-центр Молодежной общественной палаты

при Законодательной Думе Хабаровского края



Анонсы

Новости

17 июня 2024 года
21 мая 2024 года
20 мая 2024 года
24 апреля 2024 года
24 апреля 2024 года
22 марта 2024 года
11 декабря 2023 года
1 декабря 2023 года
30 октября 2023 года
27 октября 2023 года

Последние документы


|  Главная  |  Карта сайта  |  Обратная связь  |


Молодежная общественная палата при Законодательной Думе Хабаровского края.



Разработка сайта: Софтинформбюро