Снижение транспортного налога должно быть адресным
С предложением скорректировать ставки выступили представители Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе края, поддержали инициативу депутаты фракции партии «Единая Россия». Готовили законопроект на основе анализа законодательства о транспортном налоге, проведенного по субъектам Дальневосточного федерального округа.
Как отметила, представляя законопроект, председатель комитета Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию Евгения Арефьева, в настоящее время при падении реальных доходов населения уже в течение ряда лет в целях экономии жители нашего края изыскивают все возможные средства для сокращения своих расходов, в том числе путем регистрации своих автомобилей на граждан, проживающих, например, в Приморском крае для снижения платежей по транспортному налогу. Для исключения таких ситуаций, а также для снижения нагрузки для граждан в сложившейся социально-экономической ситуации, предлагаемым законопроектом вводится снижение ставок в зависимости от «возраста» автомобиля.
Дифференциация ставок предусматривает максимальную налоговую ставку в размере ставки, действующей в настоящее время, для автотранспортных средств «возрастом» до трех лет. Пониженную - в среднем, на 30 - 60 процентов - для автотранспортных средств «возрастом» свыше трех и до 10 лет включительно. Сниженную практически вдвое ставку - для автотранспортных средств «возрастом» свыше 10 лет, по данным, полученным от ГИБДД, таких автомобилей у нас в крае 71 процент.
«Хотелось бы сразу отметить по поводу уже звучащих в прессе мнений, что такое изменение ставок выгодно для богатых, которые покупают дорогие иномарки. Для тех, кто покупает новые мощные «Лексусы» и «Мерседесы» и иные предметы, скорее роскоши, чем необходимости, налоговые ставки как раз не изменятся, и будут, как и сейчас, достаточно высокими», - подчеркнула Евгения Арефьева.
В ходе обсуждения инициативы вице-спикер краевого парламента Юрий Матвеев призвал коллег при снижении ставок транспортного налога использовать адресный подход. «Почему мы должны снижать налог для крупных предприятий или для граждан, у кого в собственности находится по пять - шесть машин?», - отметил он и предложил ко второму чтению доработать законопроект.
Руководитель фракции ЛДПР в Думе Вячеслав Фургал отметил, что законопроект актуален и фракция поддерживает его концепцию. В то же время, по его мнению, предлагаемые ставки налога нуждаются в корректировке.
Представитель министерства финансов Хабаровского края Валентин Костюшин высказал сомнения в необходимости принятия законопроекта, указав на то, что снижение ставок транспортного налога приведет к ежегодным выпадающим доходам краевого бюджета в размере более 600 млн рублей.
Председатель комитета Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию Евгения Арефьева поддержала позицию, что льготы по транспортному налогу должны быть адресными. Среди юридических лиц есть масса малых и средних предприятий, владельцев микропредприятий, для них это тоже актуально. В части выпадающих доходов, считаю 2019 год наиболее удобным для корректировки налоговых ставок, в связи с тем, что с этого года все штрафы, взысканные за нарушения ПДД полностью зачисляются в бюджет Хабаровского края, а не 30 процентов, как ранее. И если в прошлом году сумма штрафов, поступивших в бюджет, - 135 млн рулей, то ожидаемые поступления в этом году - практически пол миллиарда.
Парламентарий Сергей Сокуренко заметил, что все выступившие на заседании Думы так или иначе говорили о необходимости внесения изменений в закон и принятия взвешенных решений. Он также напомнил, что с 1 января 2019 года изменен подход к формированию дорожного фонда, а сумма средств дорожного фонда в прошлом году не была полностью использована.
В результате обсуждения большинством голосов законопроект, направленный на изменение ставок транспортного налога, был принят в первом чтении. В срок до 22 мая субъекты законодательной инициативы вправе внести свои поправки к законопроекту.
Пресс-центр Молодежной общественной палаты
при Законодательной Думе Хабаровского края