Информация


Международный проект

Молодёжная общественная палата при Законодательной Думе Хабаровского края

МОЛОДЕЖНЫЙ ПАРЛАМЕНТ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
                            
Наш адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьёва-Амурского, д. 19

30.04.2013 / О проекте закона Хабаровского края "О молодежи и молодежной политике в Хабаровском крае"

2
 

МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА

ПРИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
 

Совет
 

РЕШЕНИЕ

     

     30.04.2013                                                        №1

     

О проекте закона Хабаровского края «О молодежи и молодежной политике в Хабаровском крае»

     

     Заслушав и обсудив информацию о проекте закона Хабаровского края «О молодежи и молодежной политике в Хабаровском крае», разработанного членами Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе Хабаровского края Михайловым С.С., Хлебородовой Е.Г., Прохоренко А.В., Совет

РЕШИЛ:

     1. Одобрить концептуальные положения проекта закона Хабаровского края «О молодежи и молодежной политике в Хабаровском крае».

     2. Направить вышеуказанный законопроект для подготовки заключения в правовое управление, управление по законотворчеству, организационной и методической работе аппарата Законодательной Думы Хабаровского края.

     3. Поручить председателю комиссии по законотворчеству и мониторингу правового пространства Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе Хабаровского края (Михайлов С.С.) организовать доработку законопроекта с учетом поступивших замечаний, предложений и проинформировать Совет Молодежной общественной палаты по итогам проведенной работы.

     4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Молодежной общественной палаты Репка М.С.

     

     

     

Почетный председатель Молодежной

общественной палаты                                        С.А. Хохлов3


 
 

Проект
 
 

ЗАКОН
 

Хабаровского края
 
 

                   №     
 

г. Хабаровск

     

     

О молодежи и молодежной политике в Хабаровском крае

     

     

     Настоящий Закон в целях обеспечения прав молодежи, молодежных и детских общественных объединений (далее - молодежные и детские объединения), а также активного включения молодых граждан в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, наиболее полной самореализации в интересах общества, устанавливает правовые, экономические, социальные, организационные основы формирования и реализации молодежной политики в Хабаровском крае (далее - край).

     

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

     Статья 1. Основные понятия и термины

     

     Для целей настоящего Закона используются основные понятия и термины:

     1) молодежь - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно, проживающие на территории края, а также иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет включительно, в той мере, в какой их пребывание на территории края влечет за собой соответствующие обязанности органов государственной власти края;

     2) молодая семья - семья в первые три года после заключения брака, зарегистрированного в соответствии с федеральным законодательством (в случае наличия в семье ребенка - без ограничения продолжительности брака), в которой каждый из супругов не достиг возраста 35 лет, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли возраста 35 лет;

     3) молодежные общественные объединения (молодежные объединения) - добровольные некоммерческие формирования, созданные по инициативе молодых граждан, объединившихся на основе общности интересов;

     4) детские общественные объединения (детские объединения) - добровольные некоммерческие формирования, куда входят дети в возрасте от 8 до 18 лет, объединившиеся на основе общности интересов;

     5) талантливая молодежь - молодые граждане, проживающие на территории края, добившиеся результатов в сферах науки, техники, образования, искусства, культуры, спорта, в том числе являющиеся победителями международных, всероссийских, межрегиональных и краевых олимпиад и иных конкурсных мероприятий;

     6) молодой доброволец (волонтер) - молодой гражданин, осуществляющий благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг;

     7) молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет включительно, имеющий законченное среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и работающий по специальности менее 5 лет;

     8) молодой ученый - гражданин Российской Федерации, проживающий на территории края, являющийся аспирантом или соискателем на ученую степень (в возрасте до 30 лет), либо имеющий диплом кандидата наук (в возрасте до 35 лет) или доктора наук (в возрасте до 40 лет);

     9) субъекты молодежного предпринимательства - граждане Российской Федерации в возрасте до 30 лет включительно, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие свою деятельность на территории края, а также российские коммерческие организации, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц и осуществляющие свою деятельность на территории края, в уставном капитале которых доля, принадлежащая гражданам Российской Федерации в возрасте до 30 лет включительно составляет более 50 процентов уставного капитала или штатный состав которых состоит из молодых граждан более чем на 70 процентов;

     10) молодежная политика - система государственных мер, принимаемых органами государственной власти края, в целях создания правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации молодёжи в интересах общества, развития молодежных объединений, движений и инициатив в крае;

     11) органы представительства молодежи - коллегиальные, совещательные и консультативные органы, создаваемые при органах государственной власти края, а также при органах местного самоуправления, представляющие интересы молодежи во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями всех форм собственности;

     12) студенческое (ученическое) самоуправление - форма инициативной, самостоятельной общественной деятельности студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования, общеобразовательных учреждений), направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой (учащейся) молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив.

     13) патриотическое воспитание - систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;

     14) социальная инициатива молодежи - оформленные в виде соответствующих проектов предложения молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений по реализации молодежной политики.

     

     Статья 2. Правовая основа молодежной политике в крае

     

     Правовую основу молодежной политики в крае составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав края, настоящий Закон и иные принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты края.

     

     Статья 3. Цель молодежной политики в крае

     

     Целью молодежной политики в крае является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, воспитание молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития края и Российской Федерации в целом.

     

     Статья 4. Задачи молодежной политики в крае

     

     Основными задачами реализации молодежной политики являются:

1)      обеспечение законных прав и защита интересов молодежи;

2) создание условий, способствующих физическому, духовному и интеллектуальному развитию молодых граждан;

3) поддержка молодых семей;

4)      содействие военному и патриотическому воспитанию молодежи;

5)      развитие и реализация творческого потенциала, и поддержка социально значимых инициатив молодежи;

6) обеспечение доступа молодежи к информации, необходимой для ее активного участия во всех сферах общественной жизни;

7) поддержка и вовлечение в полноценную жизнь молодых граждан, которые испытывают трудности с интеграцией в общество (инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других);

8) создание системы противодействия распространению в молодежной среде асоциальных явлений;

9) поддержка молодежных и детских объединений;

10) создание необходимых условий для деятельности социальных служб по работе с молодежью.

     

     

     Статья 5. Принципы реализации молодежной политики в крае

     

     Молодежная политика в крае реализуется в соответствии с принципами:

     1) законности;

     2) комплексности;

     3) учета интересов и потребностей различных групп молодежи;

     4) участия молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений молодежной политики;

     5) взаимодействия государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;

     6) информационной открытости.

     7) программного подхода.

     

     Статья 6. Субъекты молодежной политики

     

     Субъектами молодежной политике в крае являются органы государственной власти края, органы местного самоуправления, политические партии и движения, профсоюзные, молодежные, религиозные и иные организации и объединения граждан, которые принимают участие в разработке, обсуждении, реализации как своих собственных, так и иных решений, в той или иной мере затрагивающих интересы молодежи.

     

     Статья 7. Основные направления молодежной политике в края

     

     Основными направлениями молодежной политики в крае признаются:

     1) привлечение молодежи к участию в управлении в сфере молодежной политикой в крае;

     2) воспитание молодежи и формирование социальной культуры в молодежной среде;

     3) содействие молодёжи в сфере труда и занятости;

     4) поддержка молодежи в жилищной сфере;

     5) поддержка молодежи в сфере образования;

     6) содействие молодёжи в сфере охраны здоровья, физической культуры и спорта;

     7) поддержка молодежи в области военного патриотического и военного воспитания;

     8) поддержка молодёжи в области культуры;

     9) поддержка молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

     10) поддержка талантливой молодежи;

     11) поддержка молодых семей;

     12) содействие молодым гражданам при создании молодежных общественных объединений;

     13) поддержка общественных инициатив молодежи и молодежных общественных объединений, оказывающих содействие молодежи;

     14) информационная поддержка молодежных и детских общественных объединений;

     15) поддержка организаций, участвующих в реализации молодежной политики

     16) обеспечение и защита интересов молодежи из числа коренных малочисленных народов;

     17) содействие международному и межрегиональному сотрудничеству молодежи;

     18) содействие экономической самостоятельности молодежи;

     19) поддержка субъектов молодежного предпринимательства.

     

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

     

     Статья 8. Полномочия Законодательной Думы края в сфере молодежной политике

     

     В целях реализации молодежной политики Законодательная Дума края:

     1) принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере молодежной политики;

     2) осуществляет контроль за исполнением законов края в сфере молодежной политики;

     3) устанавливает нормативы финансирования молодежной политики;

     4) устанавливает налоговые и иные льготы в соответствии с законодательством;

     5) формирует Молодежную общественную палату при Законодательной Думе края и курирует его деятельность.

     

     Статья 9. Полномочия Правительства края в сфере молодежной политике

     

     В целях реализации молодежной политики Правительство края в пределах своих полномочий:

     1) распределяет полномочия между органами исполнительной власти края в соответствии с настоящим Законом, а также определяет уполномоченный исполнительный орган в сфере молодежной политики;

     2) содействует реализации и осуществляет защиту конституционных прав и свобод молодых граждан;

     3) принимает участие в разработке федеральных целевых программ в сфере молодежной политики;

     4) разрабатывает, утверждает, финансирует и реализует долгосрочные целевые программы в сфере молодежной политики, а также программы социальной поддержки молодежи;

     5) содействует международному и межрегиональному молодежному сотрудничества;

     5) формирует инфраструктуру молодежной политики;

     6) готовит доклады о положении молодежи в крае;

     7) формирует Молодежное правительство края и курирует его деятельность;

     8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством края, в том числе настоящим Законом.

     

     Статья 10. Уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере молодежной политики

     

     1. Уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере молодежной политике:

     1) участвует в разработке и реализации долгосрочных целевых программ края в сфере молодежной политики;

     2) разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы края в сфере молодежной политики;

     3) участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ в сфере молодежной политики;

     4) взаимодействует с молодежными и детскими общественными объединениями, некоммерческими организациями в сфере работы с детьми и молодежью;

     5) осуществляет информационное обеспечение в сфере молодежной политики;

     6) осуществляет научно-методическое обеспечение в сфере молодежной политики;

     7) осуществляет ведение реестра молодежных и детских общественных объединений в крае;

     8) содействует созданию условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи;

     9) проводит конкурс муниципальных целевых программ по работе с молодежью;

     10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством края, в том числе настоящим Законом.

     

     Статья 11. Участие органов местного самоуправления в реализации молодежной политики

     

     1. Органы местного самоуправления в пределах соответствующих муниципальных образованиях участвуют в реализации молодежной политики посредством:

     1) разработки и принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере молодежной политики;

     2) разработки и реализации муниципальных целевых программ в соответствии с основными направлениями молодежной политики в крае;

     3) взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями, а также организациями и учреждениями по работе с детьми и молодежью;

     4) иные полномочия в соответствии с законодательством.

     2. За счет средств местных бюджетов органы местного самоуправления вправе:

     1) предоставлять организациям, предприятиям и общественным объединениям, реализующим мероприятия в сфере молодежной политики, и молодым семьям льготы по уплате налогов в части, поступающей в местный бюджет;

     2) выделять организациям, предприятиям и общественным объединениям, реализующим мероприятия в сфере молодежной политики, субсидии, производственные мощности, помещения, размещать муниципальные заказы, оказывать поддержку муниципальным образовательным учреждениям;

     3) обеспечивать создание и функционирование органов и структур, курирующих молодежную сферу, молодежных парламентов при представительных органах муниципальных образований.

     

     Статья 12. Доклад о положении молодежи края

     

     1. Правительство края ежегодно готовит доклад о положении молодежи края, в котором содержатся:

     1) анализ состояния жизненных условий молодежи и проблем социально-кризисных групп, требующих особого внимания;

     2) анализ ценностей, интересов и потребностей молодежи в спектре услуг и видах поддержки;

     3) анализ состояния дел в сфере оказания поддержки молодежи, эффективности молодежной политики края;

     4) предложения по необходимым изменениям социальных стандартов и нормативов гарантированного минимума социальных услуг молодежи, перечня и номенклатуры учреждений, работающих с молодежью, по дальнейшему развитию молодежной политики края, по перечню и содержанию программ и планов мероприятий, реализуемых за счет средств краевого бюджета.

     2. Доклад о положении молодежи края вносится Губернатором края на рассмотрение и утверждение в Законодательную Думу края.

     

     Статья 13. Муниципальные целевые программы по работе с молодежью

     

     1. Уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере молодежной политике ежегодно проводит конкурс муниципальных целевых программ по работе с молодежью.

     2. Муниципальным образованиям - победителям конкурса муниципальных целевых программ по работе с молодежью в качестве премий предоставляются субсидии из краевого бюджета на реализацию молодежной политики (дополнительно к средствам местного бюджета).

     3. Субсидии, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, предоставляются в зависимости от номинации конкурса в следующих размерах:

     1) «Лучшая муниципальная целевая программа по работе с молодежью городского округа» - 250 тысяч рублей (одна премия);

     2) «Лучшая муниципальная целевая программа по работе с молодежью муниципального района» - 150 тысяч рублей (две премии);

     3) «Лучшая муниципальная целевая программа по работе с молодежью городского поселения» - 100 тысяч рублей (две премия);

     4) «Лучшая муниципальная целевая программа по работе с молодежью сельского поселения» - 50 тысяч рублей (три премии).

     4. Конкурсная комиссия формируется из числа государственных гражданских служащих края, а также депутатов Законодательной Думы края, представителей научной и педагогической общественности, лидеров краевых молодежных общественных объединений.

     5. Положения о порядке проведения конкурса, о конкурсной комиссии и порядке ее формирования разрабатываются уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере молодежной политике и утверждаются постановлением Правительства края.

     Статья 14. Финансирование расходов на реализацию молодежной политики

     

     Финансирование расходов на реализацию молодежной политики осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.

     

Глава 3. УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖИ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

     

     Статья 15. Формы участия молодежи в формировании и реализации молодежной политики в крае
 

     1. Молодежь участвует в формировании и реализации молодежной политики в крае посредством инициативных действий, внесения предложений в Законодательную Думу края, Правительство края, органы местного самоуправления.

     2. Вносимые молодыми гражданами, молодежными и детскими общественными объединениями в органы государственной власти края предложения, касающиеся реализации молодежной политики в крае, рассматриваются указанными органами в соответствии с действующим законодательством.

     3. Если молодые граждане и (или) молодежные и детские общественные объединения вносят предложения, которые предусматривают их участие в реализации этих предложений, решения органа государственной власти края при принятии данных предложений к осуществлению должны предусматривать участие инициатора данных предложений (если для такого участия имеются достаточные основания).

     4. Достаточными основаниями для участия молодых граждан и (или) их общественных объединений, выступивших с предложением, в его реализации, в указанном случае признаются:

     1) отсутствие правовых ограничений для осуществления соответствующей деятельности по основаниям возраста, требований профессиональной квалификации, других требований, определяемых нормативными правовыми актами к осуществлению указанной деятельности (наличие лицензии, соблюдение авторских прав и другие требования);

     2) для молодежных и детских общественных объединений - наличие необходимых кадровых ресурсов и опыта соответствующей деятельности.

     5. Молодежные и детские общественные объединения вправе участвовать в конкурсах проектов и программ на соискание грантов в области молодежной политики в крае в соответствии с нормативными правовыми актами края.

     

     Статья 16. Форум молодежи края

     

     1. В целях обеспечения участия молодых граждан и их общественных объединений в реализации молодежной политики в крае органы государственной власти края совместно с молодежными и детскими общественными объединениями края один раз в течение календарного года собирают представителей молодежи на Форум молодежи края. Форум молодежи края может вырабатывать рекомендации в адрес органов государственной власти края по вопросам реализации молодежной политики в крае.

     2. Нормы представительства, порядок избрания делегатов и проведения Форума молодежи края устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере молодежной политики.

     3. Уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере молодежной политики вносит для обсуждения на Форуме молодежи края ежегодный доклад Правительству края о положении молодежи края, состоянии и развитии молодежной политики в крае. Предложения, содержащиеся в решениях Форума молодежи края по докладу, рассматриваются органами государственной власти края и учитываются при принятии ими соответствующих решений.

     4. Форум молодежи края вправе вносить в органы государственной власти края свои предложения по разработке или совершенствованию законов края, иных нормативных правовых актов края по вопросам защиты прав и законных интересов молодых граждан.

     

     Статья 17. Молодежная общественная палата

     

     1. В целях изучения проблем молодежи в крае, внесения в Законодательную Думу края предложений по вопросам правового регулирования и реализации прав и законных интересов молодежи создается Молодежная общественная палата, которая является консультативно-совещательным органом при Законодательной Думе края, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

     2. Финансирование расходов на обеспечение деятельности Молодежной общественной палаты осуществляется из средств краевого бюджета в соответствии со сметой расходов Законодательной Думы края.

     

     Статья 18. Молодежное правительство

     

     В целях привлечения социально активной молодежи к решению задач, стоящих перед органами исполнительной власти края, вовлечения молодежи в решение социально-экономических проблем края создается Молодежное правительство, которое является общественным консультативным и совещательным органом при Правительстве края, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

     

     Статья 19. Молодежные совещательные и консультативные органы при органах местного самоуправления

     

     Органы местного самоуправления вправе создавать молодежные совещательные и консультативные органы с целью обеспечения взаимодействия молодежи и органов местного самоуправления.

     

     Статья 20. Студенческое (ученическое) самоуправление

     

     1. Органы студенческого (ученического) самоуправления создаются в целях решения вопросов организации обучения, быта и досуга студентов (учащихся) в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (общеобразовательных учреждениях). Деятельность таких органов не может противоречить федеральному законодательству, законодательству края, а также учредительным документам вышеуказанных образовательных учреждений.

     2. Деятельность органов студенческого (ученического) самоуправления направлена на:

     1) защиту прав и представление интересов студентов (учащихся);

     2) содействие студентам (учащимся) в решении образовательных социально-бытовых и иных вопросов, затрагивающих их интересы;

     3) взаимодействие с органами государственной власти края по вопросам, связанным с решением образовательных и научных задач, организацией образовательного и воспитательного процессов, а также досуга и быта студентов (учащихся);

     4) сохранение и развитие демократических традиций студенчества.

     

Глава 4. ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ И ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

     

     Статья 21. Меры по воспитанию молодых граждан.

     

     1. Органы исполнительной власти края в целях пропаганды здорового образа жизни, формирования социальной культуры в молодежной среде осуществляет следующие меры:

     1) обеспечение издания и распространения среди молодых граждан информационных материалов, проведение агитационных мероприятий;

     2) разработка и внедрение методики разъяснительной работы с молодыми гражданами.

     3) разработка и реализация проектов (программ), посвященных памятным датам отечественной истории и культуры;

     4) просвещение молодежи в сфере религии, вероисповедания и свободы совести, воспитание толерантности;

     5) взаимодействие со средствами массовой информации по программам формирующим и развивающим у молодых граждан чувство патриотизма и уважения к Родине.

     2. Учреждения культуры, находящиеся в собственности Хабаровского края, должны предусматривать спектакли и другие мероприятия, прививающие молодым гражданам уважение к людям, стремление к общественно полезной деятельности.

     

     Статья 22. Формирование социальной культуры в молодежной среде

     

     1. В целях воспитания уважения к закону и нормам морали, профилактики правонарушений, табакокурения, алкоголизма, наркомании, распространения ВИЧ-инфекции, безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних органы исполнительной власти края:

     1) разрабатывают программы, направленные на профилактику правонарушений, употребления наркотических средств, психотропных веществ и иных негативных явлений в молодежной среде;

     2) разрабатывают программы по сохранению психического здоровья молодежи;

     3) содействуют деятельности организаций, оказывающих психологическую и иную помощь молодым гражданам, употребляющим наркотические средства или психотропные вещества; молодым гражданам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы; несовершеннолетним, вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; несовершеннолетним, совершившим правонарушение, повлекшее применение мер административного взыскания.

     2. В рамках реализации молодежной политики:

     1) проводятся профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений и антисоциального поведения в молодежной среде;

     2) проводятся мероприятия по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних;

     3) оказывается медицинская, правовая, реабилитационная, социальная помощь молодым гражданам, испытывающим зависимость от употребления наркотических средств или психотропных веществ;

     4) размещаются в средствах массовой информации материалы, информирующие молодых граждан о негативных последствиях употребления наркотических средств или психотропных веществ.

     3. Уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере молодежной политики создает и обеспечивает деятельность учреждений, занимающихся:

     1) профилактикой правонарушений, табакокурения, алкоголизма, наркомании, распространения ВИЧ-инфекции, безнадзорности среди несовершеннолетних и молодежи;

     2) оказанием помощи молодым гражданам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы;

     3) оказанием помощи несовершеннолетним, вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

     

     Статья 23. Поддержка молодежи в области патриотического и военного воспитания

     

     1. Органы исполнительной власти края содействуют организации изучения обучающимися в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих деятельность на территории края, истории России и края.

     2. В целях патриотического воспитания молодежи, направленного на формирование в молодежной среде любви к Отечеству и краю, уважения к их истории и традициям, развитие у молодых граждан качеств патриотов России, органы исполнительной власти края осуществляют следующие меры:

     1) воспитание уважительного отношения к истории России и края, российской и краевой символике;

     2) популяризация в молодежной среде идей гражданской ответственности, федерализма и независимости Российской Федерации;

     3) содействие деятельности патриотических клубов, поисковых объединений и историко-краеведческих организаций;

     4) разработки и реализации с участием молодежи проектов (программ), посвященных юбилейным датам отечественной истории, истории и культуры края, других мероприятий гражданской и патриотической направленности;

     5) пропаганды в молодежной среде истории края, распространения информации о его знаменитых жителях;

     6) подготовка молодых граждан к военной службе по призыву.

     3. Органы исполнительной власти края на основании договоров с воинскими частями обеспечивают посещение на добровольных началах молодыми гражданами воинских частей и ознакомление с условиями военной службы, организуют регулярные связи с воинскими частями в Российской Федерации, где проходят воинскую службу призывники - жители края.

     

Глава 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ В КРАЕ

     

     Статья 24. Формы поддержки молодежи

     

     Молодежная политика обеспечивается:

     1) принятием законов и иных правовых актов, регулирующих вопросы реализации прав и законных интересов молодежи;

     2) сбором, оперативной обработкой и анализом информации о состоянии молодежной среды, потребностях, интересах и ценностных ориентирах молодых граждан и доведением ее до всех участников молодежной политики;

     3) выделением бюджетных средств для финансирования мероприятий в сфере молодежной политики;

     4) разработкой методологических основ реализации молодежной политики на основе изучения молодежных проблем с учетом мнения молодых граждан и их объединений;

     5) разработкой, принятием и осуществлением краевых и местных молодежных программ комплексного и целевого характера.

     

     Статья 25. Содействие молодёжи в сфере труда и занятости

     

     В целях поддержки молодежи в сфере труда и занятости органы исполнительной власти края:

     1) разрабатывают и реализуют программы развития и совершенствования системы профессионального обучения и профессиональной ориентации молодежи;

     2) разрабатывают и реализуют программы содействия временному трудоустройству несовершеннолетних и молодежи;

     3) оказывают организационную и методическую помощь при создании в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования служб содействия трудоустройству;

     4) содействуют социально-трудовой адаптации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

     5) создают службы «телефон доверия» по вопросам нарушения трудовых прав молодых граждан;

     6) осуществляют иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.

     

     Статья 26. Поддержка молодежи в жилищной сфере

     

     В целях поддержки молодежи в жилищной сфере органы исполнительной власти края разрабатывают краевые жилищные программы, предусматривающие:

     1) предоставление жилых помещений из жилищного фонда края путем заключения договора найма;

     2) предоставление жилых помещений из жилищного фонда края путем заключения договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа или с использованием ипотечного жилищного кредитования;

     3) предоставление субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

     4) содействие в приобретении или финансировании строительства жилых помещений с использованием банковского ипотечного жилищного кредитования;

     5) содействие в приобретении или финансировании строительства жилых помещений с использованием паенакоплений в составе молодежных и иных жилищно-строительных кооперативов;

     6) иные меры, направленные на улучшение жилищных условий молодежи.

     

     Статья 27. Поддержка молодежи в сфере образования и науки

     

     1. В целях поддержки молодежи в сфере образования и науки органы исполнительной власти края:

     1) разрабатывают и реализуют программы популяризации современных научных знаний в молодежной среде;

     2) создают и развивают государственные образовательные порталы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

     2. В краевом бюджете в соответствии с законами и иными правовыми актами Хабаровского края ежегодно предусматриваются средства на:

     1) именные стипендии Правительства края студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования и молодым ученым, достигшим значительных результатов в международных, общероссийских, межрегиональных, городских олимпиадах, соревнованиях, смотрах, конкурсах, конференциях, программах;

     2) пособия студентам - молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также иным категориям студентов, нуждающихся в социальной поддержке. Порядок, условия назначения и выплаты пособий устанавливаются правовыми актами края.

     

     Статья 28. Содействие молодёжи в сфере охраны здоровья, физической культуры и спорта

     

     В целях поддержки молодежи в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта органы исполнительной власти края осуществляют следующие меры:

     1) популяризация здорового образа жизни;

     2) разработка и реализация программ по оздоровлению молодежи;

     3) разработка и реализация программ по привлечению молодежи к занятиям физической культурой и спортом;

     4) содействие развитию детско-юношеского, молодежного и студенческого спорта;

     5) разработка и реализация программ экологического воспитания и участия молодежи в мероприятиях по охране окружающей среды.

     

     Статья 29. Поддержка молодёжи в области культуры

     

     В целях поддержки молодежи в сфере культуры органы исполнительной власти края осуществляют следующие меры:

     1) содействие в реализации прав молодых граждан на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;

     2) содействие развитию сферы досуга, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности молодежи;

     3) разработка и реализация программ по выявлению, развитию и поддержке потенциала молодежи в сфере науки, культуры, технического и прикладного творчества;

     4) взаимодействие со средствами массовой информации для создания познавательных, развивающих, обучающих и воспитательных программ, содействующих процессу социализации молодежи;

     5) иные меры поддержки.

     

     Статья 30. Поддержка молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

     

     1. В целях поддержки молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти края:

     1) разрабатывают и реализуют программы содействия молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

     2) организуют работу психологических и юридических консультационных центров, оказывающих соответствующие услуги на безвозмездной основе;

     3) выпускают и распространяют правовые пособия, другие информационные материалы;

     4) осуществляют иные меры, предусмотренные федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края.

     

     Статья 31. Поддержка талантливой молодежи

     

     В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала общества в крае органами исполнительной власти края осуществляется поддержка талантливых граждан путем создания условий для их творческой деятельности:

     1) разработка и реализация программ, направленных на развитие интеллектуального, творческого и физического потенциала молодых граждан, содействия созданию творческих мастерских, школ, студий при известных деятелях науки, культуры и искусства;

     2) установление премий, стипендий, грантов для особо одаренной и талантливой молодежи;

     3) поощрение создания творческих мастерских, школ, объединений молодежи в сфере науки, культуры и спорта;

     4) предоставления на договорной основе молодежи для творческой и инновационной деятельности средств, находящихся в государственной собственности края, включая выставочные и концертные залы, спортивные сооружения, средства массовой информации;

     5) проведение краевых конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, конференций, смотров, симпозиумов, чтений, спортивных соревнований в целях выявления особо одаренной и талантливой молодежи и распространения творческих достижений детей и молодых граждан;

     6) иные меры поддержки.

     2. Средства на присуждение премий, стипендий, организацию краевых конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, конференций, смотров, симпозиумов, чтений, спортивных соревнований для детей и молодежи предусматриваются ежегодно законом края о краевом бюджете. Перечень краевых конкурсов, фестивалей, конференций, смотров, симпозиумов, чтений, спортивных соревнований для детей и молодежи с указанием ответственных за их организацию органов исполнительной власти края утверждается приложением к закону края о краевом бюджете.

     3. Долгосрочные целевые программы, предусматривающие мероприятия по поддержке особо одаренной и талантливой молодежи, разрабатываются и реализуются с участием молодежных и детских общественных объединений, творческих союзов, благотворительных и иных фондов, научных и образовательных учреждений, учреждений культуры, искусства, физической культуры и спорта, других заинтересованных организаций.

     

     Статья 32. Поддержка молодых семей

     

     1. В целях поддержки молодых семей в решении социально-экономических и бытовых проблем органы исполнительной власти края разрабатывают и реализуют государственные программы края, предусматривающие:

     1) создание и развитие системы специализированных учреждений, предоставляющих социальные услуги, социальную помощь молодым семьям;

     2) консультирование по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам.

     2. Молодой семье, в которой оба супруга имеют место жительства в крае, или одному из супругов, который имеет место жительства в крае, за счет средств краевого бюджета выплачивается дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка в порядке, установленном Правительством края. Размер указанного пособия составляет:

     1) пять прожиточных минимумов, установленных в крае в расчете на душу населения, - при рождении первого ребенка;

     2) семь прожиточных минимумов, установленных в крае в расчете на душу населения, - при рождении второго ребенка, если ранее рожденный ребенок, в том числе ребенок одного из родителей, находится на воспитании и содержании в соответствующей молодой семье (у соответствующего молодого гражданина);

     3) десять прожиточных минимумов, установленных в крае в расчете на душу населения, - при рождении третьего ребенка и последующих детей, если ранее рожденные дети, в том числе дети одного из родителей, находятся на воспитании и содержании в соответствующей молодой семье (у соответствующего молодого гражданина).

     

     Статья 33. Содействие молодым гражданам при создании молодежных общественных объединений

     

     1. Молодые граждане вправе обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти края и получить на безвозмездной основе:

     1) образцы документов, необходимых для создания молодежного объединения и регистрации его в качестве юридического лица;

     2) методические рекомендации по взаимодействию некоммерческих организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления края в целях реализации молодежной политики;

     3) юридические консультации по вопросам создания и регистрации молодежного общественного объединения;

     4) иную помощь по решению уполномоченного органа исполнительной власти края, необходимую для создания молодежного общественного объединения.

     2. Указанные в части 1 настоящей статьи материалы также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти края.

     

     Статья 34. Поддержка общественных инициатив молодежи и молодежных общественных объединений, оказывающих содействие молодежи

     

     1. Поддержка общественных инициатив молодежи осуществляется путем:

     1) предоставления субсидий молодежным объединениям на реализацию инициативных проектов;

     2) организации конкурсов по приоритетным направлениям  молодежной политики;

     3) предоставления иных мер поддержки.

     2. Решение о поддержке общественных инициатив и проектов (программ) молодежных общественных объединений, оказывающих содействие молодежи, принимает уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере молодежной политики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на реализацию молодежной политики.

     3. Решение о поддержке программ молодежных общественных объединений, направленных на содействие молодежи, принимает уполномоченный орган исполнительной власти края по результатам конкурсного отбора указанных программ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на реализацию молодежной политики.

     4. Поддержка общественных инициатив молодежи и молодежных общественных объединений, оказывающих содействие молодежи, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края.

     Статья 35. Информационная поддержка молодежных и детских общественных объединений

     

     1. Орган исполнительной власти края, оказывающий государственные услуги в сфере молодежной политики, обязан информировать молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых им мероприятиях в сфере молодежной политики, в том числе на соответствующих территориях. Информация предоставляется молодежным и детским объединениям непосредственно или через общедоступный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средства массовой информации и должна достоверно отражать проблемы, в решении которых они могут принять участие, и формы этого участия.

     2. По запросам молодежных и детских объединений, осуществляющих деятельность на территории края, орган исполнительной власти края, оказывающий государственные услуги в сфере молодежной политики, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров этих объединений в пределах средств, выделяемых на эти цели из краевого бюджета, и за счет привлекаемых внебюджетных средств.

     3. Молодежным объединениям через общедоступный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» представляются проекты законов и иных правовых актов, затрагивающие права и законные интересы молодежи. Отзывы молодежных объединений на указанные проекты подлежат рассмотрению соответствующими органами государственной власти края, иными государственными органами края.

     4. Уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере молодежной политики информирует молодежные общественные объединения о проведении конкурсов на выполнение краевого государственного заказа на:

     а) осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодых граждан, защите их прав;

     б) осуществление деятельности по защите прав молодых граждан;

     в) осуществление деятельности по профилактике негативных проявлений в молодежной среде;

     г) научные исследования в сфере молодежной политики.

     

     Статья 36. Поддержка организаций, участвующих в реализации молодежной политики

     

     1. Поддержка организаций, участвующих в реализации молодежной политики, осуществляется в следующих формах:

     1) финансирование на конкурсной основе проектов программ, направленных на реализацию молодежной политики;

     2) финансирование на конкурсной основе научных исследований, направленных на реализацию молодежной политики;

     3) оказание информационной и консультативной помощи;

     4) подготовка и переподготовка кадров для работы с молодежью.

     2. Правительство края может устанавливать иные формы поддержки организаций, участвующих в реализации молодежной политики.

     3. Порядок и условия предоставления поддержки организациям, участвующим в реализации молодежной политики, устанавливаются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края.

     

     Статья 37. Особенности реализации молодежной политики в отношении молодежи из числа коренных малочисленных народов

     

     1. Программы края в сфере реализации молодежной политики должны включать мероприятия в отношении молодежи из числа коренных малочисленных народов.

     2. Программы края в сфере реализации молодежной политики, затрагивающие вопросы возрождения, сохранения и развития социально-культурных особенностей жизнедеятельности коренных малочисленных народов, разрабатываются с учетом мнений национальных общин, общественных объединений представителей коренных малочисленных народов.

     

     Статья 38. Содействие международному и межрегиональному сотрудничеству молодежи

     

     Органы исполнительной власти края:

     1) оказывают информационные, консультационные и иные услуги молодежным объединениям и другим субъектам молодежной политики в целях реализации международных и межрегиональных молодежных программ и проектов;

     2) оказывают содействие проведению международных и межрегиональных форумов, конференций, симпозиумов, выставок;

     3) реализует меры по изучению, обобщению и оптимальному использованию зарубежного опыта и опыта субъектов Российской Федерации в сфере реализации  молодежной политики.

     

Глава 6. СОДЕЙСТВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ

     

     Статья 39. Создание условий для обеспечения экономической самостоятельности молодежи

     

     Для обеспечения экономической самостоятельности молодежи органы исполнительной власти края осуществляют следующие меры поддержки:

     1) разработка и реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

     2) стимулирование и поощрение организаций, осуществляющих деятельность по содействию занятости молодежи;

     3) проведение исследований на рынке труда и выявление перспективных направлений подготовки кадров для отраслей экономики;

     4) развитие межрегионального сотрудничества в сфере подготовки квалифицированных рабочих кадров из числа молодежи;

     5) развитие системы социального партнерства;

     6) информирование о существующих возможностях достижения экономического успеха;

     7) иные меры поддержки.

     

     Статья 40. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность

     

     В целях вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность органы исполнительной власти края осуществляют следующие меры поддержки:

     1) содействие инновациям в сфере предпринимательства;

     2) разработка и реализация программ, направленных на популяризацию и пропаганду идей предпринимательства, формирование в молодежной среде положительного образа предпринимателя;

     3) подготовка и переподготовка кадров для молодежных коммерческих организаций, в том числе путем дистанционных методов обучения;

     4) содействие обучению молодежи основам организации и ведения предпринимательской деятельности;

     5) содействие социально-трудовой адаптации молодежи;

     6) предоставление субсидий на покрытие части расходов молодежных объединений, организаций, участвующих в реализации государственной молодежной политики, молодежно-студенческих отрядов, связанных с их предпринимательской деятельностью;

     7) проведение конкурсов среди студентов образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования на лучший бизнес-план в сфере предпринимательства.

     

     Статья 41. Поддержка молодежного предпринимательства

     

     1. В крае устанавливается система мер по социально-экономической, организационной, правовой поддержке субъектов молодежного предпринимательства.

     2. Поддержка субъектов молодежного предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством в форме:

     1) предоставления налоговых льгот;

     2) предоставления краевых государственных гарантий;

     3) оказания консультационной, организационной, информационной и правовой поддержки;

     4) организации научно-практических семинаров, «круглых столов» для субъектов молодежного предпринимательства;

     5) иной поддержки.

     

     Статья 42. Хабаровский краевой фонд поддержки молодежного предпринимательства

     

     1. В рамках программы поддержки молодежного предпринимательства может формироваться краевой фонд поддержки молодежного предпринимательства (далее - фонд), являющийся самостоятельной организацией с правами юридического лица. Фонд создается при уполномоченном органе исполнительной власти края в сфере молодежной политики.

     2. Порядок формирования и деятельности фонда определяется положением, утверждаемым в установленном законом порядке.

     3. Средства указанного фонда направляются на финансовую поддержку молодежного предпринимательства, обеспечение, формирование и развитие технологических, учебных, научных, экологических и иных программ; на иные цели, направленные на стимулирование молодежного предпринимательства в крае.

     

     Статья 43. Поддержка молодых специалистов и молодых ученых

     

     Содействие адаптации молодых специалистов и молодых ученых с профессиональной среде, предоставление им социальных гарантий осуществляются органами исполнительной власти края в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края.

     

     Статья 44. Поддержка работодателей, содействующих трудоустройству молодежи

     

     Работодателям, осуществляющим прием молодежи на вновь созданные рабочие места, а также создающим рабочие места для временного трудоустройства учащейся молодежи, могут предоставляться субсидии из краевого бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края.

     

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

     Статья 45. Административная ответственность за нарушение законодательства края в сфере молодежной политики

     

     Несоблюдение требований настоящего Закона влечет административную ответственность в соответствии с законодательством края об административных правонарушениях.

     

     Статья 46. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом

     

     Предложить Губернатору и Правительству края привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

     

     Статья 47. Вступление в силу настоящего Закона

     

     1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

     2. Признать утратившими силу со дня вступления настоящего Закона в силу:

     1) Закон Хабаровского края от 24 декабря 1999 года N 175 «Об основах молодежной политики в Хабаровском крае» (газета «Приамурские ведомости», 2000, 28 января);

     2) статью 9 Закона Хабаровского края от 29.12.2003 N 159 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, N 1(18));

     3) Закон Хабаровского края от 26.04.2006 N 18 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «Об основах молодежной политики в Хабаровском крае» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2006, N 5 (46));

     4) статью 2 Закона Хабаровского края от 29.09.2010 N 35 «О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2010, N 10(99));

     5) статью 2 Закона Хабаровского края от 26.01.2011 N 72 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, N 2(103)).
 
 
 

Председатель Законодательной Думы     

Хабаровского края     С.А. ХохловM:\Документы информационного сектора\общая\Заявка на канц товары.doc/ws108-1/21.09.2005 15:00:00

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ «О МОЛОДЕЖИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ»
 

     Проект Закона Хабаровского края «О молодежи и молодежной политике в Хабаровском крае» разработан в соответствии с международно-правовыми обязательствами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Хабаровского края, краевым законодательством. Предлагаемый проект учитывает опыт государственного регулирования и реализации молодежной политики в других субъектах Российской Федерации.

     Предлагаемый законопроект раскрывает понятие, цель, задачи и основные направления молодежной политики в Хабаровском крае, определяет круг субъектов молодежной политики, их правовой статус.

     Данный проект Закона Хабаровского края направлен на совершенствование краевого законодательства в сфере молодежной политики, на определение принципов, целей, задач молодежной политики в Хабаровском крае, основных форм участия молодежи в формировании и реализации молодежной политики в крае, основных направлений поддержки молодежи в крае.

     В целях обеспечения прав молодежи, молодежных и детских общественных объединений, а также активного включения молодых граждан в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, наиболее полной самореализации в интересах общества проект Закона предполагает установление правовых, экономических, социальных, организационных основ формирования и реализации молодежной политики в Хабаровском крае. Проект Закона ориентирован, главным образом, на оптимальное и адресное распределение и использование средств краевого бюджета, создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных финансовых источников на реализацию молодежной политики в крае.

     Молодежная политика, представляя собою самостоятельную сферу общественный отношений, которая «складывается с участием молодежи как ее субъекта, носит комплексный характер и относится по предмету регулирования к различным отраслям права: конституционному, гражданскому, административному, трудовому и т.д. Законодательство же о молодежи должно представлять собой скорее инструмент государственной деятельности, основывающейся на основных отраслях права, а молодежная политика на уровне субъекта федерации должна, в сущности, представлять собой деятельность органов власти территории в интересах самой молодежи: это та часть социальной политики в ее человеческом, гуманитарном измерении, которая ближе всего и прежде всего замыкается на молодежи».

     В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации одной из конституционных характеристик российского государства определяется его социальный характер. При имеющемся в Хабаровском крае многообразии форм и методов работы в социальной сфере, представляется необходимым согласовать, скоординировать различные направления молодежной политики воедино, с целью чего и устанавливается правовой статус уполномоченного органа исполнительной власти Хабаровского края в сфере молодежной политики.

     Конституция Российской Федерации прямо не относит вопросы молодежной политики ни к исключительной компетенции Российской Федерации, ни к предметам совместного ведения, ни к предметам исключительной компетенции субъектов Российской Федерации. Однако, статья 72 Конституции Российской Федерации перечисляет целый ряд вопросов, так или иначе связанный с молодежной политикой, как то воспитание, образование, здравоохранение и т.д. Наличие данных положений свидетельствует о том, что по вопросам формирования и реализации молодежной политики с участием молодежи может приниматься и Закон Хабаровского края «О молодежи и молодежной политике в Хабаровском крае», который определял бы основы формирования и реализации молодежной политики в крае. Это позволит Хабаровскому краю до появления соответствующего законодательного регулирования на федеральном уровне выстраивать собственную молодежную политику в соответствии с требованиями собственного же закона.

     Отсутствие продуманной молодежной эффективной молодежной политики приведет к увеличению оттока молодежи из края, ведь, например, очевидно, что так называемая «утечка мозгов» порождается нерешенностью целого круга остро стоящих проблем в социальной сфере, что и должно быть решено предлагаемым законопроектом в том числе, так как создание привлекательных условий для жизни в крае в первую очередь для молодежи должно быть одним из приоритетных направлений всей социальной политики края.

     Следует отметить, что молодежная политика включает в себя и вопрос правового регулирования форм представительства молодежи в государственных и общественных структурах, расширения участия молодежи в государственном управлении и местном самоуправлении. Эти вопросы также находят свое отражение в предлагаемом проекте.

     В силу того факта, что действующий Закон Хабаровского края «Об основах молодежной политики в Хабаровском крае» был принят в 1999 году, в изначально преимущественном декларативном формате, возникла необходимость полной его замены соответствующим законодательным актом краевого уровня с целью совершенствования краевой молодежной политики, повышения ее эффективности, а также более рационального расходования бюджетных средств, выделяемых в краевом бюджете на молодежную политику.

     Согласно итогам Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Хабаровского края проживало более 530 тыс. молодых граждан в возрасте до 30 лет, что составляет порядка 40% от всей численности населения края. В то же время более 240 тыс. являются трудоспособным населением.

     В июле 2012 года Законодательной Думой Хабаровского края проведены депутатские слушания на тему «О правовом обеспечении реализации молодежной политики в Хабаровском крае», которые рекомендовали, в том числе, рассмотреть возможность создания органа исполнительной власти края, основной функцией которого являлось бы обеспечение реализации молодежной политики на территории в крае. На данный момент функции по реализации молодежной политики возложены на Министерство образования и науки Хабаровского края.

     Разработчики законопроекта так же выявили грубое противоречие федеральному законодательству в ряде законов субъектов Российской Федерации, как то в Чеченской Республике, Орловской и Ульяновской областях молодежью признаются лица в возрасте от 14 до 35 лет, что не отвечает действующим Основным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. № 5090-1, в той части, что государственная молодежная политика реализуется в отношении лиц в возрасте от 14 до 30 лет. О данном противоречии так же свидетельствует и неоднократное принесение протеста Прокурором города Санкт-Петербурга на нормы Закона города Санкт-Петербурга, где содержалась норма так же расширяющая возрастные ограничения молодежи до 35 лет. Несмотря на данное противоречие, в понятийном аппарате предлагаемого законопроекта наряду с общим определением молодежи содержатся специальные нормы, расширяющие возраст отдельных категорий до 35-40 (молодые семьи, молодые ученые). Рассматривать данные понятия как противоречие в силу конкуренции правовых норм и фактических обстоятельств.

     В целом же необходимость принятия нового Закон Хабаровского края в сфере молодежной политики продиктована следующими обстоятельствами:

     1) необходимость корректировки краевого законодательства в соответствии со Стратегией развития Российской Федерации до 2020 года и Стратегией государственной молодежной политикой в Российской Федерации;

     2) необходимость законодательного регулирования закрепления и обобщения норм, действующих в сфере молодежной политики, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти за период с момента принятия действующего Закона;

     3) необходимость создания стратегического документа, обобщающего и уточняющего нормы отраслевых законов и подзаконных актов в отношении молодежи;

     4) необходимость законодательного закрепления условий деятельности общественных и государственных структур, участвующих в формировании и реализации молодежной политики в крае;

     5) необходимость усилить значение молодежи как субъекта правовых отношений в сфере формирования и реализации молодежной политики в крае.

     В случае принятия предлагаемого законопроекта в соответствии с его нормами должна быть разработана и принята система подзаконных нормативных актов, направленных на его реализацию, а также соответствующего увеличения финансовых расходов на молодежную политику в соответствии с краевым бюджетом.

     

____________________________________



Анонсы

Последние документы












|  Главная  |  Карта сайта  |  Обратная связь  |


Молодежная общественная палата при Законодательной Думе Хабаровского края.



Разработка сайта: Софтинформбюро HotLog