Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

20.02.2019 / Варианты возможной корректировки ставок транспортного налога в Хабаровском крае рассмотрели на совещании в краевом парламенте

     Варианты возможной корректировки ставок транспортного налога в Хабаровском крае рассмотрели на совещании в краевом парламенте.

     С предложением о снижении регионального налога на подержанные легковые автомобили выступили члены Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе на состоявшейся «Встрече без галстуков», которая была организована в рамках Форума молодых парламентариев Хабаровского края в декабре прошлого года.

     Предложение молодёжи - снизить транспортный налог в крае и ввести дополнительную дифференциацию по возрасту автомобиля. Автор предложения, председатель краевого молодёжного парламента Евгений Солоненко рассказал, как идёт работа по подготовке соответствующей законодательной инициативы.

     «По данным краевого управления ГИБДД УМВД России за 2017 год в Хабаровском крае зарегистрировано почти 364,6 тысячи транспортных средств. Почти 60,6 тысячи из них те, с года выпуска которых прошло свыше 10 лет, 203,7 тысячи - старше 15 лет, - пояснил Евгений Солоненко. - Члены краевого молодежного парламента предлагают установить налоговые ставки на транспортные средства с учетом срока их эксплуатации по аналогии с законодательством Приморского края».

     Дело в том, что в соседних регионах некоторые налоговые ставки, а именно налог на легковые автомобили старше трёх лет, значительно ниже, чем в Хабаровском крае. И жители нашего региона, избегая лишних трат, ставят транспортные средства на учёт в Приморье или Еврейской автономии. А Хабаровский край недополучает налоговых поступлений в краевую казну.

     Чтобы привлечь жителей края, а может быть и других территорий, регистрировать приобретенные авто в нашем регионе, а также уменьшить нагрузку на кошельки земляков, и предлагается несколько вариантов решения проблемы. Один из них, а именно его прорабатывают члены Молодежной общественной палаты края и депутаты краевого парламента, - оставить действующие налоговые ставки на новые легковые автомобили (возраст которых не превышает трёх лет включительно), снизить ставки по транспортному налогу на подержанные авто, с года выпуска которых прошло от трёх до десяти лет.

     Самое значительное снижение предлагается предусмотреть для легковых автомобилей старше десяти лет. При этом, действующие налоговые ставки на новые автомобили в Хабаровском крае и так ниже, чем в Приморье.

     Евгений Солоненко рассказал, что члены Молодежной общественной палаты при Законодательной Думе Хабаровского края уже начали работу в этом направлении. Чтобы выявить автомобили, которые постоянно находятся в Хабаровском крае и при этом зарегистрированы в других регионах, молодые парламентарии совместно с сотрудниками управления ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю, используя записи камер дорожного видеонаблюдения, в первые двадцать дней января 2019 года провели мониторинг. Необходимо было выявить количество автотранспортных средств с номерами не из Хабаровского края (27 регион). Так, за указанный период камерами видеонаблюдения зафиксировано почти 4,5 тысячи легковых автомобилей, зарегистрированных в Приморье (25 регион), и свыше 6,4 тысячи легковых автомобилей с номерами Еврейской автономной области (79 регион), которые постоянно находятся на территории Хабаровского края.

     «Пока эти данные предварительные. Они будут дополнительно обработаны, и тогда мы сможем сделать выводы о регистрации легковых автомобилей в других регионах с более лояльным режимом налогообложения транспортным налогом», - подчеркнул Евгений Солоненко.

     Председатель думского комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Валерий Постельник обратил внимание собравшихся, что одной из статей закона «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» определен порядок установления и применения налоговых льгот. В ней говорится, что предложения и обращения по вопросам внесения изменений в этот закон должны обязательно содержать финансово экономическое обоснование о необходимости предлагаемых изменений, которые рассматриваются в порядке, установленном Губернатором края. Более того, предложения должны содержать описание и расчет их планируемой эффективности, описание достижения цели введения налоговой льготы и её влияния на результаты деятельности налогоплательщиков.

     Также Валерий Постельник отметил, что согласно Налоговому кодексу Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие или снижающие ставки налогов, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. У транспортного налога налоговый период равен году, то есть с 1 января по 31 декабря. Физические лица обязаны оплатить транспортный налог до 1 декабря года, следующего за отчетным годом. Следовательно, установление предлагаемых дифференцированных ставок в Хабаровском крае возможно уже с начала 2019 года.

     Подводя итоги совещания, его участники внесли несколько предложений. Депутат краевого парламента Сергей Сокуренко предложил при подготовке вопроса «Об отчёте руководителя управления ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю» на заседании Законодательной Думы выяснить мнение ведомства об изменении регионального налогового законодательства в части снижения транспортного налога на территории края. А депутат Вячеслав Фургал высказал предложение Молодежной общественной палате при Законодательной Думе в Хабаровском крае: организовать в социальных сетях и через средства массовой информации изучение мнения жителей Хабаровского края по этой проблеме.

     Напомним, что вопрос о снижении регионального транспортного налога поднимался и на пресс-конференции председателя Думы Сергея Луговского по итогам 2018 года, также в краевой парламент поступило обращение владельцев электромобилей, предлагающих и вовсе отменить транспортный налог для их авто.

     «Просчитываются» обе инициативы, - заявил спикер регионального парламента Сергей Луговской. - Вопрос у меня на личном контроле. Кроме того, он прорабатывается двумя постоянными комитетами Думы - по бюджету, налогам и экономическому развитию и по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры».
 

Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края.
 


Версия для печати: