Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

18.05.2020 / Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 23.11.2011 № 146

ИНФОРМАЦИЯ
о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 23.11.2011 № 146
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»
 

     Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 23.11.2011 № 146 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (далее - Закон края № 146) рассмотрена 14.05.2020 на внеочередном заседании постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (далее - постоянный комитет). В результате рассмотрения вопроса постоянный комитет отметил следующее.

     В соответствии со статьей 2 Закона края № 146 органы местного самоуправления 17 муниципальных районов и 2 городских округов Хабаровского края (далее - край) наделены отдельными государственными полномочиями края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - государственные полномочия).

     Уполномоченным органом исполнительной власти края в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, является управление ветеринарии Правительства края (далее - управление ветеринарии).

     В 2019 году на территории края отловлено 3 929 животных без владельцев, на 2020 год запланировано к отлову 2 747 животных.

     С 01.01.2020 вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ), которыми были существенно расширены общие требования к содержанию и использованию животных, меры защиты животных от жестокого обращения, в том числе установлены новые правила обращения с безнадзорными животными по схеме «отлов - стерилизация - вакцинация - возврат в прежнее место обитания с неснимаемой меткой».

     Обязательным условием деятельности по обращению с животными без владельцев стало наличие приютов для временного содержания животных, которые должны размещаться в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях.

     В целях реализации с 01.01.2020 положений статей 16, 18 Федерального закона № 498-ФЗ Законом края от 24.07.2019 № 433 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» внесены изменения в Закон края № 146, а именно утверждена новая методика расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края государственных полномочий. Также принят ряд нормативных правовых актов края, регулирующих деятельность по обращению с животными без владельцев, в том числе постановление Правительства края от 30.03.2020 № 115-пр «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них» (далее - постановление Правительства края № 115-пр).

     На основании предложений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края принято постановление Правительства края от 13.04.2020 № 150-пр «О внесении изменений в Порядок организации деятельности по обращению с животными без владельцев, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 25.12.2019 № 582-пр». Изменениями увеличены сроки передачи исполнителю мероприятий информации о месте нахождения животных без владельцев и сроки отлова таких животных.

     Вместе с тем изучение вопроса показало, что переданные государственные полномочия исполняются не во всех муниципальных районах края.

     Согласно поступившей в постоянный комитет информации от органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, во многих муниципальных районах, несмотря на проводимую органами местного самоуправления работу по поиску потенциальных участников закупок на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, такие закупки признаются несостоявшимися по причине отсутствия поданных заявок участников.

     В связи с отсутствием потенциальных участников закупок у муниципальных районов края возникает сложность в определении потребности в материальных и материально-технических средствах для реализации государственных полномочий.

     В 2019 году полномочия фактически исполнялись в 2 городских округах и 11 муниципальных районах края: городской округ «Город Хабаровск», городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», Амурский муниципальный район, Бикинский муниципальный район, Ванинский муниципальный район, Верхнебуреинский муниципальный район, Комсомольский муниципальный район, муниципальный район имени Лазо, Николаевский муниципальный район, Охотский муниципальный район, Советско-Гаванский муниципальный район, Солнечный муниципальный район, Хабаровский муниципальный район.

     По состоянию на 01.04.2020 муниципальные контракты на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, установленных статьей 18 Федерального закона № 498-ФЗ, на 2020 год заключены только органами местного самоуправления городского округа «Город Хабаровск», городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», Амурским муниципальным районом, Николаевским муниципальным районом и Охотским муниципальным районом.

     Требование о передаче отловленных животных в приюты является основным препятствием для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов края государственных полномочий.

     По данным органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, на территории края приюты для животных имеются лишь в пяти муниципальных образованиях края: городской округ «Город Хабаровск», городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», Амурский муниципальный район, Ванинский муниципальный район, Верхнебуреинский муниципальный район. Большинство из них не соответствуют требованиям постановления Правительства края № 115-пр.

     В Законе края от 04.12.2019 № 32 «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» расходы на строительство и содержание государственных приютов в 2020 году не предусмотрены.

     Также Методика определения количества животных без владельцев, планируемых к отлову, утвержденная приказом управления ветеринарии от 07.12.2015 № 457, не позволяет установить реальное количество животных, отлов которых потребуется в очередном году. Так, количество животных без владельцев, подлежащих отлову в 2020 году, рассчитанное в соответствии с указанной методикой, составляет в: Аяно-Майском муниципальном районе края - 4, Бикинском муниципальном районе края - 20, Вяземском муниципальном районе края - 18, муниципальном районе края имени Лазо - 17, муниципальном районе края имени Полины Осипенко - 8, Тугуро-Чумиканском муниципальном районе края - 4. При этом, по информации органов местного самоуправления Аяно-Майского муниципального района края, Вяземского муниципального района края и Тугуро-Чумиканского муниципального района края, ситуация с количеством безнадзорных животных, обитающих на территориях населенных пунктов, является крайне напряженной.

     Таким образом, несмотря на увеличение в 2020 году более чем в три раза объема средств краевого бюджета на осуществление органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края государственных полномочий (в 2019 году - 11 688,8 тыс. рублей, в 2020 году - 37 824,92 тыс. рублей), указанных средств для надлежащего исполнения переданных государственных полномочий все еще не хватает.

     Большинство органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края в связи с вступлением в силу с 01.01.2020 отдельных положений Федерального закона № 498-ФЗ, столкнулись с проблемами при осуществлении государственных полномочий: недостаточность финансирования, отсутствие приютов для животных и специализированных организаций, заинтересованных в оказании услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

     В связи с недостаточностью финансирования и отсутствием условий для организации осуществления государственных полномочий 13 муниципальных районов края предлагают прекратить осуществление государственных полномочий на основании пункта 1 части 2 статьи 10 Закона края № 146 «неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий».

     На основании изложенного постоянный комитет решил принять информацию к сведению и рекомендовать органам исполнительной власти края:

     оказывать содействие органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края в решении проблемных вопросов, возникающих при осуществлении государственных полномочий, в том числе в поиске специализированных организаций, заинтересованных в оказании услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;

     организовать выезд специалистов краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных управлению ветеринарии, в муниципальные образования края (в которых отсутствуют такие специалисты) для проведения отдельных мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;

     рассмотреть возможность увеличения нормативов финансовых затрат на реализацию государственных полномочий, учитывая фактическую стоимость услуг специализированных организаций, реализующих мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, а также территориальные особенности отдаленных районов края (при поступлении обоснованных предложений органов местного самоуправления муниципальных образований края);

     рассмотреть возможность оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных образований края в создании приютов для животных (после поступления от органов местного самоуправления соответствующих сведений о потребности в приютах);

     организовать работу по уточнению органами местного самоуправления муниципальных районов края количества планируемых к отлову животных без владельцев, при необходимости внести соответствующие изменения в Методику определения количества животных без владельцев, планируемых к отлову, утвержденную приказом управления ветеринарии от 07.12.2015 № 457;

     продолжить оказание консультативной и методической помощи гражданам в целях создания социально ориентированных некоммерческих организаций по защите животных и их участия в грантовых конкурсах для привлечения средств краевого и федерального бюджетов.

     Также постоянным комитетом рекомендовано органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края:

     предоставлять ежегодно в управление ветеринарии достоверные сведения, необходимые для расчета финансовых затрат на реализацию государственных полномочий;

     оказывать содействие физическим и юридическим лицам в предоставлении зданий и земельных участков для создания приютов для животных;

     привлекать муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие функции по благоустройству и санитарному содержанию территорий, к выполнению мероприятий по реализации переданных государственных полномочий;

     предоставить управлению ветеринарии сведения о потребности в финансовых средствах на строительство приютов для животных либо переоборудование действующих приютов в целях приведения их в соответствие с требованиями постановления Правительства края № 115-пр;

     проводить разъяснительную работу с гражданами о требованиях к содержанию домашних животных, установленных Федеральным законом № 498-ФЗ, а также Правилами благоустройства территорий соответствующих поселений и городских округов.

     Постоянным комитетом планируется разработать проект обращения к министру сельского хозяйства Российской Федерации Патрушеву Д.Н. о скорейшей разработке и принятии нормативного правового акта, регламентирующего вопросы осуществления идентификации и учета домашних животных.


Версия для печати: