Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

13.05.2020 / Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 01.03.1996 № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

ИНФОРМАЦИЯ
о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 01.03.1996 № 7
«О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера»
 

     Заслушав и обсудив информацию о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 01.03.1996 № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон края № 7, край), постоянный комитет Законодательной Думы края по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (далее - постоянный комитет) отмечает следующее.

     Основу сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема) составляют силы постоянной готовности, перечень которых утвержден постановлением Правительства края от 21.07.2010 № 185-пр.

     Формирования оснащены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех суток. Перечень сил и средств территориальной подсистемы постоянной готовности уточняется ежегодно.

     К ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций могут привлекаться 678 формирований территориальной подсистемы численностью 8 658 человек и 2 412 единиц техники, в том числе 421 формирование постоянной готовности численностью 5 113 человек и 1 191 единица техники.

     В 2019 году в крае произошло 25 чрезвычайных ситуаций, материальный ущерб от них предварительно составил 6 304,36 млн. рублей, в результате техногенных чрезвычайных ситуаций погибло 9 человек, пострадало 18 человек, были нарушены условия жизнедеятельности, причинен ущерб личным подсобным хозяйствам 30 683 человек.

     Дежурно-диспетчерская служба Правительства края (далее - ДДС Правительства края) является органом повседневного управления регионального уровня территориальной подсистемы, предназначенным для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб, действующих на территории края (в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации: аварийной службы газовой сети, службы «Антитеррор», пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, служб жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и другие), в полномочия (обязанности) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.

     ДДС Правительства края осуществляет круглосуточный прием информации для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и обеспечение эксплуатации и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения края (далее - РАСЦО), комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН), технических систем управления гражданской обороной.

     В целях оперативного обмена данными Правительством края на базе ДДС Правительства края создана единая информационная сеть, построены каналы связи, обеспечено развитие системы видео-конференц-связи (далее - ВКС). Техническое и программное обеспечение позволяют использовать ВКС для проведения заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства края и решать вопросы повседневной деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований края. На базе ДДС Правительства края за 2019 год проведено более 942 совещаний в режиме ВКС, участие в которых приняло более ста двадцати тысяч человек.

     На базе ДДС Правительства края создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований края (далее - система-112), которая функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы. Созданные каналы связи позволяют качественно эксплуатировать систему-112 и проводить ее постоянное развитие и модернизацию.

     Ежедневно система-112 принимает по принципу «одного окна» от 3,5 до 5 тысяч звонков, поступающих в адрес экстренных оперативных служб. В результате время комплексного реагирования служб на чрезвычайные ситуации и происшествия в среднем сократилось на 25 процентов (1 - 2 минуты). За 2019 год принято 1 366 тыс. звонков.

     Для оповещения органов управления, сил гражданской обороны, территориальной подсистемы и населения края об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в крае используются РАСЦО и КСЭОН, которые охватывают 19 муниципальных образований края.

     Оповещение населения края осуществляется при помощи оконечных устройств РАСЦО (электросирены С-40 и выносные оконечные устройства), а также при помощи муниципальных систем оповещения (ручные сирены, рынды, посредством подворового обхода).

     В 2019 году на территории края завершилась реконструкция РАСЦО, созданной на базе ДДС Правительства края. 127 сирен старой аналоговой системы заменены на 509 оконечных устройств новой цифровой системы. В результате процент охвата населения края централизованным оповещением увеличился с 38 до 91 процента.

     Охват населения края различными системами оповещения и информирования составляет 97 процентов, в том числе:

     электросиренами РАСЦО - 91 процент (1 213 030 человек);

     проводным вещанием - 45 процентов (599 982 человека);

     радиовещанием - 96 процентов (1 279 962 человека);

     телевещанием - 97 процентов (1 293 295 человек).

     В целях обеспечения передачи в эфир сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях по цифровой эфирной наземной сети телерадиовещания между Правительством края и ФГУП «РТРС» заключено соглашение о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения.

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» в 2018 году завершена работа по созданию КСЭОН, система введена в постоянную эксплуатацию.

     КСЭОН позволяет провести оповещение около 16 тысяч человек, проживающих в 29 населенных пунктах края в 38 зонах экстренного оповещения.

     Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории края осуществляются краевым центром экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций КГКУ «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Хабаровского края» (далее - КЦЭМП).

     КЦЭМП имеет базу высокоточного современного оборудования и включает в себя группы проверки средств индивидуальной защиты, метрологии, общего и экологического мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и ведения фонда данных мониторинга.

     КЦЭМП осуществлялся экологический мониторинг состояния загрязнения окружающей природной среды реки Амур и Амурской протоки, также проводился контроль атмосферного воздуха в г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, р.п. Ванино Ванинского муниципального района.

     Всего в 2019 году было проведено 4 134 исследования и испытания.

     В целях реализации Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Закона края № 7, а также проведения аварийно-спасательных работ, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории края создана аварийно-спасательная служба края (далее - АСС края).

     По состоянию на 01.01.2020 штатная численность АСС края составляет 92 человека, укомплектованность - 83 человека (90 процентов), из них 79 аттестованных спасателей.

     Охват населения, прикрываемого АСС края, составляет 667 тыс. человек, что составляет 49 процентов от общего населения края.

     Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства края от 13.06.2018 № 215-пр, в 2020 году предусмотрено создание поисково-спасательного подразделения АСС края в г. Вяземский Вяземского муниципального района (далее также - ПСП в г. Вяземский).

     Создание ПСП в г. Вяземский численностью 15 человек позволит обеспечить безопасность населения на территории южных районов края, прикрытие автомобильной дороги А-370 «Уссури» и увеличение охвата населения, прикрываемого АСС края, до 687,8 тыс. человек (51,7% от общего населения края).

     В муниципальных образованиях края также созданы аварийно-спасательные формирования:

     поисково-спасательный отряд муниципального казенного учреждения (далее - ПСО МКУ) «Центр проведения спасательных работ» г. Хабаровска - 29 человек;

     ПСО МКУ «Центр гражданской защиты» г. Комсомольск-на-Амуре - 17 человек;

     ПСО МКУ «Управление гражданской защиты Амурского муниципального района» - 18 человек;

     ПСО МКУ «Центр проведения спасательных работ» Советско-Гаванского муниципального района - 16 человек.

     В 2019 году АСС края выполнено 873 аварийно-спасательные работы, оказана помощь (в том числе спасено) 2 052 гражданам.

     В крае созданы и функционируют учебно-методический центр КГКУ «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Хабаровского края» (далее - УМЦ края) и курсы гражданской обороны в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Амурском и Советско-Гаванском муниципальных районах.

     В УМЦ края в 2019 году преподавателями проводились выездные занятия и выполнялась дистанционная программа повышения квалификации для глав муниципальных образований.

     В соответствии с планом комплектования в 2019 году планировалось обучить 1 622 человека, подготовлено 1 683 человека (выполнение плана - 103,7%).

     В течение 2019 года в крае проводилась работа по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, созданы и функционируют учебно-консультационные пункты.

     Работа по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организована в соответствии с Положением о создании и об использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории края, утвержденным постановлением Правительства края от 30.09.2015 № 318-пр, а также в рамках исполнения мероприятия государственной программы края «Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров», утвержденной постановлением Правительства края от 03.05.2012 № 142-пр.

     Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории края утвержден распоряжением Правительства края от 22.04.2020 № 377-рп (далее - Номенклатура). Номенклатурой установлен нормативный запас на общую сумму 928,8 млн. рублей.

     Согласно Бюллетеню о создании, наличии, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций за IV квартал 2019 года, выпускаемому МЧС России, край по объему созданных резервов материальных ресурсов занимает первое место в ДФО и второе место в России после г. Москвы.

     Финансовые ресурсы для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на 2020 год предусмотрены Законом края от 04.12.2019 № 32 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и составляют 43,79 млн. рублей.

     01.04.2020 вступил в силу Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Федеральный закон № 98-ФЗ), статьей 2 которого внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), направленные на уточнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

     В соответствии с подпунктами «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

     1) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в соответствии с подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ (подпункт «у», введенный Федеральным законом № 98-ФЗ);

     2) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ (подпункт «ф», введенный Федеральным законом № 98-ФЗ).

     Постоянным комитетом подготовлен проект закона края «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которым предлагается конкретизировать полномочия органов государственной власти края и установить в статье 6 Закона № 7, что полномочия, указанные в подпунктах «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ, будут осуществляться Правительством края.

     Указанный законопроект внесен постоянным комитетом в порядке реализации права законодательной инициативы на рассмотрение Законодательной Думы края.

     В связи с распространением новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV постоянным комитетом решено рекомендовать Правительству края:

     с учетом нахождения значительного количества граждан на самоизоляции или карантине, специального режима работы медицинских организаций, стационарных организаций социального обслуживания организовать работу по уточнению планов по предупреждению граждан об угрозах возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, по организации эвакуации и временного размещения в случаях, если это потребуется, по оказанию медицинской и другой помощи;

     с учетом прогноза развития эпидемиологической обстановки в крае определить требуемые объемы средств индивидуальной защиты для сотрудников АСС края, сформировать необходимый резерв.

     Также постоянным комитетом рекомендовано Правительству края:

     организовать проведение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранению здоровья граждан, уменьшению размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

     продолжить работу по созданию подразделений АСС края в целях увеличения охвата населения, прикрываемого АСС края;

     обеспечить создание в 2020 году поисково-спасательного подразделения АСС края в г. Вяземский Вяземского муниципального района края;

     основные усилия по подготовке АСС края направить на поддержание ее органов управления, сил и средств в постоянной готовности к применению по предназначению и дальнейшее совершенствование навыков работников АСС края при проведении аварийно-спасательных работ в различных чрезвычайных ситуациях;

     продолжить подготовку населения края к действиям по защите от чрезвычайных ситуаций с использованием современных методик и технических средств обучения, в том числе дистанционных методов обучения;

     обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

     обеспечить развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с учетом всего спектра современных опасностей и угроз.


Версия для печати: