Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

08.04.2020 / Статья «Проблем у северян много» в газете «Амурский лиман» №15 от 8 апреля 2020 года

Персона

Проблем у северян много

Своими делами, заботами, планами с читателями газеты «АЛ» поделился депутат Законодательной думы Хабаровского края от Северного избирательного округа № 24 Г. Р. Авагимян. Начался наш разговор с проблемы, поднятой на недавно состоявшемся Общественном совете, где обсуждались планы авиакомпании «Аврора».

- Гагик Рафикович, на Общественном совете Вы сказали, что по депутатским делам отправляетесь на Север и доведете до населения планы «Авроры». Удалось ли это сделать? Как отнеслись северяне к открывающимся перспективам?

- Да, я летал в Аяно-Майский район, побывал в Нелькане, Аиме, Аяне, Джигде. Это была ознакомительная поездка. На сходах граждан, что созывались в каждом селе,  убедился, что люди не знают правды о планах авиакомпании «Аврора». Они думали, что «Аврора» довезет их до Николаевска и бросит, предоставив самим решать, как купить билет до своего населенного пункта, где ночевать в случае задержки рейса и так далее. Местная администрация, сама не разобравшись в проблеме, сообщала неверную информацию своим жителям. Ну и, конечно, компания «Хабаровские авиалинии» вела свою политику, не желая в полной мере информировать население. Когда я разъяснил о состыковках рейсов, об ответственности за пассажиров до последнего пункта их назначения и многом другом, отношение к планам «Авроры» изменилось,

Скажу больше, мне самому пришлось убедиться в том, как организована работа в авиакомпании «Хабаровские авиалинии», насколько безопасны полеты. Возвращались на самолете Л-410 из Нелькана в Аян, при посадке заклинило колесо. Можете представить себе состояние пассажиров! Рейсом из Хабаровска в Чумикан, а затем уже в Аян доставили запасные части для ремонта.  Понятно, что идет сбой графика полетов, люди маяться в ожидании рейса, беспокоятся. Авиакомпания же несет дополнительные, неоправданные расходы, которые в конечном счете ложатся на пассажиров.

Еще пример. 19 марта выполнялся рейс Хабаровск - Николаевск - Нелькан. Прилетели в Нелькан и выясняется: чтобы лететь назад, нужно 20 литров присадки к авиатопливу, которую должны были взять с собой. Не взяли. 20 марта через Чумикан доставляют в Нелькан эти 20 литров. А пассажиры также, как и в первом случае, ждут. О чем это говорит, как не о плохой организации труда.

Я попросил руководство Аяно-Майского района дать мне информацию, как часто случаются аварийные ситуации с самолетами компании «Хабаровские авиалинии». Доложу об этом на заседании краевой Думы, передам факты в правительство края. Считаю, что руководству авиакомпании «Аврора» нужно самим побывать на северах, довести свои планы людям, разъяснить ситуацию, что называется, из первых рук. Тогда и понимание будет достигнуто, и планы начнут воплощаться скорее.

- В средствах массовой информации прошло сообщение, что депутаты Думы хотят принять решение, обязывающее отделения Сбербанка не брать комиссионные за жилищно-коммунальные платежи. Насколько быстро этот актуальный для населения вопрос может быть решен?

- Считаю, что комиссионные надо отменить. Наши люди живут более чем скромно, поэтому подобные затраты нужно убирать. Уверен, что комитет Думы, который занимается этой проблемой, найдет приемлемое решение. Здесь нужны консультации с юристами, с представителями банковской структуры. В итоге нужно принять грамотное решение, чтобы   заинтересованные стороны его не оспаривали, и Дума не отменяла бы потом свое же решение.

- Федеральный бюджет планирует направить в регионы значительные суммы для социально-экономического развития. Перепадет ли что-нибудь Николаевскому району?

- Действительно, из федерального бюджета край получил три миллиарда рублей. Как они будут распределяться - на заседаниях Думы эта проблема еще не обсуждалась. Но у района есть реальная возможность получить 100 миллионов рублей из краевого бюджета на ремонт дорог. На днях получил сообщение, что нужно подготовить справку, касающуюся содержания дорог в районе. Для этого встречался с главой Николаевского района Анатолием Михайловичем Леоновым, где обсуждали эту проблему. В прошлом году наш район не получил финансирование из краевого бюджета на содержание дорог, обходились своими силами. На заседаниях Думы я говорил об этом не раз. Наконец-то появилась реальная надежда, что в этом году нам будет выделена неплохая сумма для ремонта дорог.

- Депутат краевой Законодательной думы может напрямую обращаться в правительство по актуальным проблемам. Пользуетесь ли Вы такими возможностями?

- На свои заседания Дума приглашает министров, поэтому есть возможность общения. Сейчас идет подготовка к очередному такому совещанию. Подготовил отчет, касающийся рыбодобычи, указал, сколько использовалось, начиная с 2013 года, заездков, сколько сплавных сетей, как и в каком количестве добывалась рыба, почему идет снижение промыслового стада и так далее.  Мы считаем, что для сохранения ценной лососевой породы надо запретить сетевой лов, разрешив его только представителям коренных малочисленных народов Севера. Хотя и здесь очевидных проблем много. Численность коренного народа непостижимым образом возросла с четырех до 30 тысяч человек. О принадлежности к малым народам может заявить, в принципе, любой человек. Мы понимаем, что под видом национальных общин рыбу вылавливают браконьеры. Думаю, что разговор на совместном совещании Думы и правительства состоится очень полезный, тем более в преддверии новой путины.

Недавно получил обращение от жителей Иннокентьевки. Они просят внести изменения в закон Хабаровского края о возмещении части затрат специалистам бюджетной сферы при приобретение дров и указать, чтоб при покупке топливных брикетов (их стали называть евротопливо), которые выпускает ООО «Форпостлес», затраты бы также возмещались.

Очень много проблем в северных территориях. По результатам поездки в Аяно-Майский район подготовил обращение в Думу по состоянию социальных объектов в Нелькане. Вот только некоторые проблемы. Закрыта школа из-за аварийного состояния. Доставка продуктов первой необходимости дотируется из краевого бюджета, но объем дотаций ежегодно снижается. И это при росте цен, инфляции. Плохое снабжение лекарственными средствами.

Проблемы на Севере глобальные - это и безработица, и низкая заработная плата. Особенно много проблем у коренного населения. Они не занимаются традиционным делом - оленеводством, дети их находятся в интернатах, уровень жизни низок. Они хотят перемен, но каких? Решать надо не в отдельно взятом селе, а на уровне Федерации. Планирую поездку в Охотский, Тугуро-Чумиканский район. Уверен, что и там проблем будет не меньше.

                              

Людмила Попова.


Версия для печати: