Работа с обращениями граждан
В декабре 2019 года в приемную по обращениям устно и письменно поступило 247 обращений. Зарегистрировано 105 письменных обращений, в том числе 45 (43% от числа письменных обращений) поступили во время личного приема граждан, 15 (14% от числа письменных обращений) - сообщений с сайта Думы.
В приемную по обращениям граждан обратилось 142 человека, им была предоставлена необходимая информация.
По территориям Хабаровского края поступившие в декабре обращения распределились следующим образом
Территории | Декабрь 2019 года | Декабрь 2018 года |
Городской округ «Город Хабаровск» | 54 | 13 |
Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» | 1 | 3 |
Амурский муниципальный район | 20 | 1 |
Бикинский муниципальный район | 1 | 1 |
Верхнебуреинский муниципальный район | 1 | - |
Вяземский муниципальный район | 4 | - |
Муниципальный район имени Лазо | 9 | 1 |
Николаевский муниципальный район | 1 | 1 |
Муниципальный район имени Полины Осипенко | 1 | 1 |
Советско-Гаванский муниципальный район | 3 | 5 |
Солнечный муниципальный район | 1 | - |
Ульчский муниципальный район | 2 | 4 |
Хабаровский муниципальный район | 4 | 5 |
Другие регионы РФ | 3 | 2 |
Всего | 105 | 37 |
Наибольшее число письменных обращений в адрес депутатского корпуса поступило от избирателей г. Хабаровска (51% от общего числа письменных обращений), Амурского (19%) и имени Лазо (9%) муниципальных районов.
Анализ поступивших обращений выявил следующие вопросы, поставленные гражданами:
Тематика вопросов | Декабрь 2019 года | Декабрь 2018 года |
1 | 2 | 3 |
Жилье и коммунально-бытовое обслуживание | 33 | 13 |
Промышленность, строительство, транспорт, связь | 13 | 3 |
Социальная защита и социальное обеспечение | 11 | 4 |
Государство, общество, политика, разъяснение законодательства | 10 | 5 |
Вопросы здравоохранения | 8 | 3 |
Вопросы образования | 7 | 1 |
Вопросы работы органов внутренних дел, прокуратуры, суда | 4 | 2 |
Вопросы науки, культуры, информации | 3 | 2 |
Вопросы агропромышленного комплекса | 2 | 1 |
Работа органов местного самоуправления | 2 | 1 |
Вопросы финансов | 2 | 1 |
Экология, природопользование и ЧС | 2 | - |
Вопросы труда и заработной платы | 1 | - |
Работа с обращениями граждан | 1 | - |
Вопросы торговли | 1 | - |
Другие | 5 | 1 |
В декабре 2019 года вопросы жилья и жилищно-коммунального обслуживания составили 31 процент от числа письменных обращений. Это вопросы улучшения жилищных условий, переселения из аварийного жилья, высоких тарифов на жилищно-коммунальные услуги, правомерности взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг. Обратившихся граждан волновали порядок контроля качества и сроков проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, благоустройства территории, сооружения ливневок, сроки газификации пос. Эльбана Амурского района. В декабре злободневным вопросом стал вопрос об уборке снега и наледи с тротуаров и пешеходных дорожек в районе проживания заявителей. Жители пос. Де-Кастри Ульчского района просили принять меры по предотвращению систематического отключения электроэнергии в домах поселения. Жильцы дома 19 по ул. Амурской г. Амурска обратились с просьбой об ограничении проезда и парковки автотранспорта на газонах двора дома.
На втором месте по количеству обращений стоят вопросы строительства и транспорта. Жители края просили организовать бесперебойную работу общественного транспорта и увеличить количество автобусов на маршрутах сообщением до КГБУЗ «Краевой клинический центр онкологии» министерства здравоохранения Хабаровского края. Данный вопрос касается как посетителей Центра онкологии, так и жителей микрорайона. Жители пос. Эльбана Амурского района обратились с просьбой возобновить движение рейсового автобуса в поселке.
От многодетных семей поступали просьбы об урегулировании порядка субсидирования строительства внутриквартальных и вдольтрассовых проездов к земельным участкам, предоставленным их семьям под строительство жилья в районе с. Восточного Хабаровского муниципального района.
Вопросы социальной защиты и социального обеспечения составили 10 процентов от числа письменных обращений. Это предложения о разработке нормативных правовых актов, касающихся жизнеустройства инвалидов и детей-инвалидов в Хабаровском крае. Респонденты просили разъяснить порядок оплаты проезда на санаторно-курортное лечение и обратно, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Избиратели в своих обращениях к депутатам Думы поднимали вопросы здравоохранения, государства, общества, политики, труда и заработной платы, разъяснения законодательства. Обратившимся гражданам были предоставлены разъяснения или приняты необходимые меры по решению поставленных проблем.
Каждое пятое обращение поступило от граждан, относящихся к льготным категориям: ветераны труда, инвалиды, многодетные семьи.
Социальный состав обратившихся граждан - это пенсионеры, служащие, педагогические и медицинские работники, рабочие, безработные, предприниматели, фермеры.
На рассмотрении в приемной находилось 222 обращения. Закончено рассмотрение 48 обращений, в том числе безотлагательно - 13 (27% от числа рассмотренных обращений), в срок до 10 дней - шести (13%), до 30 дней - 29 (60%). Два обращения (4%) были решены положительно, по 46 (96%) - заявителям даны разъяснения.
На рассмотрении находится 174 обращения.
В декабре 2019 года депутаты Думы в День конституции проводили личные приемы граждан как непосредственно в Думе, так и на избирательных округах. Всего к депутатам Думы устно и письменно обратилось 62 человека. Непосредственно в Думу обратилось 6 человек (10% от числа поступивших обращений). 56 процентов обращений рассмотрено безотлагательно, 44 процента обращений находятся в работе.
Приемной по обращениям ведется работа по подготовке статистического и аналитического отчета об обращениях граждан, поступивших к депутатам Законодательной Думы в 2019 году, и результатах их рассмотрения.
Ежедневно актуализируется информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших в Думу, и ходе их исполнения.
Приемной по обращениям граждан в соответствии с Положением ведется прием посетителей, а также проводится постоянная работа с базой данных в программном комплексе «Автоматизированная информационная система по учету обращений граждан и контролю их исполнения», формируются дела для архивного хранения.