Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

13.11.2019 / Статья «Ольга Мироманова: «Надо распутывать этот клубок» в газете «Комсомольская правда» №45 от 6-13 ноября 2019 года

Депутат Законодательной думы Хабаровского края - о проблемах сельских жителей.

     Чуть меньше двух месяцев назад краевой депутатский корпус обновился на 95 процентов. Среди новых парламентариев - директор школы села Осиновая Речка Хабаровского района, член фракции ВПП «Единая Россия» в Думе Ольга Мироманова. Сегодня Ольга Ивановна отчитывается перед своими избирателями о проделанной работе и делится планами.

     - Пока, за два неполных месяца, сделано немного, но самое главное, что удалось решить при полной поддержке моих коллег по думе - увеличения подъемных для молодых педагогов. Законопроект об этом принят в первом чтении, и уже в ноябре на заседании Законодательной Думы Хабаровского края мы планируем принять его в качестве закона края, чтобы с 1 января 2020 года молодые педагоги могли получать повышенные подъемные. Я и шла-то в депутаты за тем, чтобы улучшить положение учителей в моем районе, поднять материально-техническую базу сельских школ.

     Величина подъемных для молодых педагогов была определена в размере четырех окладов двадцать с лишним лет назад - в 1997 году. С тех пор коэффициент не менялся. Посмотрите на абсолютные цифры: у начинающего учителя оклад - семь с небольшим тысяч. Четыре оклада - это около тридцати тысяч рублей. Сумма явно не дотягивает до современных реалий, тем более, на селе. Если говорить в общем о зарплате педагогов, то со всеми накрутками - за классное руководство, за стаж и прочее - мои коллеги получают по двадцать тысяч рублей в месяц на ставку.

     Жизнь в селе дороже, чем в городе, и при этом гораздо больше бытовых проблем. Жилье почти не строится, снимать квартиру или дом с такими зарплатами нереально. И даже при таких условиях молодежь все равно идет работать в школы. В моей, например, есть две удивительные девочки - учителя от Бога. В следующем году я хочу включить их в программу «Земский учитель», это пилотный проект, по которому начинающие сельские учителя могут получить поддержку от государства.

     Хочу завести максимальное количество школ Хабаровского района в федеральную программу по укреплению материально-технической базы. Да, есть подушевое финансирование, когда школа получает на каждого ученика определенную сумму. Они разные, в зависимости от ступени - начальная, средняя, старшая, от 43 до 51 тысячи рублей на ученика в год. Но, учитывая количество детей в сельских школах, итоговая сумма получается не очень большой. И это тоже проблема. Мебель ветшает, компьютеры устаревают, проекторы ломаются. Буду помогать директорам школ и заведующим детскими садами заходить в программы краевые и федеральные.

     Об этой и многих других программах поддержки я узнала, благодаря статусу депутата. После девятого сентября я стала бывать на расширенных заседаниях правительства Хабаровского края, принимаю участие в работе комитетов думы и Законодательной думы. Практически на каждом заседании я узнаю о тех или иных возможностях, которыми могут воспользоваться мои земляки. Поэтому решила так: в этом году насыщаюсь информацией, при необходимости - делаю уточняющие депутатские запросы. С конца ноября 2019 года начну проводить встречи с избирателями, с учителями и директорами школ, с населением - буду делиться этой информацией.

     Вообще на селе много проблем. Тревожит меня коммунальная сфера: ветхий жилой фонд, дома, которые остро нуждаются в ремонте. Вот, к примеру, два года уже бьемся над тем, чтобы отремонтировали балкон. Он попросту отваливается, а под ним - газовая труба. До беды недалеко. Куда только не обращалась, воз и ныне там. Но я эту проблему не оставлю, буду добиваться ремонта.

     К сожалению, такое сопротивление я встречаю не только в коммунальной сфере. Чиновники не всегда легко идут навстречу. Будем работать, добиваться принятия решений по наказам и обращениям избирателей.

     Состояние сельского хозяйства, вернее, его отсутствие - еще одна очень серьезная проблема. Раньше мои ученики оставались на селе: кто-то работал дояркой, техником, водителем, кто-то, получив образование, возвращался экономистом, юристом, управленцем. Сейчас я каждое утро вижу забитые остановки общественного транспорта - люди едут на работу в город. Но это неправильно! Должно быть крепкое сельское хозяйство, чтобы деревня развивалась. Дети, которых я учу, должны иметь возможность оставаться дома, на родной земле.

     Словом, работы очень много. Я не обещаю, что сразу решу все проблемы. Но постепенно, с помощью коллег-депутатов, с вашей поддержкой, уважаемые избиратели, мы будем распутывать этот клубок.

     

     Автор материала Светлана ГАВРИЛОВА

     


Версия для печати: