Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

11.07.2019 / Законопроект «Об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год» рассмотрели депутаты Законодательной Думы края

     Законопроект «Об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год» рассмотрели депутаты Законодательной Думы края. Вопрос был включен в повестку дня очередного заседания постоянного комитета регионального парламента по бюджету, налогам и экономическому развитию.

     В бюджет краевого ФОМС в 2018 году из всех источников поступило 24,3 млрд рублей. Основные вливания - это субвенция федерального фонда, которая составляет 96 процентов от всех доходов бюджета регионального фонда.

     Субвенция на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования поступила в стопроцентном размере - 23,3 млрд рублей (с ростом к 2017 году на 20,5 процента). Согласно федеральной методике, она рассчитана исходя из численности населения, застрахованного по полисам обязательного медстрахования: в 2018 году этот показатель составлял 1 млн 355,8 тыс. человек.

     В составе субвенции федерального фонда ОМС страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения от Правительства края составили 8,8 млрд рублей на 799,6 тыс. человек застрахованного неработающего населения. Таким образом, на 1 рубль страховых вносов на ОМС, перечисленных из бюджета края в Федеральный фонд обязательного медстрахования, обратно было получено 2,65 рубля субвенции. От других территориальных фондов ОМС в качестве оплаты за медицинскую помощь, оказанную в крае гражданам из других регионов Российской Федерации, поступило 857 млн рублей. Это почти на 10 процентов больше запланированного.

     Расходы бюджета Фонда в 2018 году составили 24,3 млрд рублей (на 20,7 процента выше уровня 2017 года).

     Основную часть расходов бюджета территориального ФОМС составляет финансирование медицинских организаций края за выполненные и принятые страховыми компаниями и Фондом к оплате объемы медицинской помощи. На эти цели направлено свыше 23,4 млрд рублей, что составляет 96 процентов всех расходов бюджета Фонда. Кроме того, 192,4 млн рублей направлены на содержание самого Фонда, что составляет 0,79 процента от суммы всех поступивших в бюджет средств, что не превысило норматив, установленный законодательством.

     Еще часть средств - 860,6 млн рублей - пошла на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями края лицам из других субъектов РФ. Более чем в два раза меньше средств - 381,6 млн рублей - понадобилось на оплату медпомощи, оказанной за пределами региона лицам, застрахованным в Хабаровском крае. И почти 216 млн рублей перечислено в страховые компании на ведение дела.

     Всего на финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования на территории края в 2018 году направлено 24,2 млрд рублей.

     Кроме того, почти 100 млн рублей израсходовано на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования. Неиспользованные средства на закупку оборудования в размере 50,6 млн рублей перешли в план мероприятий 1 квартала 2019 года.

     В структуре финансового обеспечения медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС преобладали расходы, связанные с оказанием стационарной помощи (47,0 процента) и амбулаторно-поликлинической помощи (38,6 процента). Доля расходов на финансовое обеспечение медпомощи в дневных стационарах всех типов составила 7,9 процента, по скорой медицинской помощи - 6,5 процента.

     «Поскольку поправок ко второму чтению законопроекта «Об исполнении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год» не поступило, предлагаю рекомендовать его Думе к принятию в качестве краевого закона», - сказала председатель постоянного комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию Евгения Арефьева.

     Предложение председателя было единогласно поддержано членами комитета. Во втором чтении законопроект будет рассмотрен на июльском очередном заседании Законодательной Думы Хабаровского края, которое запланировано на 24 июля.

Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края.

Фото сайта m-en.fishki.net


Версия для печати: