Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

11.07.2019 / Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 09.12.2015 № 150

ИНФОРМАЦИЯ
о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 09.12.2015 № 150 «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления»
 

     Заслушав и обсудив 03.07.2019 на заседании постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (далее - постоянный комитет) информацию о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 09.12.2015 № 150 «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон края № 150, край), постоянный комитет отметил следующее.

     Закон края № 150 регулирует отдельные вопросы обращения с отходами производства и потребления на территории края.

     Федеральным законом от 25.12.2018 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» субъектам Российской Федерации предоставлено право не применять до 1 января 2020 года в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, где региональный оператор отсутствует, положения о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) региональными операторами по обращению с ТКО.

     Соглашение об осуществлении на территории края деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО в крае (далее - региональный оператор) ООО «Хабавтотранс-ДВ» расторгнуто 28.12.2018 по соглашению сторон.

     06.02.2019 утвержден План мероприятий Правительства края на 2019 год по реализации на территории края новой системы по обращению с ТКО.

     В соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) до 01.01.2023 объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 01.01.2019 и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения ТКО.

     Министерством жилищно-коммунального хозяйства края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края проводится работа по получению положительного заключения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о возможности использования указанных объектов для размещения ТКО.

     В крае принято решение об определении 12 зон деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории края. В связи с этим необходимо внесение изменения в статью 5 Закона края № 150, предусматривающего возможность осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территории края одним или несколькими региональными операторами.

     Вместе с тем различия в основных максимальных и минимальных параметрах зон деятельности регионального оператора достигают существенных значений. По плотности населения зоны различаются в 939 раз, по ежегодному объему образования твердых коммунальных отходов - в 512 раз, по численности населения - в 378 раз. Лишь только по площади зон различия менее существенны: в 10,7 раза. В таких условиях существует прогноз возникновения проблем в части создания экономически обоснованных условий эффективной деятельности региональных операторов на длительный перспективный период.

     Министерством жилищно-коммунального хозяйства края организовано общественное обсуждение проекта постановления Правительства края «О внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Хабаровского края, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2016 года № 477-пр», предусматривающего внесение изменений в части:

     мест накопления ТКО;

     мест нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО;

     схемы потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО;

     прогнозных значений предельных тарифов в области обращения с ТКО;

     сведений о зонах деятельности региональных операторов.

     После утверждения новой редакции территориальной схемы по обращению с ТКО планируется проведение конкурсных процедур по отбору региональных операторов, которые должны приступить к работе не позднее 01.12.2019. При этом сохраняются высокие риски признания конкурсных отборов по отдельным зонам деятельности регионального оператора несостоявшимися.

     Нормативы накопления ТКО, утвержденные приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства края от 12.03.2018 № 18, установлены в целом по краю с дифференциацией по категории объектов, на которых образуются отходы.

     Вместе с тем в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил определения нормативов накопления ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с ТКО.

     В декабре 2018 года в крае разработан и утвержден региональный проект «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее - региональный проект).

     В соответствии с региональным проектом на территории края необходимо ввести в эксплуатацию объекты по обработке (предварительной подготовке отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку) и утилизации (переработке) ТКО, разработать электронную модель территориальной схемы обращения с ТКО.

     Министерством жилищно-коммунального хозяйства края 14.02.2019 заключено соглашение с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации о реализации регионального проекта.

     К 2024 году необходимо обеспечить достижение следующих показателей:

     доля ТКО, направленных на обработку, в общем объеме образованных ТКО - 60 процентов;

     доля ТКО, направленных на утилизацию (переработку), в общем объеме образованных ТКО - 36 процентов.

     Электронную модель территориальной схемы обращения с ТКО необходимо разработать в 2020 году.

     В 2019 году в краевом бюджете предусмотрено 87 млн. рублей на разработку проектно-сметной документации на объекты обработки ТКО, которые необходимо ввести в эксплуатацию. В настоящее время разработана техническая часть аукционной документации на определение подрядной организации на разработку проектной документации по данным объектам.

     На основании изложенного постоянным комитетом решено рекомендовать Правительству краю:

     обеспечить в полном объеме исполнение мероприятий регионального проекта в 2019 году;

     предусмотреть установление льготного тарифа на услуги регионального оператора или введение мер социальной поддержки по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО для отдельных категорий граждан, в том числе для семей, имеющих трех и более детей (в том числе пасынков и падчериц, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в данных семьях под опекой и попечительством) в возрасте до 18 лет;

     внести изменения в Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории края, утвержденные постановлением Правительства края от 27.07.2017 № 291-пр, в части количества зон деятельности регионального оператора и возможности осуществления деятельности по обращению с ТКО на территории края одним или несколькими региональными операторами.

     Постоянный комитет также решил рекомендовать министерству жилищно-коммунального хозяйства края:

     совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края обеспечить включение объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 01.01.2019 и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в Перечень объектов размещения ТКО на территории края в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона № 89-ФЗ;

     в целях обеспечения перехода на новую систему обращения с ТКО в крае не позднее 01.12.2019 организовать своевременное проведение конкурсного отбора региональных операторов и заключение с ними соглашений об организации деятельности по обращению с ТКО;

     рассмотреть возможность дифференциации нормативов накопления ТКО, утвержденных приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства края от 12.03.2018 № 18, в отношении муниципальных образований (групп муниципальных образований) края.

     


Версия для печати: