Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

05.03.2019 / Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 22.11.2017 № 297 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Хабаровском крае»

ИНФОРМАЦИЯ
о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 22.11.2017 № 297
«О квотировании рабочих мест для инвалидов в Хабаровском крае»
 

     Заслушав и обсудив 05.03.2019 на заседании постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по социальной защите населения и здравоохранению (далее - постоянный комитет) информацию о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 22.11.2017 № 297 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Хабаровском крае» (далее - край, Закон края № 297), постоянный комитет отметил следующее.

     Закон края № 297 устанавливает работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, квоту для приема на работу инвалидов в размере трех процентов среднесписочной численности работников.

     Квота исчисляется в единицах рабочих мест, которые работодатель обязан создать или выделить для трудоустройства инвалидов, и включает количество рабочих мест, на которых уже трудоустроены инвалиды.

     По данным Пенсионного фонда Российской Федерации в крае, по состоянию на 01.01.2019 численность инвалидов трудоспособного возраста составляет 23 144 человека. Из них осуществляют трудовую деятельность 5 424 человека, или 23,44 процента от общего числа инвалидов трудоспособного возраста.

     После вступления в силу Закона края № 297 отмечается рост уровня трудоустройства инвалидов. В 2017 году доля трудоустроенных инвалидов из числа обратившихся за содействием в органы службы занятости населения края составила 58,5 %, в 2018 году - 66,2 %. По состоянию на 01.01.2019 в крае подлежат квотированию 1 593 организации, из них 1 117 организаций исполняют норму законодательства (70,1 %).

     По состоянию на 01.01.2019 в крае подлежат квотированию 1 593 организации, из них 1 117 организаций исполняют норму законодательства (70,1%).

     Для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты выделено (создано) 4 159 рабочих мест.

     Проведенный органами службы занятости населения края опрос показал, что из числа инвалидов трудоспособного возраста хотели бы работать около одной тысячи человек, при этом 1 409 рабочих мест для трудоустройства инвалидов остаются вакантными.

     Мероприятия по временному трудоустройству, содействию самозанятости, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных инвалидов реализуются в рамках государственной программы края «Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края», утвержденной постановлением Правительства края от 20.04.2012 № 125-пр.

Порядок проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, в крае утвержден постановлением Правительства края от 12.12.2015 № 430-пр.

     В целях повышения уровня занятости инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет постановлением Правительства края от 31.01.2018 № 26-пр утверждена программа «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве», одним из мероприятий которой является внедрение института наставничества в организациях. Работодателю, трудоустроившему инвалида молодого возраста с назначением наставника, предоставляется субсидия из краевого бюджета на возмещение затрат на доплату за наставничество.

     С января 2019 года органами службы занятости населения края осуществляется оказание новой государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов. Наиболее востребована новая услуга будет лицами, впервые признанными инвалидами 1 и 2 группы, имеющими значительно выраженные ограничения в передвижении, нарушения зрения, слуха, интеллекта.

     В целом положения Закона края № 297 на территории края исполняются.

     Вместе с этим члены постоянного комитета отметили, что одним из основных факторов, сдерживающих трудоустройство инвалидов, является несоответствие между требованиями работодателей к уровню квалификации кандидатов в заявленных вакансиях на квотируемые рабочие места для приема на работу инвалидов и уровнем квалификации инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости населения края.

     Решением указанной проблемы могло бы стать введение альтернативных форм выполнения работодателями установленной квоты для приема на работу инвалидов, в частности аренды рабочих мест у других работодателей в счет установленной квоты. Однако на соответствующие проекты законов края получены отрицательные заключения прокуратуры края.

     На основании изложенного постоянный комитет решил подготовить обращение к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. с просьбой ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов» и «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях совершенствования регулирования вопросов квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов)», подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

     Кроме этого, решено предложить постоянному комитету Законодательной Думы края по бюджету, налогам и экономическому развитию проработать вопрос о возможности оказания мер финансовой поддержки организациям, учредителями которых являются общественные организации инвалидов.

     Органам исполнительной власти края рекомендовано усилить осуществление надзора и контроля за исполнением работодателями обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и рассмотреть возможность передачи комитету по труду и занятости населения Правительства края полномочий по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.


Версия для печати: