Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

14.02.2019 / Резервы есть!

     Отправные точки развития региона обозначил вице-спикер краевого парламента Юрий Матвеев на заседании общественного при Законодательной Думе края в рамках обсуждения предложений в Национальную программу развития Дальнего Востока до 2035 года.

     Он отметил, что с 2019 года уже действуют 12 национальных проектов, объявленных Президентом страны ранее. На их реализацию в краевом бюджете на этот год уже заложены солидные суммы. Так, депутаты Законодательной Думы Хабаровского края в январе вносили поправки в закон о краевом бюджете на предстоящую трехлетку, увеличивая доходную часть краевой казны на 4,5 миллиарда рублей.

     «Средства направлены на решение, прежде всего, социальных задач в рамках нацпроектов, - отметил первый зампредседателя Думы Юрий Матвеев. - Это демография, здравоохранение, образование и другие. Обозначенные нацпроекты призваны решать задачи нашего региона и Дальнего Востока в целом. Только на медицину краю в них заложено 990 миллионов рублей, на жилье и городскую среду - 1,9 миллиарда рублей, по нацпроекту «Экология» планируется направить 300 миллионов рублей, «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 2,8 миллиарда рублей».

     Однако, в своем выступлении Юрий Матвеев подчеркнул, что у Хабаровского края есть тот потенциал, на основе которого необходимо формировать региональную национальную программу развития Дальнего Востока до 2025 года с перспективой до 2035 года. «У нас есть все возможности создать в крае на Тихоокеанском побережье самую крупную портовую структуру с перевалкой груза от 150 миллионов тонн и выше. А это уже уровень мирового класса. Для этого созданы все предпосылки, - считает вице-спикер. - Прежде всего, протяженность заливов и бухт, выходящих в моря Тихого океана, реконструкция БАМа, запланированная до 2030 года под двухпутку и его электрификация. Электрификация участка дороги Волочаевка-1 - Комсомольск-на-Амуре - Ванино-Советская Гавань. Ведь это будущий «шелковый путь», который быстрее в Евразию почти на двое суток. Наши порты успешно могут вписаться в логистическую схему большого Северного пути, который стабильно заработает в ближайшие годы, а это самый короткий путь с Азии в порты Европы и обратно. Конечно же, с повестки развития транспортной схемы нельзя снимать вопрос строительства железной дороги Селихино - Ныш с мостовым переходом через Татарский пролив».

     Говорил вице-спикер и о перспективах развития черной металлургии, возможностях глубокой переработки древесины, заготавливаемой в крае. Большие резервы, которые необходимо разумно использовать, видит Юрий Матвеев и в рыбном комплексе.

     «Выловленная рыба просто замораживается и без какой-либо переработки уходит за пределы края, - сказал Ю. Матвеев. - Здесь огромный резерв в добавленной стоимости и налоговой базе. Думаю, что нужно будет наводить порядок в этой области. Свою положительную роль в развитии региона должны сыграть и территории социально-экономического развития. Конкретный поиск путей их активного развития тоже необходим. Хабаровский регион остается одним из самых богатых на Дальнем Востоке полезными ископаемыми, и это тоже наша перспектива».

     Также первый заместитель председателя Думы Юрий Матвеев отметил, что предложения в Национальную программу развития Дальнего Востока до 2025 года и на перспективу до 2035 года, их обсуждение приняло масштабный характер. В подготовке программного документа участвуют тысячи активных граждан, трудовых коллективов и учреждений, идет всенародное обсуждение и формирование программы.

     «Люди заинтересованы изменить ситуацию на Дальнем Востоке в корне, - подчеркнул вице-спикер краевого парламента. - Пути развития региона - в закреплении и привлечении квалифицированных кадров через создание комфортных условий проживания на этой территории. И здесь нужны новые механизмы хозяйствования и стимулирования людей».

     Юрий Матвеев считает, что действующая до настоящего времени система госгарантий и компенсаций для жителей дальневосточных регионов, устарела, и, практически не отвечает современным реалиям жизни: «Поэтому в ходе подготовки Нацпрограммы люди ставят задачу проработать актуальный перечень государственных гарантий и компенсаций для дальневосточников, и, прежде всего, лиц работающих и проживающих на территориях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые бы позволили осуществлять выравнивание социально-экономического положения дальневосточников с жителями центральных районов страны. Это и льготный проезд, и более низкие цены на продовольствие, и северные коэффициенты, и пенсионный возраст, и медицинское обслуживание, и специальная налоговая система для дальневосточников. Предложения и пожелания земляков депутаты Законодательной Думы Хабаровского края сформировали и внесли в перспективную Нацпрограмму развития Дальнего Востока. Надеюсь, что большинство из них войдут в итоговый документ», - заключил вице-спикер краевого парламента Юрий Матвеев.
 

Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края.
 


Версия для печати: