Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

29.11.2017 / Статья «Реклама облико морале» в газете «Хабаровские вести» №180 от 29 ноября 2017 года

Реклама облико морале

   
 

     

     «Копаться в белье», изображенном на баннерах и вывесках, приходится народным избранникам. Заниматься столь неблагодарным делом они вынуждены как раз по поручению избирателей.

     Почему неблагодарным? Да потому, что всегда найдутся те, кто окажется против гонений на «креативную рекламу».

«Век вывернут»

     - Почему рекламу оружия разрешают с десяти вечера, а девицы в нижнем белье на экране и днем, и ночью? Ведь это тоже оружие!

     Дискуссия в зале заседаний регионального отделения партии «Единая Россия» достигла своего пика. Спорящих можно понять: очень уж острая тема выбрана для разговора. Стопкой на столе фотографии с неприличными, по мнению одних, слоганами и картинками - вполне допустимыми, как считают другие. Как раз сейчас обсуждают, зачем в рекламе белье демонстрируют грудастые дамы, когда можно скромно запечатлеть панталоны без фигуристых гражданок. Если это так уж необходимо.

     - Такая реклама должна быть рассчитана на женщин, зачем там обнаженка? В итоге на подобные баннеры отвлекаются водители-мужчины, - возмущается иеромонах Николай (Дроздов). - Нарушается безопасность движения! Это я не о себе говорю. Я рискую тем, что рядом с водителем сижу, который может засмотреться и спровоцировать аварию.

     - А пиво? На каждом углу: «пиво», «пиво», и ничего с этим сделать не можем, - делится наболевшим Василий Аристов, начальник отдела наружной рекламы администрации Хабаровска. - Мы их заставляем убрать рекламу, а потом нас же и наказывают!

Не хеппи-энд

     Поводом для проведения круглого стола стали жалобы хабаровчан на появившуюся в центре города вывеску бани, призывающую попариться.

     Депутат краевой думы, председатель постоянного комитета по социальной защите населения и здравоохранению Ирина Штепа собрала заинтересованных лиц, чтобы определиться, считается ли данная реклама оскорбительной и что надо делать, дабы оградить народ, и в особенности детей, от пошлости.

     - Мы уже выступали против рекламы с грушей, которая символизирует пятую точку, - негодует депутат городской думы Андрей Никонов. - С молодежным активом запускали опрос на сайте: допустима ли такая реклама в дальневосточной столице? И большинство разделяет наше мнение, что не место пошлости на улицах Хабаровска.

     - Груша уже оскомину набила, честное слово, - парирует Оксана Власкина, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Хабаровскому краю. - Лично я в ней ничего страшного не усматривала, пока не начался шум. Возможно, каждый воспринимает образы в меру своего воспитания и моральных ценностей. Судить по принципу «нравится - не нравится» нельзя. На сайте УФАС мы проводили опрос по поводу рекламы с грушей, и 68 процентов на вопрос, есть ли в ней непристойное содержание, ответили «нет». Также большинство респондентов не сочли ее оскорбительной. Вот слоган стоматологической клиники «Вставляем с гарантией» люди посчитали оскорбительным, было возбуждено дело. Опрос о баннере сауны показал, что он вполне допустим. В нем приняли участие более 1?600 человек. Если наши граждане не видят в ней ничего непристойного, на каком основании мы будем подавать на владельцев рекламы в суд? По той же причине не заводили дело на рекламу «Люби мое мясо» - в ней не усмотрели намеков на пошлость. Вообще, в этом году было лишь одно заявление по поводу рекламы - почему-то люди неактивно жалуются нам.

     - Как же так? Мы ведь даже не знали, что проводятся такие опросы, - сетует батюшка. - Иначе сказали бы пастве, чтобы проголосовали все. Поверьте, у нас много здравомыслящих, умных людей, имеющих свою позицию.

     Составить компанию православным захотели и юные парламентарии из молодежных палат городской и краевой дум. Договорились в качестве эксперимента «банный» опрос вновь активировать и посмотреть, изменится ли результат. Если вы тоже хотите высказать свое мнение, пройдите по ссылке http://habarovsk.fas.gov.ru/news/13049.

Вот и пошлости конец?

     - Как специалист по судебно-лингвистической экспертизе подтверждаю, что эта реклама оскорбительна, - взяла слово лингвист Елена Крадожен-Мазурова. - Словари жаргонов, рекомендованные для работы экспертов, дают конкретные определения словам, используемым в рекламном слогане сауны, прямо указывающие на пошлость в их употреблении в данном случае. Плюс к тексту идет визуальная составляющая - графика, которая содержит неприличный намек.

     - И эта реклама расположена на центральной улице, - добавляет детский омбудсмен Виктория Трегубенко. - Мимо нее ежедневно проходят сотни детей! Разве это правильно? Есть заключение лингвистов, что содержащаяся в ней информация может быть признана наносящей вред здоровью и развитию, влияет на психику несовершеннолетних и недопустима для просмотра лицам, не достигшим 18 лет.

     - Позиция общества должна быть сегодня четкой и подкрепленной законом, - резюмирует Ирина Штепа. - Если нужна корректировка закона «О рекламе», чтобы не было возможности у рекламщиков под различными предлогами подсовывать людям откровенную пошлость, давайте вносить предложения. Надо действовать, а не быть сторонними наблюдателями. Создать экспертный совет по рекламе, пройти обучение, чтобы выносить экспертную оценку. Через СМИ будем формировать общественное мнение, обратимся в советы предпринимателей, чтобы они тоже влияли на своих коллег, которые ради прибыли готовы забыть о принципах морали.

     Для рядовых хабаровчан тоже есть задание - быть активнее и не допускать проявления пошлости в уличной рекламе. Все-таки она должна украшать наш город, а не позорить.

Ирина ТРОЦЕНКО,

фото Петра АСАНОВА

      «Копаться в белье», изображенном на баннерах и вывесках, приходится народным избранникам. Заниматься столь неблагодарным делом они вынуждены как раз по поручению избирателей.

     Почему неблагодарным? Да потому, что всегда найдутся те, кто окажется против гонений на «креативную рекламу».

«Век вывернут»

     - Почему рекламу оружия разрешают с десяти вечера, а девицы в нижнем белье на экране и днем, и ночью? Ведь это тоже оружие!

     Дискуссия в зале заседаний регионального отделения партии «Единая Россия» достигла своего пика. Спорящих можно понять: очень уж острая тема выбрана для разговора. Стопкой на столе фотографии с неприличными, по мнению одних, слоганами и картинками - вполне допустимыми, как считают другие. Как раз сейчас обсуждают, зачем в рекламе белье демонстрируют грудастые дамы, когда можно скромно запечатлеть панталоны без фигуристых гражданок. Если это так уж необходимо.

     - Такая реклама должна быть рассчитана на женщин, зачем там обнаженка? В итоге на подобные баннеры отвлекаются водители-мужчины, - возмущается иеромонах Николай (Дроздов). - Нарушается безопасность движения! Это я не о себе говорю. Я рискую тем, что рядом с водителем сижу, который может засмотреться и спровоцировать аварию.

     - А пиво? На каждом углу: «пиво», «пиво», и ничего с этим сделать не можем, - делится наболевшим Василий Аристов, начальник отдела наружной рекламы администрации Хабаровска. - Мы их заставляем убрать рекламу, а потом нас же и наказывают!

Не хеппи-энд

     Поводом для проведения круглого стола стали жалобы хабаровчан на появившуюся в центре города вывеску бани, призывающую попариться.

     Депутат краевой думы, председатель постоянного комитета по социальной защите населения и здравоохранению Ирина Штепа собрала заинтересованных лиц, чтобы определиться, считается ли данная реклама оскорбительной и что надо делать, дабы оградить народ, и в особенности детей, от пошлости.

     - Мы уже выступали против рекламы с грушей, которая символизирует пятую точку, - негодует депутат городской думы Андрей Никонов. - С молодежным активом запускали опрос на сайте: допустима ли такая реклама в дальневосточной столице? И большинство разделяет наше мнение, что не место пошлости на улицах Хабаровска.

     - Груша уже оскомину набила, честное слово, - парирует Оксана Власкина, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Хабаровскому краю. - Лично я в ней ничего страшного не усматривала, пока не начался шум. Возможно, каждый воспринимает образы в меру своего воспитания и моральных ценностей. Судить по принципу «нравится - не нравится» нельзя. На сайте УФАС мы проводили опрос по поводу рекламы с грушей, и 68 процентов на вопрос, есть ли в ней непристойное содержание, ответили «нет». Также большинство респондентов не сочли ее оскорбительной. Вот слоган стоматологической клиники «Вставляем с гарантией» люди посчитали оскорбительным, было возбуждено дело. Опрос о баннере сауны показал, что он вполне допустим. В нем приняли участие более 1?600 человек. Если наши граждане не видят в ней ничего непристойного, на каком основании мы будем подавать на владельцев рекламы в суд? По той же причине не заводили дело на рекламу «Люби мое мясо» - в ней не усмотрели намеков на пошлость. Вообще, в этом году было лишь одно заявление по поводу рекламы - почему-то люди неактивно жалуются нам.

     - Как же так? Мы ведь даже не знали, что проводятся такие опросы, - сетует батюшка. - Иначе сказали бы пастве, чтобы проголосовали все. Поверьте, у нас много здравомыслящих, умных людей, имеющих свою позицию.

     Составить компанию православным захотели и юные парламентарии из молодежных палат городской и краевой дум. Договорились в качестве эксперимента «банный» опрос вновь активировать и посмотреть, изменится ли результат. Если вы тоже хотите высказать свое мнение, пройдите по ссылке http://habarovsk.fas.gov.ru/news/13049.

Вот и пошлости конец?

     - Как специалист по судебно-лингвистической экспертизе подтверждаю, что эта реклама оскорбительна, - взяла слово лингвист Елена Крадожен-Мазурова. - Словари жаргонов, рекомендованные для работы экспертов, дают конкретные определения словам, используемым в рекламном слогане сауны, прямо указывающие на пошлость в их употреблении в данном случае. Плюс к тексту идет визуальная составляющая - графика, которая содержит неприличный намек.

     - И эта реклама расположена на центральной улице, - добавляет детский омбудсмен Виктория Трегубенко. - Мимо нее ежедневно проходят сотни детей! Разве это правильно? Есть заключение лингвистов, что содержащаяся в ней информация может быть признана наносящей вред здоровью и развитию, влияет на психику несовершеннолетних и недопустима для просмотра лицам, не достигшим 18 лет.

     - Позиция общества должна быть сегодня четкой и подкрепленной законом, - резюмирует Ирина Штепа. - Если нужна корректировка закона «О рекламе», чтобы не было возможности у рекламщиков под различными предлогами подсовывать людям откровенную пошлость, давайте вносить предложения. Надо действовать, а не быть сторонними наблюдателями. Создать экспертный совет по рекламе, пройти обучение, чтобы выносить экспертную оценку. Через СМИ будем формировать общественное мнение, обратимся в советы предпринимателей, чтобы они тоже влияли на своих коллег, которые ради прибыли готовы забыть о принципах морали.

     Для рядовых хабаровчан тоже есть задание - быть активнее и не допускать проявления пошлости в уличной рекламе. Все-таки она должна украшать наш город, а не позорить.

Ирина ТРОЦЕНКО,

               фото Петра АСАНОВА

     


Версия для печати: