Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

08.11.2017 / Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края «О регулировании отдельных вопросов профилактики правонарушений в Хабаровском крае»

Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края «О регулировании отдельных вопросов профилактики правонарушений в Хабаровском крае»
 

     Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 21.12.2016 № 232 «О регулировании отдельных вопросов профилактики правонарушений в Хабаровском крае» (далее - Закон края № 232, край) рассмотрена 02 ноября 2017 года на заседании постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по законности, правопорядку и общественной безопасности (далее - постоянный комитет). В результате рассмотрения постоянный комитет отметил, что в целом положения Закона края № 232 на территории края исполняются.

     При Губернаторе и Правительстве края создано и действует шесть коллегиальных органов в сфере обеспечения безопасности, которыми за девять месяцев 2017 года проведено 16 заседаний.

     Решения, принятые на заседаниях коллегиальных органов при Губернаторе и Правительстве края, размещаются в средствах массовой информации, в том числе на федеральных, региональных и муниципальных каналах телерадиовещания, в печатных изданиях и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

     Обеспечен обмен информацией между органами исполнительной власти края, правоохранительными, надзорными и судебными органами.

     Органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края в рамках предоставленной компетенции приняты и реализуются муниципальные программы, направленные на профилактику правонарушений, созданы антинаркотическая и антитеррористическая комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, комиссии по профилактике правонарушений, добровольные народные дружины.

     Взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории городских округов и муниципальных районов края осуществляется путем проведения совместных рейдовых мероприятий, заседаний коллегиальных органов и обмена информацией.

     На территории края реализуются все формы профилактического воздействия, указанные в статье 4 Закона края № 232.

     Особое внимание на территории края уделяется правовому просвещению и правовому информированию населения края. В целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений в образовательных организациях края проводятся «круглые столы», «информационные встречи», лекции и беседы.

     Активно применяются такие формы профилактического воздействия, как социальная реабилитация и ресоциализация.

     Так, на базе Центра социальной реабилитации подростков, склонных к девиантному поведению и употреблению психоактивных веществ, проводятся социально-реабилитационные смены.

     В целях ресоциализации лиц, отбывших наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в рамках их подготовки к освобождению, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, работают шесть консультационных пунктов. Правительством края проводятся консультации по вопросам пенсионного и жилищного законодательства, трудоустройства.

     Вместе с этим изучение практики исполнения Закона края № 232 показало следующее.

     За период с января по август 2017 года на территории края отмечено снижение числа зарегистрированных преступлений, однако в Амурском и Ульчском муниципальных районах края отмечается рост регистрируемых преступлений.

     Кроме того, по информации Правительства края, за период с января по август 2017 года выявлено 5 366 лиц из числа лиц, ранее совершавших преступления, которыми вновь были совершены преступления (за период с января по август 2016 года - 5 806 лиц).

     Постоянный комитет считает, что работу по ресоциализации бывших осужденных необходимо усилить для укрепления тенденции снижения числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления.

     Одним из направлений в решении проблемы ресоциализации бывших осужденных можно считать создание центров ресоциализации лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, где им необходимо предоставлять жилье, возможность трудоустройства и, при необходимости, оказывать формы социальной поддержки.

     В качестве примера такого центра можно привести неформальное добровольное объединение бывших заключенных в сельской местности в селе Каменец-Подольск в муниципальном районе имени Лазо, которые организовали общее подсобное хозяйство.

     По итогам рассмотрения вопроса о ходе исполнения Закона края № 232 постоянным комитетом даны рекомендации Правительству края и органам местного самоуправления Амурского и Ульчского муниципальных районов края.


Версия для печати: