Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

09.10.2017 / Статья «Первоочередная задача — максимально сохранить коллектив ХПАТПа — депутат краевого парламента» на сайте «dvnovosti.ru» от 9 октября 2017 года

Первоочередная задача - максимально сохранить коллектив ХПАТПа - депутат краевого парламента

     Ситуация вокруг хабаровского муниципального автобусного предприятия до конца не ясна. Большие долги ХПАТПа и немалая численность сотрудников не позволяют решить проблему кардинально. Властям и администрации МУПа приходится совместно вырабатывать оптимальные решения. Ясно одно: об остановке предприятия пока речи не идет.

     Долг ХПАТПа равен 433 миллионам рублей, здесь можно было бы решить все просто: остановить предприятие, чтобы ни в плюс, ни в минус не уходить, и начать продавать имущество. Однако на благо МУПа и города трудятся 928 человек, которые в одночасье могут остаться без заработка. А это уже чревато более тяжкими последствиями. Вот в минувшую пятницу власти и решали, что же делать с остановленным предприятием.

      - Вопрос этот не первого дня, как говорится. Предприятие сейчас под конкурсным управлением, есть долг, закрыли счет. На совещании решали вопрос, как сделать так, чтобы ХПАТП продолжал работать. Город выработал те формы и меры, чтобы коллектив был при деле. Не так, как в пятницу: решили, что коммерсанты придут, займут все маршруты, а что будет с людьми - никто не сказал и не подумал, - рассказал Юрий Матвеев, вице-спикер Законодательной думы Хабаровского края.

     Сокращать людей на предприятии пока не планируется. Главное, как говорит Матвеев, чтобы были разработаны меры, как сделать коллектив наиболее эффективным. Все же на первом месте стоит задача по сохранению штата МУПа.

     - Сохранят ли штат - неясно. Я за то, чтобы все остались на своих местах. На сегодняшний день на предприятии работают более 900 человек. Если сократят административный аппарат, то все маршруты будут сохранены, если уменьшится водительский состав, то часть маршрутов могут передать коммерсантам. Но это может случиться только при таком подходе. На первом месте все же стоит задача максимально сохранить коллектив, - поделился депутат краевого парламента.

     Сейчас власти и администрация МУПа направили все силы на стабилизацию предприятия. По предложению Матвеева, до 1 ноября будут разработаны и представлены меры по разрешению сложившейся ситуации в ХПАТП.

     Депутат также подчеркнул, что муниципальное автобусное предприятие нужно городу для того, чтобы стабилизировать в Хабаровске тарифы на пассажирские перевозки. К тому же оно является одним из крупных налогоплательщиков.

     - Муниципальное предприятие выступает как стабилизатор в тарифах. Есть 220 федеральный закон, он говорит, что стоимость проезда коммерческая организация может поднимать самостоятельно и ничего тут не сделаешь. А МУП - как маяк, его, если оно стабильно работает, можно приводить в пример, мол, вот, они же функционируют, что вы каждый день ставите вопрос о тарифах. Коммерсанты говорят: «давайте повысим стоимость проезда, в Москве вот 50 рублей, а у нас и 30 нет». Такое предприятие, как ХПАТП, должно быть добросовестное, управляемое и работящее прибыльно, - отметил Матвеев.

     Сейчас предприятие, как сказал депутат, «выправляется, работает четко, уже третий квартал без задолженности». Однако долговые обязательства за 2016 год привели ХПАТП к ситуации, в которой он оказался на данный момент. Что именно произошло - читайте в нашем предыдущем материале.

     Напомним, накануне начальник управления транспорта администрации Хабаровска заявил, что в развале МУП ХПАТП-1 виноват его директор - Алексей Деменок. Чиновник считает, что до кризиса предприятие довела неграмотная политика начальства. Директор МУПа в беседе с корреспондентом DVhab.ru сообщил, что слова Суковатого ничем не подтверждены.

Александра Шопенко


Версия для печати: