Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

11.09.2017 / Состояние школ, наличие второй смены и повышение квалификации педагогов стали предметом обсуждения в Законодательной Думе Хабаровского края

     Ход реализации в Хабаровском крае послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года в части вопросов образования обсудили на очередном заседании думского комитета по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике. Основное внимание депутатов привлекло состояние школ региона, работа над ликвидацией второй смены в образовательных учреждениях и организация работы по повышению квалификации педагогов.

     Информацию краевым парламентариям представил исполняющий обязанности министра образования и науки Хабаровского края Александр Король. По его словам, в регионе последние три года отмечается рост обучающихся в школах. На данный момент более 140 тыс. учащихся посещают почти 950 образовательных учреждений края. В соответствии с требованиями федерального законодательства все школьники обеспечиваются бесплатными учебниками и учебными пособиями.

     Согласно информации, предоставленной Правительством края, в регионе нет образовательных организаций, работающих в третью смену. Общая доля обучающихся во вторую смену - 11,2 процента. При том, что в ряде муниципальных районов этот показатель снизился, например в Советско-Гаванском и Хабаровском районах, но есть и районы, где доля обучающихся во вторую смену возросла. К таким относятся район имени Лазо, Нанайский и Вяземский районы.

     «Информация несколько противоречивая и требуются пояснения о количестве обучающихся во вторую смену. В 2017-2018 учебном году доля таких обучающихся в отдельных муниципальных образованиях растет, в районе имени Лазо в прошлом году 4,5 процента, в этом - 6,1 - это увеличение на 35 процентов. Наравне с тем, что существует общая динамика уменьшения доли обучающихся во вторую смену», - задал вопрос заместитель председателя профильного комитета Сергей Сокуренко.

     Как объяснил Александр Король, основная причина - демографический рост: «Минобрнауки России принял решение о выделении в 2018 году из федерального бюджета 211 млн рублей на строительство школы на 300 мест в селе Найхин. Там проблема сейчас только с поиском земли, это работа тоже вскоре будет завершена. В 2019 году планируется начать строительство школы в Бикине. Помимо этого, к проектам, которые могут тиражироваться в нашем крае с учетом его специфики, можно отнести строительство школы на 800 мест в микрорайоне «Ореховая сопка». В Хабаровске для увеличения доли обучающихся в первую смену также планируется строительство новых школ в Волочаевском городоке и в микрорайоне «Строитель» 2019 году».

     Всего в ближайшие десять лет в крае планируется построить более 30 объектов образования, включая пристройки к существующим зданиям школ, будет введено в эксплуатацию более 10 тысяч дополнительных учебных мест. «Я уверена, что к 2025 году вторая смена будет ликвидирована во всех школах края», - добавила председатель комитета Валентина Мешкова.

     Во время заседания поднимался вопрос и о самом состоянии школ, особенно в отдаленных территориях региона. «Я обошла многие школы в Советско-Гаванском районе и хочу сказать, что практически каждое второе учебное заведение из-за плохой кровли страдает от грибка. Конечно, к началу учебного года это все замазывается, но он позже проявляется снова. Что нужно сделать, и какие дополнительные средства необходимы для ремонта кровли в школах?», - поинтересовалась у представителей Правительства края депутат Лидия Коваль.

     Александр Король отметил, содержание здания школ - это полномочия муниципальные. Вместе с тем, понимая остроту проблемы, в результате совместной работы исполнительной и законодательной власти на 2018 год практически решен вопрос о том, что со следующего года начнется выделение субсидии отобранным территориям. Единственным условиям будет наличие проектно-сметной документации и положительного решения экспертизы. «Впервые за многие годы мы сможем осуществить поддержку школ, в первую очередь это, конечно же, ремонт кровли, системы отопления», - уточнил Александр Король.

     Краевой парламентарий Ирина Белова задала сразу несколько вопросов, касающихся работы малокомплектных школ. Один из них - кадровый: «Как скажется система педагогического роста, которую планируется внедрять в Хабаровском крае, на укомплектованности кадрами в отдаленных территориях, где учитель ведет сразу несколько предметов?». Депутатов заверили, что специалисты сферы образования понимают значения самообразования, более того - педагоги с большим стажем охотнее участвуют в программах повышения квалификации.

     В заключение обсуждения председатель комитета Валентина Мешкова подчеркнула, что тема образования находится на постоянном депутатском контроле: «Даже если в школе два ученика, они должны получать те же знания и по той же программе, что и в крупных образовательных учреждениях. Важен индивидуальный подход к каждому ребенку, вне зависимости от того, где он обучается: в региональной столице или в небольшом поселке на крайнем Севере».

Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края.


Версия для печати: