Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

18.04.2017 / Статья «Подземный переход на хабаровском вокзале сдадут раньше срока» в газете «Тихоокеанская звезда» №70 от 18 апреля 2017 года

Подземный переход на хабаровском вокзале сдадут раньше срока

     Вопросы, связанные с реконструкцией подземного перехода на железнодорожном вокзале Хабаровска, еще до недавнего времени занимали заметное место в структуре обращений избирателей к депутатам Законодательной думы Хабаровского края. Сейчас их практически нет. Об этом сказал спикер краевого парламента Сергей Луговской во время прошедшего Дня ДВЖД в Законодательной думе Хабаровского края.

     - У нас было немало вопросов по поводу выделения средств на этот объект, мы неоднократно обсуждали его на заседаниях комитетов и думы, - отметил он. - Как известно, подземный переход закрыт с 2009 года. Но в последние полтора года строительство идет особенно активно, люди это видят - и обращений по его поводу практически нет. Есть понимание, что железнодорожники выполнят обещание.

     И даже перевыполнят: если изначально сдача перехода планировалась на декабрь 2017 года, то сейчас есть уверенность, что это произойдет раньше. Уже пройдены все 15 путей станции. Начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин сообщил, что уже в августе хабаровчане и гости краевой столицы смогут воспользоваться всеми возможностями нового перехода, единственного в своем роде на Дальнем Востоке.

     Стоимость работ оценивается почти в 669 миллионов рублей. Уже закуплено современное оборудование, в том числе эскалаторы и лифты, которые решат проблемы людей с ограниченными физическими возможностями и, безусловно, будут удобны для всех пассажиров. Внедряется много инновационного оборудования, включая установки для обогрева и кондиционирования с функцией климат-контроля. Ступени на выходе из тоннеля в холодное время года будут подогреваться. Демонтировать надземный переход в ДВЖД не планируют. Возможно, что со временем и ему найдется достойное применение.

     Как рассказал депутатам Николай Маклыгин, строительством нового тоннеля железнодорожники не ограничиваются. Обновится и сам вокзал. Идет реконструкция всех пассажирских платформ, построенных еще в 1932 году. Новые платформы замостят тротуарной плиткой, снабдят навесами. А особо популярную у дачников платформу № 2, предназначенную для отправления пригородных поездов, оснастят навесами на протяжении 140 метров, что соответствует самым современным требованиям. Кроме того, будет благоустроена территория возле жилых домов на прилегающей улице Ухтомского.

     День железнодорожника в Законодательной думе Хабаровского края проводится не первый год. Формат таких традиционных встреч дает возможность ознакомить депутатов с работой железнодорожного транспорта, а также определить перспективные точки взаимодействия и развития.

     - С 2011 по 2016 год в бюджеты субъектов Дальневосточного федерального округа, по территории которых проходит наша магистраль, уплачено более 61 миллиарда рублей. Доля Хабаровского края в общей сумме налоговых платежей ДВЖД - самая значительная: более 43 процентов, - подчеркнул Николай Маклыгин.

     Участники встречи обсудили проблемы обслуживания пассажиров, медицинского обеспечения, безопасности на переездах и многое другое. Они побывали также в локомотивном эксплуатационном депо Хабаровск_2, в Хабаровском подразделении Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций и в музее Амурского моста.

     - Нас связывают многолетние партнерские отношения в вопросах обеспечения качества жизни наших земляков. Железная дорога - стратегический партнер края в развитии его экономики, и цель нашей встречи - совершенствовать систему взаимодействия, обозначить актуальные вопросы по повышению эффективности совместной работы, обсудить перспективы, связанные с транспортной системой региона, - отметил спикер краевого парламента Сергей Луговской. - Железная дорога выполняет важнейшую социальную функцию: обеспечивает граждан медицинскими и другими услугами, которые в силу удаленности от крупных населенных пунктов для них не очень доступны. Она дает рабочие места, которые необходимо сохранить. Так что наше партнерство продолжится.

Марина Исакова.

     


Версия для печати: