Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

14.04.2017 / Статья «День ДВЖД помог парламентариям региона задать проблемные вопросы и оценить работу железнодорожников» на сайте «runews24.ru» от 14 апреля 2017 года

День ДВЖД помог парламентариям региона задать проблемные вопросы и оценить работу железнодорожников

     13 апреля, в четверг прошел День Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) в Законодательной Думе Хабаровского края.

     Депутаты шестого созыва парламента региона продолжили традицию взаимодействия с представителями холдинга «РЖД», начатую в мае 2014 года депутатами пятого созыва. В мероприятии приняли участие председатель Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской, начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин, депутаты регионального парламента всех фракций («Единая Россия», ЛДПР, КПРФ), сотрудники Дальневосточной железной дороги.

     «Цель нашей встречи - совершенствовать систему взаимодействия, обозначить актуальные вопросы по повышению эффективности совместной работы, обсудить перспективы, связанные с транспортной системой региона», - подчеркнул Сергей Луговской.

     В рамках формата Дня ДВЖД парламентарии региона заслушали доклад начальника ДВЖД Николая Маклыгинана тему «Роль Дальневосточной железной дороги в развитии Востока России».

     В частности, было отмечено, что за последние пять лет ДВЖД перечислила 61 млрд рублей налоговых платежей в бюджеты субъектов Дальневосточного федерального округа, из них 43 процента - в Хабаровский край. Такие поступления связаны с тем, что ДВЖД реализуется большая инвестиционная программа, призванная увеличить провозную способность железнодорожной магистрали. Результатом вложений за последние 10 лет в развитие хозяйств дороги 260 млрд рублей, в том числе в границах Хабаровского края - 118 млрд рублей стало то, что эксплуатационный грузооборот ДВЖД увеличился в 2 раза, составив в 2016 году рекордные 192 млрд тонн.

     Железнодорожники подчеркнули, что позитивные итоги инвестиционной программы в границах ДВЖД будут ощущаться в последующие годы. Залогом этого служит то, что 2017 году размер вложений в развитие железной дороги составляет 48,3 млрд рублей, в том числе по Хабаровскому краю - 17,8 млрд рублей.

     Одним из важных критериев работы стали приведенные цифры пассажиропотока. В 2016 году со станций ДВЖД было отправлено около 10 млн пассажиров. Поэтому тематика обслуживания пассажиров, обеспечения безопасности на переездах стала главной в ходе дальнейшего обсуждения вопросов взаимодействия между депутатами Законодательной Думы Хабаровского края и представителями ДВЖД.

     «У жителей Верхнебуреинского района есть трудности. Во-первых, существующий график прибытия поездов неудобен», - озвучил проблемный вопрос депутат Законодательной Думы Хабаровского края Владимир Иванов. - Из Чегдомына в Хабаровск поезд приходит к 11 часам утра, а отправляется из краевого центра в 16 часов. Это создает сложности для обслуживания в краевых больницах, решения деловых и бытовых вопросов. У людей всего порядка четырех часов, чтобы уладить свои дела за один день. Если за это время верхнебуреинцы не успевают решить вопросы, то они вынуждены терять сутки, снимать гостиницы, либо уезжать так и не решив свои проблемы. Кроме того, все совещания обычно начинаются в 9-10 часов утра, тоже приходится опаздывать».

     Иванов выразил понимание, что технические возможности железной дороги не позволяют резко сдвинуть графики движения поездов «Тында-Комсомольск», «Хабаровск-Чегдомын», но попросил принять возможные меры.

     По поручению начальника ДВЖД будет создана рабочая группа, которая и проработает график, исходя из возможностей железной дороги и пожеланий жителей Верхнебуреинского района.

     Также Владимир Иванов попросил железнодорожников решить вопрос восстановления работы единственной в муниципальном районе контейнерной станции в Новом Ургале, которая прекратила работу в сентябре 2015 года из-за неполадки крана.

     «Прекращение работы контейнерной станции существенно отразилось на деятельности мелких предпринимателей, осуществляющих доставку продуктовых и промышленных товаров на прилавки магазинов муниципального района. Важно учесть, что в Верхнебуреинском районе не существует автомобильного и водного сообщения с Хабаровском, Комсомольском-на-Амуре. Альтернатив железнодорожному транспорту просто нет», - рассказал Иванов.

     Представители ДВЖД пообещали решить вопрос с возобновлением работы контейнерной станции к августу 2017 года.

     Затем железнодорожники предложили депутатам Законодательной Думы Хабаровского края перейти от обсуждений к наглядному изучению их работы в ходе ознакомительной экскурсии. Наряду с изучением истории ДВЖД на примере экспозицией музея Амурского моста, парламентарии региона посетили локомотивное эксплуатационное депо Хабаровск-2, Хабаровское подразделение Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций, а также вагонное эксплуатационное депо.

     «У меня радостные впечатления от посещения этих объектов, - отметил депутат Законодательной Думы Хабаровского края Владимир Карпов. - Есть с чем сравнить, ведь по первой профессии работал помощником машиниста электропоезда. За последние годы произошли качественные изменения в материальной базе, в подходе железнодорожников к своим обязанностям. Приятно видеть, что они идут в ногу со временем».

     Карпов отметил, что значимым моментом экскурсии стало посещение железнодорожного вокзала станции Хабаровск-1: «Железнодорожный вокзал - это первое, что видят гости дальневосточной столицы. Поэтому важно, что здесь полным ходом идет обновление инфраструктуры. В частности, приятно удивило, что уже к августу 2017 года планируется сдача в эксплуатацию подземного перехода. Важно, что обновление ожидает и сами платформы».

     Участники мероприятия выразили готовность и в будущем проводить встречи в таком формате.


Версия для печати: