Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

09.03.2017 / Информация о ходе исполнения Закона от 19.01.2005 № 248 «О наделении ОМС государственными полномочиями Хабаровского края по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

ИНФОРМАЦИЯ
о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 19.01.2005 № 248
«О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»
 

     Заслушав и обсудив 02.03.2017 на заседании постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по социальной защите населения и здравоохранению (далее - постоянный комитет) информацию о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 19.01.2005 № 248 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (далее - Закон края № 248), члены постоянного комитета отметили, что в целом положения Закона края № 248 на территории Хабаровского края (далее - край) исполняются.

     В крае функционируют 27 муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальные комиссии):
     17 - в муниципальных районах края, 6 - в городском округе «Город Хабаровск»,
4 - в городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре». В 2016 году ими проведено 715 заседаний, в том числе 192 выездных.

     За прошедший год специально уполномоченным Правительством края структурным подразделением (управлением координации отраслей социально-культурной сферы Губернатора и Правительства края) проведены пять проверок исполнения государственных полномочий края по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: в Солнечном, Комсомольском, Амурском, Вяземском муниципальных районах и городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре». По результатам проверок подготовлены справки, рекомендации по совершенствованию работы по исполнению переданных государственных полномочий. Письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий, не выдавались.

     В рамках надзорной деятельности к муниципальным комиссиям применены меры прокурорского реагирования в виде 22 протестов и представлений, а также
     47 административных исковых заявлений в суд (26 удовлетворено).

     В 2016 году размер субвенций органам местного самоуправления на реализацию Закона края № 248 составил 17 179 690 рублей, из которых освоено
16 986 227 рублей (98,9%). Для осуществления переданных государственных полномочий органами местного самоуправления дополнительно выделено из собственных материальных ресурсов и финансовых средств 1 043 472, 67 рублей.

     Вместе с этим отмечается ряд проблем. Так, в связи с многократным увеличением количества рассматриваемых дел, постановлений, выносимых муниципальными комиссиями, возросшим объемом и сложностью работы по ведению учета семей, находящихся в социально опасном положении, большинство органов местного самоуправления муниципальных образований края отмечает острую необходимость решения вопроса увеличения численности муниципальных служащих, уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий, переданных Законом края № 248.

     Кроме этого, предлагается пересмотреть критерии отнесения муниципальных служащих, выполняющих функции ответственных секретарей муниципальных комиссий, к соответствующим должностям муниципальной службы, поскольку нормативная нагрузка на одного ответственного секретаря муниципальной комиссии Законом края № 248 не определяется, в связи с чем объем работы, выполняемой такими секретарями, существенно различается. Например, разница в численности детского населения в районах городского округа «Город Хабаровск» составляет от 10 405 (Кировский район) до 46 185 (Индустриальный район).

     Одновременно отмечается, что методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий, не предусматривает расходы на повышение квалификации ответственных секретарей этих комиссий.

     Несмотря на укомплектованность муниципальных комиссий необходимым оборудованием, требуется обновление имеющейся оргтехники, так как основная ее часть имеет высокий процент износа. Имеется потребность в приобретении сейфов и специальных шкафов для хранения документов, содержащих персональные данные.

     На основании изложенного постоянный комитет решил принять информацию к сведению и рекомендовать Правительству края до 01.05.2017 подготовить предложения в Законодательную Думу края:

     об увеличении численности муниципальных служащих, работающих на постоянной основе, уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий, переданных Законом края № 248, с учетом потребности муниципальных образований края;

     о пересмотре критериев отнесения муниципальных служащих, выполняющих функции ответственных секретарей муниципальных комиссий, к соответствующим должностям муниципальной службы, а также методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий, в части включения в нее расходов на повышение квалификации ответственных секретарей этих комиссий, на приобретение транспортных услуг, связанных с осуществлением государственных полномочий, на обновление оргтехники и приобретение канцелярских товаров.

     Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края рекомендовано рассмотреть возможность установления критериев эффективности работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных образованиях края.

     Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края предложено рассмотреть возможность дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

     Работа депутатов Законодательной Думы края по контролю за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий края будет продолжена.

     


Версия для печати: