Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

19.09.2016 / Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 26.11.2014 № 16 «О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения»

    

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 26.11.2014 № 16
«О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения»
 

     Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 26 ноября 2014 года № 16 «О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения» (далее - Закон края № 16) рассмотрена на заседании постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам государственного устройства и местного самоуправления (далее - постоянный комитет) 08 сентября 2016 года. В результате рассмотрения постоянный комитет отметил следующее.

     Федеральный закон от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 136-ФЗ) сократил с 39 до 13 количество вопросов местного значения, которые сельские поселения решают самостоятельно, передав остальные 26 вопросов местного значения в ведение органов местного самоуправления муниципальных районов.

     При этом в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона
от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции Федерального закона
№ 136-ФЗ (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа вопросов местного значения, закрепленных за городскими поселениями.

     В целях реализации указанного права принят Закон края № 16, закрепивший за сельскими поселениями Хабаровского края (далее - край) дополнительно
12 вопросов местного значения.

     Указанный закон вступил в силу 01 января 2015 года.

     На сегодняшний день уставы всех муниципальных образований края приведены в соответствие с Законом края № 16.

     Частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ  предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений вправе заключить соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района. В свою очередь, органы местного самоуправления муниципального района также вправе заключить аналогичные соглашения с органами местного самоуправления поселений о передаче им осуществления части своих полномочий  по решению вопросов местного значения, закрепленных за муниципальными районами.

     Согласно информации, представленной главным управлением территориального развития Губернатора и Правительства Хабаровского края, по состоянию на 01 июня 2016 года самостоятельно решают все 12 закрепленных вопросов местного значения 152 сельских поселения из 191, что составляет 79,6 процента сельских поселений края. По сравнению с началом года количество сельских поселений, самостоятельно решающих все дополнительно закрепленные вопросы местного значения, увеличилось на семь.

     Остальные 39 сельских поселений заключили соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов о передаче на уровень района части полномочий по решению отдельных вопросов местного значения.

     Основная доля соглашений о перераспределении части полномочий с уровня поселений на уровень муниципальных районов приходится на вопрос местного значения «обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля» и составляет 50 процентов (33 соглашения). Также заключаются соглашения о передаче на уровень муниципального района полномочий по решению следующих вопросов местного значения:

     создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

     участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

     оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;

     осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

     организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

     дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

     Основными причинами заключения таких соглашений являются: отсутствие в поселениях необходимой финансовой и материальной базы, дефицит квалифицированных кадров.

     Также в крае применяется практика заключения соглашений между муниципальными районами и поселениями о передаче части полномочий муниципального района по решению отдельных закрепленных за ним вопросов местного значения поселениям.

     Всего по состоянию на 01 июня 2016 года в крае заключено 74 соглашения, из них 66 - о перераспределении части полномочий с уровня поселений на уровень муниципальных районов, восемь - о перераспределении части полномочий с уровня муниципальных районов на уровень поселений. В сравнении с началом текущего года сократилось число соглашений о перераспределении части полномочий с уровня поселений на уровень муниципальных районов (с 74 до 66) и возросло число соглашений о перераспределении части полномочий с уровня муниципальных районов на уровень поселений (с 1 до 8).

     Таким образом, имеет место динамика постепенного сокращения числа сельских поселений, передающих часть полномочий по решению вопросов местного значения, закрепленных за поселениями, на уровень муниципальных районов. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что сельские поселения находят ресурсы для самостоятельного решения закрепленных вопросов местного значения.

     Вместе с тем, как свидетельствует информация, представленная органами местного самоуправления края, основной проблемой при реализации Закона края № 16 остается отсутствие достаточного финансового обеспечения закрепленных за сельскими поселениями полномочий вследствие дефицита бюджетов как сельских поселений, так и муниципальных районов.

     На основании изложенного постоянный комитет решил:

     установить, что внесение изменений в Закон края № 16 в части сокращения числа вопросов местного значения, дополнительно закрепляемых за сельскими поселениями края, в настоящее время не требуется;

     рекомендовать постоянному комитету совместно с Правительством Хабаровского края продолжить мониторинг реализации Закона края № 16.

     

     

     

     
 

     


Версия для печати: