Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

05.08.2016 / Отчет о работе председателя постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Гладких Бориса Михайловича во II квартале 2016 года


 

    

    Отчет

о работе председателя постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса во II квартале 2016 года
 
 

Постоянным комитетом Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам строительства, жилищно-коммунального-хозяйства и топливно-энергетического комплекса во втором квартале 2016 года проведено 4 заседания.

     За указанный период членами постоянного комитета было рассмотрено
2 проекта краевых законов, принятые Думой в качестве краевых законов. Рассмотрено 18 обращений субъектов Российской Федерации и 19 проектов федеральных законов. Поддержано от Законодательной Думы Хабаровского края 2 обращения субъектов Российской Федерации и 1 проект федерального закона.

     Среди рассмотренных постоянным комитетом законопроектов необходимо отметить проект закона Хабаровского края «О внесении изменений в статью 6 Закона Хабаровского края «О поддержке коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае» и статью 2 Закона Хабаровского края «О случаях, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Хабаровского края». Законопроектом предложено установить выплату стипендии Губернатора Хабаровского края лучшим студентам из числа коренных малочисленных народов, обучающимся также по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях.

     Председателем постоянного комитета по вопросам строительства, жилищно-коммунального-хозяйства и топливно-энергетического комплекса была внесена поправка в проект закона Хабаровского края «О внесении изменений в статьи 3 и 6.3  Закона Хабаровского края «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края», предусматривающая  сокращение с одного года до шести месяцев срока, в течение которого решение вступает в силу решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.

     В апреле 2016 года на заседании постоянного комитета рассмотрен вопрос «О совершенствовании законодательства для привлечения инвестиций и упрощения процедур заключения концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства». По итогам рассмотрения вопроса постоянным комитетом рекомендовано Правительству Хабаровского края разработать и утвердить порядок заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени Хабаровского края на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

     Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края рекомендовано:

     организовать проведение обучающих семинаров для представителей органов местного самоуправления Хабаровского края по практическим вопросам проведения концессионных конкурсов и заключения концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

     в целях привлечения инвесторов для заключения концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства рассмотреть возможность создания единого информационного ресурса, обеспечивающего организацию регулярного сбора и систематизацию достоверной и актуальной информации об объектах коммунальной инфраструктуры;

     совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края продолжить работу по подготовке и направлению заявок в Фонд на получение финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 1451.

     Также постоянным комитетом подготовлено обращение к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаилу Меню о внесении в федеральные нормативные правовые акты изменений, направленных на освобождение организаций, заключивших концессионные соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, так как применение норм статьи 174.1 Налогового Кодекса РФ к концессионерам приводит к тому, что организации часто отзывают свои заявки на участие в конкурсах на право заключения таких соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры либо вообще не участвуют в подобных конкурсах, что негативно отражается на модернизации указанных объектов. Обращение поддержано 13 субъектами Российской Федерации.

     В апреле 2016 года постоянным комитетом организовано проведение в Законодательной Думе Хабаровского края «правительственного часа» на тему «О реализации на территории Хабаровского края государственной политики и осуществлении правового регулирования в сфере градостроительной деятельности», в котором приняли участие представители министерства строительства Хабаровского края, других органов исполнительной власти края, а также представители администрации города Хабаровска, Хабаровского муниципального района, саморегулируемых организаций в сфере строительства, архитектуры и проектировки.

     В мае 2016 года на заседании постоянного комитета рассмотрен вопрос «О проблемных вопросах оказания жилищно-коммунальных услуг в Хабаровском крае».

     По итогам рассмотрения вопроса постоянным комитетом рекомендовано Правительству Хабаровского края:

     рассмотреть возможность подготовки ежегодной информации о работе отрасли жилищно-коммунального хозяйства в Хабаровском крае с разбивкой по всем видам деятельности министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края и размещением ее на сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края;

     рассмотреть возможность внесения изменений в Программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 - 2043 годы, исключив дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов, проведение капитального ремонта которых нецелесообразно;

     проработать возможность подготовки перспективного плана работы в отношении домов, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов на территории Хабаровского края.

     В июне 2016 года на заседании постоянного комитета рассмотрен вопрос «О проблемах реализации законодательства о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

     Постоянным комитетом проведена работа по подготовке обращения к губернатору Хабаровского края с предложением не вводить расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению с применением единой социальной нормы.

     Правительство Хабаровского края, рассмотрев обращение депутатов, приняло решение о том, что социальная норма потребления электрической энергии (мощности) в отношении населения на территории края не устанавливается и при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению не применяется.

По итогам работы, проведенной постоянным комитетом, был разработан проект закона Хабаровского края «О внесении изменений в статью 3 Закона Хабаровского края «О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан», предусматривающий предоставление права на компенсацию расходов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет:

     независимо от состава семьи;

     исходя из площади жилого помещения, соразмерной доле в праве собственности на жилое помещение, а при совместной собственности - исходя из признания долей равными, но не менее размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом края.

     Принятие закона позволит:

     1) получать компенсацию собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, проживающим совместно с членами семьи, не являющимися гражданами пенсионного возраста (например, с внуками);

     2) увеличить сумму компенсации для граждан в возрасте 80 лет и старше, имеющих в собственности жилые помещения общей площадью (площадью, соразмерной их доле в праве собственности) больше, чем региональный стандарт нормативной площади жилого помещения;

     3) сохранить размер компенсации для тех пожилых граждан, которые являются собственниками жилых помещений общей площадью (площадью, соразмерной их доле в праве собственности) меньше, чем региональный стандарт нормативной площади жилого помещения.

     Законопроект принят Законодательной Думой Хабаровского края в первом чтении 29 июня 2016 года.

     Также постоянным комитетом подготовлено обращение к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Меню М.А. по вопросу введения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом этажности многоквартирных (жилых) домов и года их постройки. Данное обращение связано с тем, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» с 01.07.2016 предусмотрено обязательное введение субъектами Российской Федерации нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом этажности многоквартирных (жилых) домов и года их постройки.

     Введение нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом этажности многоквартирных (жилых) домов и года их постройки вызовет рост нормативов по отоплению для 1-2-этажных домов до 1999 года постройки в большинстве муниципальных образований Хабаровского края. Так, в г. Хабаровске по 1-этажным домам рост составит 84,1 процента, по 2-этажным - 77,4 процента. В отдельных поселениях повышение норматива достигнет 113,4 процента.

     В Хабаровском крае насчитывается 5 224 малоэтажных дома до 1999 года постройки. Количество граждан, нуждающихся в предоставлении компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг в связи с введением нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, составит 148 тыс. человек.

     Обращением предложено предоставить субъектам Российской Федерации права самостоятельно определять в отдельных муниципальных образованиях сроки ввода в действие нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом этажности многоквартирных (жилых) домов и года их постройки.

     Обращение поддержано 19 субъектами Российской Федерации.

     В июне 2016 года по инициативе постоянного комитета Законодательной Думой Хабаровского края принято обращение к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Меню М.А. об инициировании внесения изменений в федеральные нормативные правовые акты с целью совершенствования действующей системы начисления пени управляющим организациям в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты ими полученных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в котором предложено рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральные нормативные правовые акты, направленных на установление единообразного подхода к начислению пени управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты ими полученных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг.

     Председатель постоянного комитета принимал участие в расширенных заседаниях Правительства Хабаровского края, а также в заседаниях:

     Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края;

     Хабаровской городской Думы;

     комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства края;

     общественного совета при министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края;

     общественного совета при министерстве строительства Хабаровского края;

     общественного совета при управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края;

     общественного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае;

     коллегии министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края;

     Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края;

     Совета молодежной общественной палаты при Законодательной Думе Хабаровского края.

     Также председатель постоянного комитета принял участие в общественных обсуждениях государственных программ Хабаровского края:

     «Развитие транспортной системы Хабаровского края»;

     «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае»;

     «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края».

     Помимо этого принял  участие в мероприятиях, проводимых за пределами Хабаровского края: участвовал в  работе Экспертного Совета при Правительстве РФ по развитию жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве.

     Большое внимание уделяется  работе с избирателями и по обращениям граждан.

     За отчетный период рассмотрено 80 обращений, большая часть из которых связана с вопросами жилищно-коммунального хозяйства: капитального ремонта многоквартирных домов,  благоустройством придомовых территорий, работой с региональным оператором, работой управляющих организаций, установки приборов учета, начисления платы за ОДН, компенсации взносов на капремонт и другие.

          Значительная часть ответов на обращения носит разъяснительный характер, что несомненно способствует повышению правовой грамотности населения.

За период с апреля по июнь 2016 года проведено 13 личных приемов, а также проведено более 20 встреч с населением на территории края, в том числе на округе - 7. Кроме этого, по обращению граждан инициировано проведение трех совещаний с приглашением, обратившихся граждан и представителей заинтересованных ведомств.

     Все обращения  были отработаны  в установленный срок, по всем вопросам давались необходимые разъяснения, предоставлялись методические пособия.

     По состоянию на 01 июля 2016 года на рассмотрении находится 23 обращения.

          Информационное обеспечение населения - одно из главных направлений в деятельности депутата. Работа по взаимодействию со СМИ регионального и федерального уровней строится по принципу максимальной объективности и ставит своей первостепенной задачей  повышение правовой грамотности населения в вопросах ЖКХ, освещение наиболее резонансных тем с предоставлением достоверной информации. Основные темы, обсуждаемые с депутатом в СМИ за отчетный  период, касались в основном сферы ЖКХ: реализация ФЗ от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления»; применение повышающих коэффициентов для жилых помещений,  не оборудованных индивидуальными приборами учета; установка индивидуальных приборов учета; повышение правовой грамотности населения в вопросах управления МКД; капитальный ремонт общего имущества в МКД; норматив на отопление в зависимости от этажности и года постройки здания; повышение тарифов ЖКХ с 1 июля 2016 года; компенсация взносов на капитальный ремонт для отдельных категорий граждан и др.

          Кроме того, в СМИ постоянно освещалась законодательная работа депутата, деятельность постоянного комитета Законодательной Думы по вопросам строительства, ЖКХ и ТЭК.

          Неоднократно в печатных  и электронных СМИ публиковались материалы по семинарам для населения края в рамках реализации федеральных проектов «Школа грамотного потребителя» и «Управдом».

          Так, за обозначенный период зафиксировано более 490 информационных сообщений, включающих сюжеты, публикации, комментарии и т.д., с участием депутата Бориса Гладких. В данный анализ включались данные не только регионального уровня, но и сообщения федерального уровня.

          Особо следует отметить работу в регионах края, где население и средства массовой информации особенно нуждаются в экспертном мнении и информационной поддержке в вопросах ЖКХ.

          За указанный период совершены рабочие поездки в Нанайский (с. Маяк, п.Лидога, с.Троицкое), Хабаровский (с.Князе-Волконское, п.Корфовский, с.Ильинка, с.Осиновая речка, с.Некрасовка), Ванинский, Советско-Гаванский, Вяземский, Комсомольский, Солнечный, им. Лазо (с. Пересялавка), Бикинский (с. Лермонтовка) районы.

     

     

     


Версия для печати: