Приложение 1
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 29 октября 2014 г. N 50
ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ПОСВЯЩЕННОМ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
1. Цели смотра-конкурса
1.1. Смотр-конкурс проводится в целях:
укрепления взаимодействия Законодательной Думы Хабаровского края (далее - Дума, край) с представительными органами муниципальных образований края;
повышения роли представительных органов муниципальных образований края в социально-экономическом развитии муниципальных образований края;
совершенствования работы по патриотическому воспитанию граждан, укреплению исторических, боевых и трудовых традиций в ходе мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне;
активизации деятельности по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
оптимизации планирования работы представительных органов муниципальных образований края;
повышения эффективности работы с населением;
развития молодежного парламентаризма в муниципальном образовании края.
2. Порядок проведения смотра-конкурса
2.1. Организатором проведения смотра-конкурса является Дума.
2.2. Участниками смотра-конкурса являются представительные органы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений края.
2.3. Смотр-конкурс проводится с 01 ноября 2014 года по 01 декабря 2015 года среди представительных органов:
городских округов и муниципальных районов края с численностью населения более 40 тысяч человек;
муниципальных районов края с численностью населения от 20 до 40 тысяч человек;
муниципальных районов края с численностью населения менее 20 тысяч человек;
городских и сельских поселений края с численностью населения более 5 тысяч человек;
городских и сельских поселений края с численностью населения от 1 до 5 тысяч человек;
городских и сельских поселений края с численностью населения менее 1 тысячи человек.
2.4. Решения представительных органов муниципальных образований края об участии в смотре-конкурсе представляются в Думу до 01 декабря 2014 года.
2.5. Представительные органы муниципальных образований края - участники смотра-конкурса представляют в Думу до 01 октября 2015 года:
решения об утверждении конкурсных материалов;
конкурсные материалы о работе представительных органов муниципальных образований края в соответствии с направлениями, указанными в разделе 3 настоящего положения (текстовые, графические, фото-, видеоматериалы).
3. Направления работы представительных органов
муниципальных образований края - участников смотра-конкурса
3.1. Победителями смотра-конкурса признаются представительные органы муниципальных образований края, достигшие наилучших результатов работы по следующим направлениям:
организация планирования работы;
организация правотворческой деятельности;
практика проведения депутатских и публичных слушаний;
принятие и реализация мер по социально-экономическому развитию муниципального образования края;
осуществление мероприятий по совершенствованию бюджетных полномочий представительного органа муниципального образования, по обеспечению роста собственных доходов местного бюджета (без учета трансфертов);
организация контроля за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий, по решению вопросов местного значения;
выполнение мероприятий по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
проведение работы по информированию населения о деятельности представительного органа муниципального образования края;
организация мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне;
практика реализации представительным органом муниципального образования края права законодательной инициативы в Думе;
развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления;
организация работы молодежного парламента при представительном органе муниципального образования края;
организация работы с обращениями граждан.
4. Полномочия конкурсной комиссии
4.1. Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия:
4.1.1. В срок до 01 декабря 2014 года направляет в представительные органы муниципальных образований края перечень конкурсных материалов, которые должны быть представлены в Думу участниками смотра-конкурса:
4.1.2. Рассматривает конкурсные материалы и до 01 ноября 2015 года определяет победителей смотра-конкурса. Для более объективной оценки представленных конкурсных материалов члены конкурсной комиссии могут выезжать в муниципальные образования края.
4.1.3. Проводит заседания по рассмотрению представленных документов, определяет победителей смотра-конкурса в соответствии с оценочными показателями. Решение об определении победителей смотра-конкурса принимается открытым голосованием большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании, и оформляется протоколом. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.1.4. Совместно с аппаратом Думы готовит процедуру награждения победителей смотра-конкурса.
5. Подведение итогов смотра-конкурса
5.1. Представительные органы муниципальных образований края, достигшие в своей работе наиболее высоких результатов, награждаются дипломами Думы и денежными премиями:
представительные органы городских округов и муниципальных районов края с численностью населения более 40 тысяч человек, занявшие:
I место - 85 тысяч рублей,
II место - 75 тысяч рублей,
III место - 65 тысяч рублей;
представительные органы муниципальных районов края с численностью населения от 20 до 40 тысяч человек, занявшие:
I место - 75 тысяч рублей,
II место - 65 тысяч рублей,
III место - 55 тысяч рублей;
представительные органы муниципальных районов края с численностью населения менее 20 тысяч человек, занявшие:
I место - 70 тысяч рублей,
II место - 60 тысяч рублей,
III место - 50 тысяч рублей;
представительные органы городских и сельских поселений края с численностью населения более 5 тысяч человек, занявшие:
I место - 60 тысяч рублей,
II место - 50 тысяч рублей,
III место - 40 тысяч рублей;
представительные органы городских и сельских поселений края с численностью населения от 1 до 5 тысяч человек, занявшие:
I место - 50 тысяч рублей,
II место - 40 тысяч рублей,
III место - 30 тысяч рублей;
представительные органы городских и сельских поселений края с численностью населения менее 1 тысячи человек, занявшие:
I место - 40 тысяч рублей,
II место - 30 тысяч рублей,
III место - 20 тысяч рублей.
6. Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных
трансфертов на премирование победителей смотра-конкурса
6.1. Иные межбюджетные трансферты на премирование победителей смотра-конкурса (далее - иные межбюджетные трансферты) предоставляются бюджетам муниципальных образований края, представительные органы которых стали победителями смотра-конкурса.
6.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются не позднее 10 календарных дней со дня издания на основании решения конкурсной комиссии об итогах смотра-конкурса распоряжения председателя Думы о премировании победителей смотра-конкурса. Иные межбюджетные трансферты перечисляются с единого счета краевого бюджета на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, и зачисляются в доходы бюджетов муниципальных образований края на лицевые счета финансовых органов, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
6.3. Средства иных межбюджетных трансфертов расходуются на материально-техническое обеспечение победителей смотра-конкурса в целях исполнения ими своих полномочий, а также на выплаты премий председателям представительных органов муниципальных образований края - победителей смотра-конкурса. Размер премии председателю указанного представительного органа не может превышать 10 процентов от суммы иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования края, представительный орган которого стал победителем смотра-конкурса.
6.4. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
6.5. Председатели представительных органов муниципальных образований края - победителей смотра-конкурса ежеквартально до седьмого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за 2015 год - до 15 января 2016 года представляют в Думу отчеты об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме, указанной в приложении 4.
Председатель Думы
В.В.Чудов
Приложение 2
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 29 октября 2014 г. N 50
ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
N пп | Оценочные показатели работы представительных органов муниципальных образований края (за период с 01 ноября 2014 года по 30 сентября 2015 года) | Оценочные показатели в баллах |
1 | 2 | 3 |
1. | Организация планирования работы |
1.1. | Наличие плана работы: | |
| на 2015 год | 5 |
| на IV квартал 2014 года | 5 |
1.2. | Наличие плана мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, информации по его реализации | 5 |
1.3. | Наличие планов взаимодействия представительного органа муниципального образования края (далее - ПОМО) с другими организациями (для ПОМО муниципальных районов - планов работы Советов председателей Советов депутатов поселений) | 10 |
1.4. | Наличие соглашений о сотрудничестве ПОМО с другими организациями | 5 |
1.5. | Проведение заседаний ПОМО: | |
| более 11 | 10 |
| от 1 до 11 | 5 |
1.6. | Планирование и проведение обучающих семинаров для депутатов, в том числе ПОМО поселений (для ПОМО муниципальных районов) | 10 |
2. | Организация правотворческой деятельности |
2.1. | Наличие правотворческих инициатив, внесенных депутатами ПОМО на рассмотрение ПОМО: | |
| более 50 | 10 |
| от 10 до 50 | 5 |
| от 1 до 10 | 3 |
2.2. | Рассмотрение проектов решений ПОМО, внесенных главой муниципального образования, иными субъектами правотворческой инициативы | 5 |
2.3. | Отсутствие актов прокурорского реагирования на решения ПОМО | 10 |
2.4. | Проведение антикоррупционной экспертизы проектов решений ПОМО | 10 |
3. | Практика проведения депутатских и публичных слушаний |
3.1. | Проведено депутатских слушаний: | |
| более 5 | 10 |
| от 1 до 5 | 5 |
3.2. | Проведены публичные слушания по инициативе ПОМО | 5 |
3.3. | Наличие рекомендаций депутатских слушаний | 10 |
3.4. | Рассмотрение на заседании ПОМО вопроса о ходе выполнения рекомендаций депутатских слушаний | 10 |
4. | Принятие и реализация мер по социально-экономическому развитию муниципального образования |
4.1. | Наличие программы (плана) социально-экономического развития муниципального образования | 5 |
4.2. | Наличие решений ПОМО по вопросу развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании | 10 |
4.3. | Рассмотрение на заседании ПОМО вопроса о ходе реализации программы (плана) социально-экономического развития муниципального образования | 10 |
4.4. | Принятие ПОМО мер по увеличению доходов местного бюджета | 10 |
4.5. | Рост численности населения муниципального образования | 10 |
4.6. | Рост доходов местного бюджета | 10 |
5. | Организация контроля за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения |
5.1. | Наличие решения ПОМО об организации контроля за выполнением принимаемых ими муниципальных правовых актов | 10 |
5.2. | Заслушивание на заседании ПОМО отчетов, информации глав муниципальных образований, должностных лиц местного самоуправления о решении вопросов местного значения: | |
| более 10 | 5 |
| от 5 до 10 | 3 |
5.3. | Рассмотрение на заседании ПОМО вопроса (информации) о ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (для ПОМО городских округов и муниципальных районов) | 10 |
6. | Проведение работы по информированию населения о деятельности ПОМО |
6.1. | Выполнение Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления": | |
| - наличие решений ПОМО: | |
| о назначении лиц, уполномоченных на предоставление информации о деятельности ПОМО | 3 |
| о порядке приема граждан и рассмотрении их запросов | 3 |
| о порядке ознакомления пользователей информацией с информацией о деятельности ПОМО в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления | 3 |
| о перечне информации о деятельности ПОМО, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", периодичности ее размещения и сроках ее обновления | 3 |
| о перечне информации, предоставляемой на бесплатной основе | 3 |
| - наличие сайта ПОМО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | 10 |
| - наличие пунктов подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на ознакомление с информацией о деятельности представительных органов муниципальных образований в: | |
| помещениях органов местного самоуправления | 3 |
| муниципальных библиотеках | 3 |
| других доступных для посещения местах | 3 |
6.2. | Публикации в средствах массовой информации о работе ПОМО: | |
| более 30 | 10 |
| от 10 до 30 | 5 |
| от 1 до 10 | 3 |
6.3. | Участие депутатов ПОМО в организации информационных встреч с населением: | |
| от 70 до 100% депутатов | 10 |
| от 50 до 70% депутатов | 5 |
| от 30 до 50% депутатов | 3 |
7. | Практика реализации ПОМО права законодательной инициативы в Думе |
7.1. | Наличие внесенных в Думу законодательных инициатив (предложений по совершенствованию федерального и краевого законодательства) | 10 |
7.2. | Наличие направленных поправок к проектам законов края | 5 |
8. | Развитие форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления |
8.1. | Наличие решений ПОМО о создании органов территориального общественного самоуправления (увеличение количества органов территориального общественного самоуправления) | 10 |
8.2. | Участие депутатов ПОМО в проведении опросов граждан | 5 |
8.3. | Участие депутатов ПОМО в проведении собраний (конференций) граждан | 5 |
8.4. | Наличие внесенных в ПОМО правотворческих инициатив граждан | 5 |
8.5. | Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин | 5 |
8.6. | Организация обсуждений с населением государственных программ края и муниципальных программ | 5 |
9. | Организация работы молодежного парламента при ПОМО |
9.1. | Наличие плана работы молодежного парламента | 10 |
9.2. | Участие членов молодежного парламента в инициировании рассмотрения вопросов на заседаниях ПОМО | 5 |
9.3. | Реализация молодежным парламентом социально значимого проекта | 5 |
9.4. | Участие членов молодежного парламента в избирательных кампаниях | 5 |
10. | Организация работы с обращениями граждан |
10.1. | Наличие решения ПОМО об организации работы с обращениями граждан | 5 |
10.2. | Положительное решение вопросов, содержащихся в обращениях граждан: | |
| от 70 до 100% обращений | 10 |
| от 50 до 70% обращений | 5 |
| от 30 до 50% обращений | 3 |
11. | Выполнение плана мероприятий по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне |
11.1. | Наличие плана мероприятий по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне | 5 |
11.2. | Участие в организации и проведении памятно-мемориальных, информационных, культурно-массовых и спортивных мероприятий | 5 |
Председатель Думы
В.В.Чудов
Приложение 3
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 29 октября 2014 г. N 50
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Чудов Виктор Владимирович | - | председатель Думы, председатель конкурсной комиссии |
Мовчан Татьяна Николаевна | - | председатель постоянного комитета Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления, заместитель председателя конкурсной комиссии |
| - | начальник отдела по взаимодействию с представительными органами, общественными объединениями и гражданами, секретарь конкурсной комиссии |
члены комиссии: | | |
Пудовкина Наталия Алексеевна | - | председатель постоянного комитета Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию |
Бойчук Петр Григорьевич | - | председатель постоянного комитета Думы по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры |
Гладких Борис Михайлович | - | председатель постоянного комитета Думы по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса |
Мешкова Валентина Андреевна | - | председатель постоянного комитета Думы по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике |
Штепа Ирина Петровна | - | председатель постоянного комитета Думы по социальной защите населения и здравоохранению |
Минаев Юрий Александрович | - | председатель постоянного комитета Думы по законности, правопорядку и общественной безопасности |
Литвинюк Марина Николаевна | - | начальник правового управления аппарата Думы |
| - | начальник управления общественных связей аппарата Думы |
| - | начальник отдела по взаимодействию со средствами массовой информации управления общественных связей аппарата Думы |
Суриков Виктор Михайлович | - | первый заместитель начальника главного управления территориального развития Губернатора и Правительства Хабаровского края |
представитель Дальневосточного института управления - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" | - | по согласованию |
Председатель Думы
В.В.Чудов
Приложение 4
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 29 октября 2014 г. N 50
Отчет
об использовании иных межбюджетных трансфертов
на премирование представительных органов муниципальных
образований Хабаровского края, являющихся победителями
смотра-конкурса на лучшую организацию работы
представительных органов муниципальных образований
Хабаровского края, посвященного 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Объем иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета, рублей | Использовано иных межбюджетных трансфертов, рублей | Остаток иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета, на отчетную дату, рублей |
| итого с начала года | на материально-техническое обеспечение представительного органа муниципального образования | на выплату премии председателю представительного органа муниципального образования | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Глава ____________________________ _____________ _____________________
(наименование муниципального (подпись) (расшифровка подписи)
образования)
Главный бухгалтер _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ _____________________ _________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон с кодом)
"___" ____________ 20__ г.
Председатель Думы
В.В.Чудов